|
Текущее время: 18 июл 2025, 19:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Правильный разговор о пленке и цифре
Автор |
Сообщение |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Ответ: В жо<.>у прогресс, Сережа!
Михаил Кондров писал(а): Использование цифровых технологий ускоряет переход от мира реального в мир виртуальный.
В общем да, но как таковые "цифровые фотоаппараты" здесь не причем. Даже небольшой, относительно конечно, период работы нашего ресурса и ему подобных, дает возможность утверждать что на момент начала их работы подавляющее большинство выставляемых снимков были пленочные. Я был в числе первых, кто стал выставлять снимки, снятые цифровыми фотоаппаратами. По поводу цифровых технологий  , да мы бы без этого просто друг друга не знали в большинстве случаев, и конечно этих бы дискуссий не было, а в фото клубе скорее всего сдержанней были, виртуально ругаться легче, в живую можно и схлопотать  ))) (шучу) Михаил Кондров писал(а): 1) уменьшает время и трудозатраты по обработке фотографий; . То же было с переходом от пластинок к пленке. Михаил Кондров писал(а): 2) в связи с широкой доступностью (низкой стоимостью отдельных виртуальных изображений) резко увеличивает число людей, вовлеченных в цифровую фотографию;
То же было с переходом от пластинок к пленке. Михаил Кондров писал(а): 3) изменяет функцию фотографии, активно выводя ее из сферы искусства в сферу общения.
И начало этому положили фотоклубы, когда еще о цифровых фотоаппаратах и не думали
|
04 мар 2010, 14:37 |
|
 |
Михаил Кондров
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 17:01 Сообщений: 1892 Откуда: Москва
|
 Ответ: В жо<.>у прогресс, Сережа!
Сергей Милицкий писал(а): ... Даже небольшой, относительно конечно, период работы нашего ресурса ...
Сережа, не умею делать мультицитирование. Поэтому по пунктам:
1) речь не о том, что есть возможность общаться со всем миром. Речь о том, что виртуальное общение ЗАМЕНЯЕТ и, по-видимому, в будущем исключит реальное общение
2) про трудозатраты.Ты говоришь о снижении трудозатрат в рамках фотопроцесса. Я говорю о снижении трудозатрат от момента съемки до момента отправки фото в виртуальный мир
3) о снижении стоимости. Опять же, ты - в рамках фотопроцесса, в то время как я говорю о том, что резко расширяется круг любителей пощелкать. И если раньше, расширяя этот круг, он все равно имел конечные границы (необходимость приобретения специальной аппаратуры, покупки химии, навыков в работе с оборудованием), сейчас круг безграничен: снимай хоть телефоном.
4) о фотоклубах. В Советском Союзе фотоклубы создавались не для общения в современном понимании этого слова (потрындеть о жизни). Это были сборища людей для творческого и профессионального роста. Сейчас таких клубов нет: утеряны традиции, нет желающих передавать свой опыт бесплатно. Да и не умеют это делать те, кто сейчас в клубы ходит. Даже если это желание было бы. Для клубов сейчас меняется ситуация. Потому что общение - есть в интернете, учеба - в школах и у Мастеров (и "мастеров" тоже много среди тех, кто мнит себя Мастером). И потом: ты заплатил - можешь требовать. Те, кто сейчас в клубах, не готовы отвечать за то, что могут дать: их знания не структурированы и поверхностны, нет общего представления о современной фотографии (искусстве, философии; малая начитанность; соответственно кругозор определяется техническими параметрами съемки), знания прошлого века (в лучшем случае).
