|
Текущее время: 10 ноя 2025, 14:58
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Правильный разговор о пленке и цифре
| Автор |
Сообщение |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Алгоритмы вам больше не мешают?
Nathan писал(а): Ну Пирса я еще "кое-как" понимаю, пользуясь элементами его теорий в повседневной работе*. А вот то, что вы написали мне действительно непонятно.
*Чтобы далеко не ходить вот вам свежий пример из одного проекта. Изображение воспринимается быстрой матрицей фотодиодов, 5х5, сигналы которых преобразуются 25-ю параллельными аналоговыми схемами и выводятся на быстрый аналоговый дисплей. Во всем процессе не участвует ни одной цифры. Полученное изображение физически связано с исходным. Нет принципиальных проблем увеличить число каналов (уже увеличиваем) и превысить разрешение пленки.
Алгоритмы вам больше не мешают?
когда эту схему доведут до реальной камеры, тогда и нужно будет обсуждать. Я не обсуждаю гипотетические машинки.
|
| 05 мар 2010, 15:47 |
|
 |
|
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
AndrewA писал(а): вот рассмотрим пример имеем три источника изображения: - негатив - цифровой рав - холст масляной живописи хорошего художника реалиста, писаный с натуры Иконическую ценность возможно будут иметь все три. (ибо во первых часто рукописный портрет более похож на человека чем "неудачная" фота, во всяком случае по мнению людей хорошо знавших портретируемого...) во всяком случае в рамках уточнения "точность и достоверность не абсолютны"
Тема интересна в свете того, что в какой то мере негативу отводится роль Иконы.
Вспомним: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…» (вторая из десяти заповедей, данных Богом Моисею)
В искусствоведении иконами обычно называются изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками. Однако с богословской и религиоведческой точки зрения иконами являются также мозаичные, живописные и скульптурные изображения в любой художественной манере, если им воздается установленное Седьмым Вселенским собором почитание.
Освящение рукотворных предметов известно еще с ветхозаветных времён, так освящались скиния завета (Исх.40:34) и храм Соломона (2Пар.7:1). Точное время появления чина освящения икон не известно, но общепризнано позднее его происхождение. Впервые зафиксирован он в Требнике Петра Могилы (1646 год). Отсутствие чина освящения икон служило в своё время аргументом к отрицанию святости икон иконоборцами:
…Нет также и священной молитвы, освящающей их (иконы), чтобы сделать их из обыкновенных предметов святыми, но постоянно остаются они вещами обыкновенными, не имеющими никакого особенного значения, кроме того, какое сообщил им живописец…
— Определения иконоборческого собора 754 года
Необходимость чина освящения икон в настоящее время некоторыми авторами поставлена под сомнение. Один из основных аргументов противников чина — отсутствие чина в древности. Икона освящалась проставлением подписи, именно имя изображаемого устанавливало соответствие образа Первообразу и икона после этого не нуждалась в дополнительном освящении.
|
| 05 мар 2010, 15:56 |
|
 |
|
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Ответ: Алгоритмы вам больше не мешают?
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): когда эту схему доведут до реальной камеры, тогда и нужно будет обсуждать. Я не обсуждаю гипотетические машинки.
Эта аналоговая схема уже год как работает. Какая же она гипотетическая? И публикации есть. Все можно потрогать руками и все что там происходит относится к объектному пространству, потому что не зависит ни от вас, ни, уже, от меня.
А вы говорите: Индексальной ценности цифровая "фотография" не имеет.
Или то, что мы (да и не мы одни) склепали - это тоже аналоговая фотография?
|
| 05 мар 2010, 16:00 |
|
 |
|
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Ответ: Алгоритмы вам больше не мешают?
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): когда эту схему доведут до реальной камеры, тогда и нужно будет обсуждать. Я не обсуждаю гипотетические машинки.
Фуджи не так давно сделала нечто подобное по идеологии. Впрочем, оно было цифровое. Трёхмегапиксельное, кажись, точно не помню. Там каждый пиксел конечного изображения формировался тремя (или четырьмя?) разноцветными фотодиодами в матрице, и не было никакого RAW. Типа матрицы видеокамеры. Только АЦП и всё - далее готовое растровое изображение. Я не помню про сногсшибательный успех сабжа. И сам не имел счастья посмотреть результаты съёмки им. Но было такое.
|
| 05 мар 2010, 16:03 |
|
 |
|
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Ответ: Алгоритмы вам больше не мешают?
