|
Текущее время: 29 окт 2025, 20:48
|
Сообщения без ответов | Активные темы
| Автор |
Сообщение |
|
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
А. Красоткин писал(а): Вечная тема...) Собственно - дело вкуса. Лично мне небезразличен рисунок оптики, который в паре с пленкой дает очень пластичное изображение, которое мы видим в фотоальбомах классиков фотографии. Именно поэтому я выбираю фототехнику с неповторимым рисунком. Для меня это - доасферичесские лейковские объективы и ролляевский планар, ну и конечно монокли Колосова. Наверное не зря эти объективы, как и камеры наподобие Лейки и Ролляя только повышаются в цене, да и купить их уже не так-то просто. Любая цифра амортизируется невероятно быстро. P.S. Кстати вот интересная статья нашего коллеги Игоря Турова на эту тему: http://www.photogalleryt.ru/articles/5/
глупо спорить с такой позицией
но и разделять необязательно
приведу аналогию: мы со старшим последнее время типа кайфуем ОТ ЗВУЧАНИЯ его нового (старого, с барахолки) саунд тракта. при этом собственно ЧТО слушать нам на данном этапе не столь важно  (две ухмылки)
я знаю, что есть люди, которые больше слушают звучание элтных скрипок чем саму музыку
ну и пусть их  я им не завидую....
----------
собственно в таком подходе проявляется то самое, что этим людям не нравится (по их мнению) в цифре:
механистический подход к генерации "объекта"
разница лишь в том, в в цифре людям мерещится механизцизм компа заложенный программистом
а в оптике "ролляя" (или "колосова") эти же люди не желают признавать тот же самый "механизм" генерации (заложенный кстати сказать тоже посторонним им авторами)
таким образом, в первом приближении, владелец "ролля" один раз делает выбор покупая "роллй" и в дальнейшем... ну пусть "паразитирует" н его "механизме"
юзер же цифры делает выбор "механизма" (фильтра шопа, настроек параметров) на каждом кадре...
принято считать последнее менее художественным актом
------------
пиша все это, я ничуть не стремлюсь кого то в чем то убедить, тем более "пере"
просто маленький "перекур" в работе
|
| 26 фев 2010, 13:41 |
|
 |
|
Стас Семашко
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 15:48 Сообщений: 269
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Из чего же складывалась такая необыкновенная широкая тональная шкала? Именно такой "рисунок" по всему полю? Совершенно очевидно, что низкочувствительные пластины с нанесенным бромосеребром, форматная камера 18х24 ( иногда и 20х30), съемка со штатива на длительной выдержке, последующее мягкое проявление кашицей Гюбля и контаткная печать создавали весь этот "КАЙФ".
спору нет ,
и кто из Лайновцев все это использует ?
|
| 26 фев 2010, 13:41 |
|
 |
|
А. Красоткин
Зарегистрирован: 20 ноя 2003, 13:50 Сообщений: 737 Откуда: Москва
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Стас Семашко писал(а): я пытался вникнуть , но не смог понять
ролляевский планар у меня был (вместе с ролляем) супер резкий обьектив, в каком то смысле обезличенный, Любой монокль это объектив со специфическим рисунком , (аналог спец. эффекта) т.е. противоположность планару.
Насчет обезличенности - не могу с Вами согласиться, особенно на открытых диафрагмах.
|
| 26 фев 2010, 13:51 |
|
 |
|
А. Красоткин
Зарегистрирован: 20 ноя 2003, 13:50 Сообщений: 737 Откуда: Москва
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
я знаю, что есть люди, которые больше слушают звучание элтных скрипок чем саму музыку
ну и пусть их  я им не завидую....
Андрей, фотография - визуальное искусство, так что рисунок имхо имеет значение, во всяком случае для меня.
|
| 26 фев 2010, 13:53 |
|
 |
|
Александр Бобырь
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 21:52 Сообщений: 854 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Чего меня не устраивает в цифре.