Все это - результаты прогресса в целом и рыночной экономики в частности. Как бы смешно это ни звучало на первый взгляд. Фотография не идет впереди планеты всей. Она скорее движется в общем русле развития искусства как шокирующего, пугающего и унижающего средства воздействия на человека. Говорю не о конкретных авторах, говорю о тенденции. Одна из причин - количество табу в искусстве сокращается каждый день. И для искусства это не есть хорошо. А цифровая фотография этот процесс только стимулирует. Даже так: цифровые технологии стимулируют. Буквально вчера, или позавчера по одному из каналов показывали оперативную телефонную съемку из квартиры Влада Галкина, когда его тело было еще в кровати, а потом в пакете около дома. А ведь у человека должно быть табу на такие съемки. Мы просто не знаем, как себя вести, если вдруг увидим внезапно умершего человека в поезде, метро, на улице. Но зато мы знаем, что сняв такой материал, мы можем стать звездами телеэкрана. Сережа, это тоже цена прогресса. И рыночной экономики.
Но, опять же, все это - болтовня, отдаляющая нас от нашего предмета.
|
04 мар 2010, 15:10 |
|
 |
Serbo
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 15:33 Сообщений: 2
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Аналоговая фотография - это документ: вы всегда можете предъявить негатив, доказывающий факт существования события. Цифровая же фотография быть документом не может, поскольку вы можете менять её на носителе как хотите.
Всё остальное несущественно, и цифровые изображения по качеству будут постепенно всё больше и больше приближаться к аналоговым. На небольших изображениях уже сейчас качество практически одно и тоже.
|
04 мар 2010, 15:23 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Serbo писал(а): Аналоговая фотография - это документ: вы всегда можете предъявить негатив, доказывающий факт существования события. Цифровая же фотография быть документом не может, поскольку вы можете менять её на носителе как хотите.
заблуждение
эта проблема решена уже много лет
не каждый конечно файл - документ, но при необходимости, при принятии спец мер, вполне может быть и документ
|
04 мар 2010, 15:27 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Serbo писал(а): Аналоговая фотография - это документ: вы всегда можете предъявить негатив, доказывающий факт существования события. Цифровая же фотография быть документом не может, поскольку вы можете менять её на носителе как хотите. Всё остальное несущественно, и цифровые изображения по качеству будут постепенно всё больше и больше приближаться к аналоговым. На небольших изображениях уже сейчас качество практически одно и тоже.
Попробуйте изменить исходный файл с изображением так, чтобы он не сказал об этом. Или Вы - супер-хакер?
"На небольших изображениях уже сейчас качество практически одно и тоже" - и на больших тоже.
|
04 мар 2010, 15:38 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Serbo писал(а): Аналоговая фотография - это документ: вы всегда можете предъявить негатив, доказывающий факт существования события.
Кстати. Пришла в голову забавная мысль.
Если практически невозможно подделать исходный файл от цифры, он защищен всякого рода закодированными контрольными суммами и датой съемки, то элементарно подделывается пленка. Исходная пленка сканируется, в фотошопе все что угодно перерисовывается, и каким-нибудь способом изображение наносится на другую пленку, например, можно сделать на хорошем принтере хороший отпечаток и при хорошем освещении перефотографировать отпечаток на новую пленку. Получится новый "документ" с любой картинкой.
|
04 мар 2010, 15:56 |
|
 |
Михаил Кондров
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 17:01 Сообщений: 1892 Откуда: Москва
|
 Ответ: Правильный разговор о пленке и цифре
Ольга Охлопкова писал(а): ... Исходная пленка сканируется, в фотошопе все что угодно перерисовывается, и каким-нибудь способом изображение наносится на другую пленку, например, можно сделать на хорошем принтере хороший отпечаток и при хорошем освещении перефотографировать отпечаток на новую пленку. Получится новый "документ" с любой картинкой.
Давным-давно используется. Не только спецслужбами. Но и в творческой фотографии.
|
04 мар 2010, 16:27 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Действительно, прочитали немногие
Михаил Кондров писал(а): Юра, рискнул перечитать начало ветки. Может быть, ты прав и прочитало твой текст не так уж и много авторов? Прочитало в смысле прочитало и осознало.
