|
Текущее время: 23 окт 2025, 09:36
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Илья Борг о цифре и пленке
Автор |
Сообщение |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
antonv писал(а): А вот я заметил интересную вещь, или это мне только кажется - RPP действительно даёт бОльшую резкость? Я смотрю на уменьшенные изображения, а о резкости надо судить по полному кадру. Такое впечатление что да, хотя по умолчанию там задействован движок резкости на 5 едениц из 70 возможных. но при желании его можно отключить. На 70 лучше не ставить  Если интересно, вышли мне RAW какой нибуть для тебя контрольный и я по умолчанию проганю его на RPP. Как работает RPP с цветом мне очень нравится, хотя сам по себе я часто ломаю цвет по своему усмотрению 
|
04 сен 2010, 14:43 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): -- а зачем делать "то же самое", если имеется пленка? Получается, что цифровая фотография плетется в хвосте пленочной, пытаясь копировать свою предшественницу.
Каждый из новых фотоаппаратов копирует предшествующий, но добавляет какие-то новые функции и удобства, из-за которых в первую очередь и делается "то же самое", но на порядок удобнее и проще в использовании.
|
04 сен 2010, 14:48 |
|
 |
antonv
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 14:08 Сообщений: 559 Откуда: Москва
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Сергей, я обязательно подберу кадр для теста, только не сразу, мне сначала надо понять, что именно надо засечь  To all. Продолжаю слушать, долго, но дальше легче. Собственно говоря, Борг говорил о плёнке только как об истории. Это правило хорошего тона при написании научных статей давать обзор того, что сделано раньше. Больше того, он вообще называет плёнку "старой цифрой". Что плёнка это счётчик фотонов, утверждение сильное, но не исключено, что его можно и доказать. Для этого только надо обнаружить в плёнках максимальной чувствительности при минимальных освещённостях дробовой шум (специфическую зависимость шумов от уровня сигнала). Уровень чувствительности плёнок приближается к чувствительности ФЭУ, которые могут работать именно в режиме счёта фотонов. Так что, это только вопрос грамотной постановки эксперимента. Если только это кому-нибудь нужно, в чём сильно сомневаюсь. Не надо забывать, что он принадлежит к старшему поколению (например, вспоминает о Белоусову и Протопопова, у меня о них только детские воспоминания), большую часть жизни снимавшему именно на плёнку. Вместе с такими зубрами уйдут в прошлое и воспоминания о ней. Мне, например, специально читали теорию образования изображения в эмульсии. Правда, в научных целях пользовались не плёнкой, а пластинками. Они долговечнее и качественнее. Очень важный момент его лекции: Он не требует принимать всё на веру, наоборот, стремится вызвать сомнения. И об этом прямо говорит.
|
04 сен 2010, 16:11 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Ольга Охлопкова писал(а): Ю.Гавриленко (YG) писал(а): -- а зачем делать "то же самое", если имеется пленка? Получается, что цифровая фотография плетется в хвосте пленочной, пытаясь копировать свою предшественницу.
Каждый из новых фотоаппаратов копирует предшествующий, но добавляет какие-то новые функции и удобства, из-за которых в первую очередь и делается "то же самое", но на порядок удобнее и проще в использовании. да, да, - я в курсе! не за горами появление камер с кнопкой "шедевр".
|
04 сен 2010, 16:52 |
|
 |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
antonv писал(а): Сергей, иллюстрации как раз хорошо показывают недостаток фотошоповского конвертера. Он по каким то своим алгоритмам устанавливает баланс белого. У меня бывало, что на одной панораме снятой с одинаковыми ручными установками он давал разный баланс белого на разных кадрах. Разумеется, я могу там ручками поставить одинаковую цветовую температуру и отклонение, но если кадров в панораме 18, а другие конвертеры такой фигнёй не страдают, то я перестал им пользоваться. А вот я заметил интересную вещь, или это мне только кажется - RPP действительно даёт бОльшую резкость? Я смотрю на уменьшенные изображения, а о резкости надо судить по полному кадру. Ну если панараму создавать из RAW файлов в ФШ, то он баланс всех кадров выстраивает как надо, у меня пока не было наблюдаемой разницы, хотя часто снимки панарамы я делаю на "Р" т.е. экспозиция может изменятьс, но он и это выравнивает.
|
04 сен 2010, 17:17 |
|
 |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
да, да, - я в курсе! не за горами появление камер с кнопкой "шедевр".
Зачем, Юра, у нас ведь есть палец, который нажимая кнопку его и создает и мы даже знаем этот палец 
|
04 сен 2010, 17:19 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Ольга Охлопкова писал(а): Ю.Гавриленко (YG) писал(а): -- а зачем делать "то же самое", если имеется пленка? Получается, что цифровая фотография плетется в хвосте пленочной, пытаясь копировать свою предшественницу.
