PhotoLine
Текущее время: 18 июл 2025, 22:10




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
 По поводу ускорения работы в CS5 при помощи видеокарты... 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 авг 2005, 21:52
Сообщений: 854
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение По поводу ускорения работы в CS5 при помощи видеокарты...
Коллеги, подскажите насколько ускоряет работу в CS5 мощная видеокарта? Как работает функция увеличения (CTRL+) и уменьшения (CTRL-)? Скачками по 25% или плавнёхонько? Вообщем поделитесь, а то здаётся мне - это чистая фикция со стороны Adobe...


23 июл 2010, 12:24
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован:
05 янв 2004, 20:40
Сообщений: 163
Откуда: Moscow
Сообщение Re: По поводу ускорения работы в CS5 при помощи видеокарты..
Александр Бобырь писал(а):
Коллеги, подскажите насколько ускоряет работу в CS5 мощная видеокарта? Как работает функция увеличения (CTRL+) и уменьшения (CTRL-)? Скачками по 25% или плавнёхонько? Вообщем поделитесь, а то здаётся мне - это чистая фикция со стороны Adobe...


Не то чтобы фикция - мы поигрались еще с 4-м ЦС-ом, когда он только появился. Поставили мощную нвидию (под 1000 баков стоила тогда) и попробовали - не впечатлило абсолютно. Самое ценное - интерполяцию сделали при масштабировании "•Smooth display at all zoom levels" - тоже мне, бином Ньютона! (с) и работу с цветом перенесли в гпу. Надеюсь, что в плавающей арифметике все считают (если не ошибаюсь, все цветовые преобразования в фш делаются со скрытым переводом в LAB и обратно).
http://kb2.adobe.com/cps/404/kb404898.html - здесь есть список всего, что они ускоряют - это все в основном рюшечки. У нас на фирме программисты сейчас ускоряют на гпу обработку видео в реальном времени (1к х 1к и 2к х 2к, 30к в сек 16 бит на пиксель, ч-б), так это действительно ускорение - с кучей плавающих вычислений, вейвлетная обработка и т.д. На цпу даже без вейвлетов все это не шевелилось даже на довольно мощной машине.
Но адоберов можно понять - переписать код только всех фильтров - это чудовищная работа. А ведь не только фильтры - весь движок надо перелопатить (слои, маски/выделения и многое др.) Плюс под разные технологии - cuda, openGL, что там у ati/amd - забыл название. Думаю, не скоро это все устаканится.

Возможно, скоро появятся рав-конверторы с кудой - есть у меня подозрение, что Oloneo работает с чем-то подобным, хотя и не факт.

В общем, есть чего ждать в эн+1-й версии :)


23 июл 2010, 23:05
Профиль

Зарегистрирован:
05 янв 2004, 20:40
Сообщений: 163
Откуда: Moscow
Сообщение Re: По поводу ускорения работы в CS5 при помощи видеокарты..
Собственно, по ссылке ниже есть видео-примеры работы всех "ускорений"

http://www.nvidia.com/object/adobe_photoshop.html


PS - почему-то не нахожу кнопку "Редактировать сообщение" - плохо вижу, или изменен движок форума???

PPS - вроде, понял - кнопка есть, но исчезает через некоторое время. ЧуднО.

_________________
С уважением,
GrayCat


24 июл 2010, 01:14
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
25 авг 2005, 21:52
Сообщений: 854
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: По поводу ускорения работы в CS5 при помощи видеокарты..
Спасибо. При тестировании под CS5 видеокарты стоимостью чуть более $1000 - ничего выдающегося не получили, посему поинтересовался...


24 июл 2010, 17:43
Профиль ICQ WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
31 дек 2009, 14:08
Сообщений: 559
Откуда: Москва
Сообщение Re: По поводу ускорения работы в CS5 при помощи видеокарты..
Александр, как я понял, фотошоп не использует видеокарточку для обработки самого изображения. Так что вопрос не совсем корректен. Он использует видеокарточку для ускорения экранного отображения. Дело в том, что на экран нельзя вывести всё изображение, так как изображение обычно больше экрана. Для быстрого рисования графические программы используют для вывода на экран специально подготовленное уменьшенное изображение (буферное). Это необходимо для быстрой перерисовки экрана, в случае, если пользователь захочет подвинуть окно, или протащить поверх изображения другое окно, возможно даже, окно другой программы. Вот вывод этого уменьшенного изображения видеокарточкой ускоряется на порядки. Это легко проверить, применяя искажения изображения, например, функцией Warp. При задействовании использования 3D функций видеокарточки искривление изображения происходит мгновенно в реальном времени. Видеокарточка при этом работает с уменьшенным изображением как с большой текстурой, используя API OpenGL (отрадно, что не директ-х). После того, как пользователь проделает на экране те изменения, что он хотел и примет их, фотошоп применит те же изменения к полному изображению. А вот тут уже он всё сделает сам без видеокарточки.

Я не знаю, что за карточка у Невидии стоит более $1000. Но мне хорошо знакома продукция от ATI (теперь AMD). У них есть такие очень дорогие профессиональные видеоускорители. Вот только в обычных игрушках и простых приложениях пользы от их крутизны не обнаруживается. Для использования их возможностей нужен специальный заточенный под них софт. Сильно сомневаюсь, что Адоб рассчитывала на использование таких проф. ускорителей. Фотошоп слишком массовый продукт. Так что, не исключено, что он и не умеет работать с профессиональными карточками. Да и для тех примитивных моментов, которые в нём ускорили, никакие специальные карточки не нужны. Натянуть текстуру на криволинейную поверхность сможет любая карточка (если она новее Voodoo 2). Причём сделает она это мгновенно. Так что нет смысла задействовать что-то дорогое. Требование только одно: видеокарточка должна поддерживать интерфейс OpenGL и работать с текстурами размером не больше, чем один экран.


06 авг 2010, 19:40
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.