Думаю, что не много.
Это не страшно, потом разберутся.
Миша, книгу Барта "Camera Lucida" все как бы читали, но поняли единицы.
А ведь это эпохальное эссэ.
|
04 мар 2010, 16:33 |
|
 |
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Ответ: Действительно, прочитали немногие
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Думаю, что не много. Это не страшно, потом разберутся. Миша, книгу Барта "Camera Lucida" все как бы читали, но поняли единицы. А ведь это эпохальное эссэ.
Вспомнился разговор годичной давности, хоть и не совсем в тему:
от ® YG, 21.02.2009, 16:13
Новизна - это что-то отрефлектированное. Я бы такое не поставил во главу угла.
Нет, мое предложение другое и оно вполне неожиданно.
от Ольга Охлопкова, 21.02.2009, 16:26
"Нет, мое предложение другое и оно вполне неожиданно."
понять множество пунктумов ) думается мне, что Вы ответите на вопросы, которые поставил в "Камере" Барт, и на которые он сам не успел ответить
от ® YG, 21.02.2009, 22:43
Я размышляю не по направлению Барта. Всё-таки для Барта фотография - знаковая система. То есть, фотография указывает на нечто отсутствующее, что-то обозначает. А как это происходит - символически, метафорически - отдельный вопрос.
Я же думаю, что фотография ничего не "обозначает", а есть работа, деятельность, вовлекающая зрителя. И та "критика", суть которой мы пытаемся здесь определить, и есть самое главное в фотографии. "Критика" - не таинственное предназначение каких-то специальных людей, а деятельность "рядового" зрителя, только благодаря которой он и становится зрителем.
Вот и хотелось бы очертить направление этой работы.
от Ольга Охлопкова, 21.02.2009, 23:21
Если судить по "Камере" для Барта фотография уже не знаковая система, так на него самого подействовали им же придуманные "пунктумы" ) Вот прочитала внимательно "Камеру", и с тех пор думаю, а можно ли вообще включить в анализ фотографий то, что Барт назвал "пунктумом" и чему он для себя определил главенствующую роль. Ведь и в общем случае для оценки фотографий это тоже должно как-то учитываться, но как это сделать, если это сугубо индивидуальное. А Ваши "неожиданности", по-моему, где-то очень близко, "пунктум" вероятно так сильно и действует на человека из-за неожиданности - вдруг на каком-то снимке неожиданно увидеть что-то лично "ранящее".
http://street-photo.ru/forum/index.php?mode=thread&id=4042#p4281
На некоторые вопросы, Юрий, Вы уже ответили сейчас в этой ветке про пленку и цифру, подождем еще 
|
04 мар 2010, 18:44 |
|
 |
Nathan
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 18:58 Сообщений: 1290
|
 Ответ: Действительно, прочитали немногие
Михаил Кондров писал(а): Юра, рискнул перечитать начало ветки. Может быть, ты прав и прочитало твой текст не так уж и много авторов? Прочитало в смысле прочитало и осознало.
Oсознало - fudge...
"The index is physically connected with its object; they make an organic pair.
But the interpreting mind has nothing to do with this connection, except remarking it, after it is established."
"Индекс физически связан с объектом, они образуют естественную пару. Наблюдателю ничего не остается,
кроме как констатировать установившуюся [без его участия] связь между индексом и объектом."
Charles Sanders Peirce
What Is a Sign?
Каждая точка цифрового изображения физически связана с объектом, точно так же, как и каждая точка
аналоговой фотографии. Как один, так и другой процесс может быть 100% объективен. Нет необходимости субъективного вмешательства. В этом случае все, что остается для наблюдателя - это "только отметить
эти физические (объективные) связи после того, как они образовались".
Зачем мисинтерпретировать такие простые термины как сходство, индексы и символы (Likeness, Indexеs, Symbols)?..
ИМХО :)
|
04 мар 2010, 19:25 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|