1. Неуникальность отпечатка (правда, возможна гибридная технология с "ручной" печатью);
2. "Пластиковость" отпечатка (хотя с этим можно бороться вводя дополнительные шумы и делая переменной контурную резкость);
_________________ С уважением, А.Бобырь
|
| 26 фев 2010, 13:58 |
|
 |
|
Ed-Cher
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 23:56 Сообщений: 689
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Михаил Геллер писал(а): Фотография тем более искусство, чем она свободнее от технических моментов (пленка-цифра-поляроид-камеры-объективы-выдержки и прочая фигня). В идеале: увидел, осознал, запомнил. Как донести до зрителя - это вторично. С этой точки зрения, переход на цифру - безусловный шаг вперед. Ага, нужно Салли Манн и Колосову выдать нормальные Canon-ы с хорошей оптикой, пора им уже вперед шагать.
_________________ ... FANS
|
| 26 фев 2010, 14:00 |
|
 |
|
Стас Семашко
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 15:48 Сообщений: 269
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
А. Красоткин писал(а): Насчет обезличенности - не могу с Вами согласиться, особенно на открытых диафрагмах.
ну может слово не то, ... имелось ввиду :
противоположность очень ярко выраженной специфичности монокля
|
| 26 фев 2010, 14:02 |
|
 |
|
Михаил Геллер
Зарегистрирован: 01 ноя 2003, 23:16 Сообщений: 1686
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Ed-Cher писал(а): Ага, нужно Салли Манн и Колосову выдать нормальные Canon-ы с хорошей оптикой, пора им уже вперед шагать.
Не поняли. Или просто не хотите понять.
Монокли, пленки-цифры, хорошие или плохие объективы, хольги-кэноны - суть инструменты. Не более того. Фотография же делется мозгом (или кишками, как утверждают некоторые известные авторы).
|
| 26 фев 2010, 14:05 |
|
 |
|
Стас Семашко
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 15:48 Сообщений: 269
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
AndrewA писал(а): глупо спорить с такой позицией но и разделять необязательно
---------- собственно в таком подходе проявляется то самое, что этим людям не нравится (по их мнению) в цифре: механистический подход к генерации "объекта" разница лишь в том, в в цифре людям мерещится механизцизм компа заложенный программистом а в оптике "ролляя" (или "колосова") эти же люди не желают признавать тот же самый "механизм" генерации (заложенный кстати сказать тоже посторонним им авторами) таким образом, в первом приближении, владелец "ролля" один раз делает выбор покупая "роллй" и в дальнейшем... ну пусть "паразитирует" н его "механизме" юзер же цифры делает выбор "механизма" (фильтра шопа, настроек параметров) на каждом кадре... принято считать последнее менее художественным актом
+ 100
в среде живописцев были похожие споры
одни доказывали что "настоящие" это те кто сам себе краски изготавливает .., а те кто пользуется готовыми , это так "пачкуны и мазилы"
всякие мистические теории - в каком направлении нужно крутить пестик,
растирая , как энергетика художника ввинчивается в краску.. и тд.
а на архитектурном отделении изгалялись. выполняя отмывки чаем кофе ..
один мой знакомый свой диплом выполнял (оформление книги)
на ровно закрашенный участок капал водой , вода высыхала, и на поверхности краски оставалась каемка , вот так выкапывая и переделывая тысячу раз .. все же выкапал перламутровую картинку.
|
| 26 фев 2010, 14:12 |
|
 |
|
Ed-Cher
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 23:56 Сообщений: 689
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Михаил Геллер писал(а): Не поняли. Или просто не хотите понять. Монокли, пленки-цифры, хорошие или плохие объективы, хольги-кэноны - суть инструменты. Не более того. Фотография же делется мозгом (или кишками, как утверждают некоторые известные авторы). Михаил, ну разве так сложно принять, что художественная фотография неотъемлема ни от личности автора, ни от его инструмента? Возмьем полароиды Тарковского и мысленно "уберем" из них полароид и самого Тарковского. Останутся обычные любительские фотки, ничем не отличимые от других. Цифру справедливо упрекают в том, что у нее нет своего "я", нет той неповторимой индивидуальности, присущей аналоговым инструментам. Художественное рождается при столкновении двух индивидуальностей - "Я" автора и "Я" инструмента. Если "Я" инструмента безвольно-услужливое, то и характер автора не может проявится в полной мере.
_________________ ... FANS
|
| 26 фев 2010, 16:40 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|