/3/ Дык, Саш, в том и дело, что из этой зажатости есть выход во-о-он к тому дереву. НМВ замысел "вырваться на волю" лучше реализуется с близким забором...
Прелестная картинка, только, если позволить себе небольшой совет, так, просто в качестве мизерного улучшения и без того великолепного снимка, я бы рекомендовал сделать горизонтальный кадр. Хотя это, конечно, вряд ли значительно улучшит сию гениально-шедевральную фотоработу :))))))))))))))))))))))))))))))))))
Я рекомендовал бы горизонтальный кадр, так как при такой компоновке забор кажется очень высоким и как бы отгораживает зрителя от красивого заднего плана. У меня возникло ощущение отторжения, "непускания". Если так и задумано, тогда всё ОК. А если нет, то горизонтальный кадр визуально "понизил" бы забор, и вышеупомянутого ощущения не возникло бы.
8- Да, квадрат можно, только не из этого кадра вырезать, а (если оригинал больше)прибавить слева и справа. Ergo, то, что есть на снимке, останется, но добавится по бокам. А?
/9 на 6/ Снилась, Свет! Мало того, я мечтал испытать чувство свободного падения, но не знал, как это можно реализовать... :)
/9/ Кстати, интересное восприятие! Я не думал так, но ты подсказала очень интересный подход...
Согласен с игорем.
Горизонтальный кадр как бы раздвигает горизонт.
В пейзаже это немаловажно.
Тебе же, Максим, не устремление вверх нужно было показать, а "ширь просторов", не так ли?
/13/ Да, Володя... Нужен горизонтальный кадр...
/14/ Дык... :(
/15/ Спасибо, Сергей, что заглянул! :)
/16/ :))))))))
/17/ Нет слов, Олег! Как всегда в точку! Спасибо! :)
/19/ За оценки спасибо, но "кипятком наружу" это как, Жень? :)
/21/ Спасибо, Люда! Конечно, надо было присесть, я не допер... :( Хреново, когда взахлеб снимаешь уползающий туман, бегая в чем мать род..., тьфу!, то есть, в чем с работы вышел - в ботиночках и в галстуке по сырому полю, а из машины супруга, угрожая близкой расправой, призывает бросить это занятие и продолжить движение. Тут на кнопку бы успеть нажать... ;-)) А зачем пыха? Ведь она неравномерно высветит столбы. Понятно, что ее мощность надо пригасить, но все же...
/22,23/ Ну да, Алла, мне тоже кажется, что убъет.
/24/ :)
/25/ Ты прав, Леш!
/26/ :))))
/30/31/32/ чтоб от Москвы до нас доехать - надо минут 45 двигать в автобусе №400. Это если в пробку не попаденшь, а так можно и часа два. Вот, ехал как-то, на заднем сиденье мужик сидел - пиво хлебал, уж не знаю, сколько он выпил до этого, но в автобусе две по 0,5, а может и три. Попали в пробку. Едем метра по три в минуту...Мужик заснул, периодически, при очередной попытке двигаться вперед открывает глаза и вопит: "Быстрее...мать твою, быстрее, я сказал!" Народ у на смирный, никто не реагирует...Полсе примерно часа такого движения мужик открыл глаза и заорал: " Я сейчас все здесь, на фиг, обо..."...И тут пробка окончилась - доехали минут за десять...Вот такие вот дела...
Хорошая карточка. Здесь большой диапазон яркостей и просится известный прием. Делается 2 кадра: один с передером (вытягиваем тени), второй с недодером (вытягиваем света). Потом каждый снимок помещаем на отдельный слой и складываем слои. Получается расширение динамического диапазона.
/31/ Прости, Жень, сам не додумался!.. :))
/32/ Первого попавшегося. ;-)))
/33/ :))))))
/34/ Ты права, возразить нечего! :)
/35/ Ты прав, Павел, есть такой прием. Но здесь нет необходимости применять его, т.к. диапазон яркостей составляет примерно 80% (границы находятся на 15% снизу и 5 % сверху) от динамического диапазона матрицы, т.е. нет ни пересветов, ни недосветов. Снималось все в RAW и я при преобразовании даже несколько растянул гистограмму уровней, т.е. повысил контрастность снимка.