Максим Капранов писал(а): Фуджи не так давно сделала нечто подобное по идеологии. Впрочем, оно было цифровое. Трёхмегапиксельное, кажись, точно не помню. Там каждый пиксел конечного изображения формировался тремя (или четырьмя?) разноцветными фотодиодами в матрице, и не было никакого RAW. Типа матрицы видеокамеры. Только АЦП и всё - далее готовое растровое изображение. Я не помню про сногсшибательный успех сабжа. И сам не имел счастья посмотреть результаты съёмки им. Но было такое.
Зачем цвет? Проще сравнивать ч/б фотографию и электронные аналоговые (не цифровые) приборы для воспроизводства изображений, существующие уже более 70 лет. Там явно видна 100% физическая аналоговая, индексная, если хотите, связь между объектом и его изображением. Без всяких "алгоритмов".
|
| 05 мар 2010, 16:13 |
|
 |
|
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Ответ: Алгоритмы вам больше не мешают?
Максим Капранов писал(а): Фуджи не так давно сделала нечто подобное по идеологии. Впрочем, оно было цифровое. Трёхмегапиксельное, кажись, точно не помню. Там каждый пиксел конечного изображения формировался тремя (или четырьмя?) разноцветными фотодиодами в матрице, и не было никакого RAW. Типа матрицы видеокамеры. Только АЦП и всё - далее готовое растровое изображение. Я не помню про сногсшибательный успех сабжа. И сам не имел счастья посмотреть результаты съёмки им. Но было такое.
А не это ли:
Nikon RGB-матрица — технология изготовления матриц, запатентованная фирмой Nikon, (сокр. от англ. Red Green Blue). Цветоделение на аддитивные цвета RGB производится дихроидными зеркалами внутри каждого пикселя, содержащего три фотодиода и одну микролинзу на весь пиксель.
Свет проходит через открытую микролинзу и падает на первое дихроидное зеркало. При этом первая синяя составляющая отражается первым дихроидным зеркалом на детектор синего. Далее второе дихроидное зеркало отражает зелёную составляющую на детектор зелёного. Прошедшие красная и инфракрасная составляющие попадают на дихроидное зеркало, которое отражает красную составляющую на детектор. Инфракрасная составляющая поглощается.
Преимущества
По сравнению со всеми прочими системами, кроме трёхматричных, данная технология имеет преимущество в эффективности использования светового потока, 1.5-кратное по сравнению с RGBW и трёхкратное по сравнению с матрицами c фильтром Байера.
По сравнению с Foveon X3, данная технология выигрывает в качестве цветопередачи.
По сравнению с 3CCD системами, данный тип матрицы выигрывает в возможности использования в зеркальных аппаратах и в отсутствии необходимости точной юстировки оптической системы
|
| 05 мар 2010, 16:21 |
|
 |
|
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Ответ: Алгоритмы вам больше не мешают?
Nathan писал(а): Зачем цвет? Проще сравнивать ч/б фотографию и электронные аналоговые (не цифровые) приборы для воспроизводства изображений, существующие уже более 70 лет. Там явно видна 100% физическая аналоговая, индексная, если хотите, связь между объектом и его изображением. Без всяких "алгоритмов".
Да, согласен. Но есть ли практическая ценность такого прибора для любителя-обывателя, или это устройство для специальных прменений?
|
| 05 мар 2010, 16:21 |
|
 |
|
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Ответ: Алгоритмы вам больше не мешают?
Сергей Милицкий писал(а): А не это ли: Nikon RGB-матрица — технология изготовления матриц, запатентованная фирмой Nikon... ...По сравнению с Foveon X3, данная технология выигрывает в качестве цветопередачи.
Стыдно, что точно не помню, но я говорил про Foveon (если не путаю).
Впрочем, неважно. Главное - трехдиодный принцип формирования пиксела.
|
| 05 мар 2010, 16:24 |
|
 |
|
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Ответ: Алгоритмы вам больше не мешают?
Максим Капранов писал(а): Да, согласен. Но есть ли практическая ценность такого прибора для любителя-обывателя, или это устройство для специальных прменений?
Телевизор КВН помните?
|
| 05 мар 2010, 16:43 |
|
 |
|
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Ответ: Алгоритмы вам больше не мешают?
Nathan писал(а): Телевизор КВН помните?
Назад в будущее? 
|
| 05 мар 2010, 17:03 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|