Каждый из новых фотоаппаратов копирует предшествующий, но добавляет какие-то новые функции и удобства, из-за которых в первую очередь и делается "то же самое", но на порядок удобнее и проще в использовании. да, да, - я в курсе! не за горами появление камер с кнопкой "шедевр". Уже работают в этом направлении  Вот, например, AndrewA ссылку давал - http://onegadget.ru/og/11711
|
04 сен 2010, 18:47 |
|
 |
antonv
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 14:08 Сообщений: 559 Откуда: Москва
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Прослушал следующую часть. Есть у Борга дырки. Например, на реплику в зале, что кривые чувствительности глаза перекрываются, он заявил, что это плохо и глаз видит не все цвета. Дальше ушёл в работу мозга. Вот тут я понял, что у него в понимании колориметрии имеется дырка. Он прекрасно оперирует компонентами цвета в разных цветовых системах, он даже пользуется кривыми чувствительности плёнки... и вот это и есть граница этой самой его дырки. Он не понимает, что цвет это спектр и не умеет оперировать спектрами. Ну, так как фотография это не наука и тут на мои слова последует аргумент - "а кто ты такой", то я сошлюсь на более известного человека - Печкову Т.А. Это колориметрист с мировым именем, которая первой опубликовала кривые чувствительности рецепторов человеческого глаза. Главный вывод, который сделали колориметристы из её работ - Перекрытие кривых чувствительности рецепторов это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие того, чтобы человек (или матрица) различал ВСЕ цвета. Эти результаты получены исследованием людей с нарушениями цветового зрения. Если кривые чувствительности плёнки не перекрываются (а я не видел материалов Борга, а только слышал его), то это значит, что плёнка не различает некоторых цветов. Т.е. некоторые разные в природе цвета на ней не различаются и выглядят одинаково. Правда должен отметить, что это приводит к лучшему разделению цветов там, где сенсоры перекрываются. Занятно, что такой дефект не лечится. Изображение полученное с таких сенсоров исправить нельзя, часть информации безвозвратно потеряна. Зато из правильного изображения полученного с перекрывающихся сенсоров можно получить (и Борг сам рассказал как - смешением каналов) такое же изображение, как с неперекрывающихся. Кстати, его попытка сказать, что глаз видит не все цвета совсем смешна - а чем же мы тогда видим эти самые замечательные плёночные цвета? 
|
04 сен 2010, 19:15 |
|
 |
antonv
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 14:08 Сообщений: 559 Откуда: Москва
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
Продолжаю слушать. Хочу обратить внимание на то, что Борг призывает не делить эстетику на плёночную и цифровую, а рассматривать эстетику снимка. Однозначно, что для него цифра это продолжение плёнки. Была плёночная история. От этого никуда не деться, она навсегда останется с нами, как французские революции или октябрьская.
Интересны рассуждения о зелени люминесцентных ламп. Все знают, что люминесцентные лампы дают на снимках зелёный цвет? А для глаза не дают. Потому что глаз имеет правильные цветоделительные фильтры, на которые заточен люминофор ламп, а плёнка имеет НЕПРАВИЛЬНОЕ искусственное цветоделение, которое терпит фиаско и оказывается несостоятельным при обработке зелёной линии (дублет) излучения ртути. Фотографы не умеют работать со спектрами.
Очень интересны его рассуждения о печатных машинах. О том, что они дают лубочное приукрашенное изображение и это многим нравится. Удивительно однобокий подход. Эти машины появились на свет, как часть единого процесса получения изображения. Неправильного, но которое нравится. Вспомните заявление Кодак, что они дают не правильные цвета, а те, что приятнее. Так вот другая составляющая этого процесса - это плёнка. И она совсем не лучше. Она делает то же и тем же способом. И предназначена для того же. Это всего лишь часть общего процесса получения изображения.
Он сетует, что Кодак на своём закате создала специальную плёнку для сканирования, которая даёт "некрасивое" изображение. Больше похоже на то, что только под самый конец инженеры Кодак наконец научились работать с цветом так, чтобы передать его правильно, а не приукрашено. А вот нужно ли это кому? Уверен да. Но, возможно, ещё не сейчас. Ещё рано. Должна развиться культура обработки. Такой обработки, которая позволит самому художнику получить подконтрольный результат и самому управлять им в зависимости от того, какому заказчику что он делает. А из сохранённого правильного изображения искажённое принципиально можно получить всегда, в том числе и плёночное. Для этого только нужны инструменты. Над одним таким инструментом он и работает. Но, простите за наглость, мыслит недостаточно широко.
|
05 сен 2010, 16:28 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Re: Илья Борг о цифре и пленке
antonv писал(а): ...Кодак наконец научились работать с цветом так, чтобы передать его правильно, а не приукрашено. А вот нужно ли это кому? Уверен да. Уверенность - это хорошо, но, строго говоря, все нужно проверять экспериментально. Например, Дмитрий Кораблев в своей книге "Фотокомпозиция и визуальное восприятие" (Есть на "Озоне": http://www.ozon.ru/context/detail/id/4285984/ ) описывает результаты 89 тестов, которые он проводил над зрителями снимков. В частности, тесты №59-62 были посвящены золотому сечению. Распространенное мнение о том, что расположение одиночного объекта в ЗС лучше воспринимается зрителями НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ.
|
05 сен 2010, 18:07 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|