/36/ А это что за зверь, Саша? :)
/37/ Спасибо, Анатолий! :)
Максим, да как же... Знаменитый фильтр с градиентом по прозрачности. Нейтральный. Небо затемнит, а землю не тронет. Вообще-то он регулируется по всякому. Справа, слева, снизу, по диагонали... Жутко удобная штука!
/38/ Да. Дома посмотрел на другом мониторе - полный ажур! :))
/36,39/ Саша, я пользуюсь таким фильтром (правда не Кокинским). Он действительно помогает решать эту проблему, но - до известной степени. А дальше - то, о чем я писал.
/40/ Нет, оптический. Это такой стеклянный квадратик в рамочке, который можно двигать по полозьям рамки. А рамка крепится на любую резьбу объектива через поворотный механизм. Это дело вращается вокруг оси объектива. Квадратик затемнен градиентно. Вот и все.
/41/Павел, согласен, что этот фильтр решает проблему частично, остальное надо доводить при печати или, как мы все тутошние, в ФШ. Никаких противоречий.
я тоже рекомендую. Кстити, в прошлом году в Pop. Photography какой-то мужик рассуждал, что лучше вообще без рамки снимать - клеить какой-то спец. лентой типа скотча. Тогда можно комбинировать несколько градационных фильтров под разными углами. Например, один на небо, а другой на озеро. Я попробовал, но мне показалось, что это слишком долго...
/46/У меня тоже была идея комбинировать поляры, но, действительно, муторно все это. Для современных пленок вполне достаточно Кокина и ФШ. Фигли, 5-6 стопов нормальная пленка отрабатывает. Немного помогаем ей и получаем все 7-9 стопов. Неслабо, а? Как у Адамса :)
Градиентный фильтр можно просто к объективу подносить и снимать оперативно, рукой двигая вверх-вниз как хочешь. Это мне продавец в Фото.ру на Октябрьской подсказал. Фота хороша, но, Максим, хоть я и сторонник все более-менее значимое в центр помещать:), однако центральная палка меня просто убивает!:)) Надо (а может, ты и сделал) снять и напротив выхода, показать простор. И ниже можно снять, о чем говорили, чтобы забор на фоне неба был черный и ужасный. Вот идея: небо за забором:) Как ты и сам знаешь, при такой фактуре надо "пленку" не жалеть снимать во всех возможных и невозможных ракурсах. Я пока предугадать, что выйдет хорошо, а что плохо, часто не могу, случайные кадры потом заставляют думать и дают новые идеи чаще привычно-постановочных.
/52/Сергей, продавец прав в том, что у него единственный интерес: продать. Можно елозить фильтром-стекляшкой по объективу а потом, поцарапав, через пару месяцев купить новый, потом еще... Кокин предлагает более долговечный вариант.
Фоту не обсуждаю...
/46,47/ Раззадорили вы меня, ребята! :)
/48/ Спасибо, Вячеслав! :)
/49,50/ Спасибо, Николай! :)
/51/ Конечно, НатНат, хочется пошире, ты права... К сожалению, это у меня единственный кадр. :( В /28/ я уже объяснял причины спешки. :))
/52/ Спасибо, Сергей! Идея хорошая, надо пробовать. Но тогда нужен другой забор, этот НМВ не пойдет.
/53/ Какое там "спокойно", Юра! Меня постоянно торопили! ;-)))
/54/ Конечно, не обсуждай, Саша! :)
/56/ :))
/57/ :)) Именно так, Алла! Но не лучше не "душителям", а тысызыть "приземляторам". :)) Подобно лозунгу культуристов "Сила через радость", можно провозгласить: "Сочувствие через понимание"!