|
Текущее время: 29 окт 2025, 01:09
|
Сообщения без ответов | Активные темы
| Автор |
Сообщение |
|
antonv
Зарегистрирован: 31 дек 2009, 14:08 Сообщений: 559 Откуда: Москва
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): п цифра так расширила возможности обработки, что материал не оказывает никакого сопротивления.
Верно. Те, кто снимал то, что просто как веник, имели раньше только одно "сопротивление" - сложность обработки материала, потому что другого "сопротивления" у них не было. Сейчас они действительно лишились сопротивления.
Но есть и другая фотография это когда от фотографа требуется много труда кроме проявки и печати (творческого, в том числе). Так вот у них, после перехода на цифру "сопротивление" не уменьшилось. На самом деле, оно даже возросло. Ведь чтобы использовать новые возможности надо ещё больше работать.
|
| 26 фев 2010, 06:59 |
|
 |
|
Михаил Максимов
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 16:18 Сообщений: 352 Откуда: Москва
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Стас Семашко писал(а): ...щелкальщики с кульками...
Возможно, что эти щелкальщики с кульками были спортивными фотографами, для которых серийная съёмка необходимость, или путешественники, вернувшиеся из экспедиции/командировки?:rolleyes:
|
| 26 фев 2010, 08:10 |
|
 |
|
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
antonv писал(а): Верно. Те, кто снимал то, что просто как веник, имели раньше только одно "сопротивление" - сложность обработки материала, потому что другого "сопротивления" у них не было. Сейчас они действительно лишились сопротивления. Но есть и другая фотография это когда от фотографа требуется много труда кроме проявки и печати (творческого, в том числе). Так вот у них, после перехода на цифру "сопротивление" не уменьшилось. На самом деле, оно даже возросло. Ведь чтобы использовать новые возможности надо ещё больше работать.
Насчет сопротивления - тем, кто снимает на цифру, и не использует обработку для всякого рода художественных эффектов, еще сложнее, чем тем, кто снимает на пленку. Потому как пленка, её всякого рода "дефекты" подыгрывают именно в сторону красоты, недосказанности, оригинальности... причем вроде как и без особого вмешательства фотографа. Цифра тупо запоминает то, что видит объектив. Потому у цифры больше требований к содержанию самого момента. С пленкой часто и не особо выдающийся момент выглядит красиво.
Еще в цифре жестче конкуренция, так как на нее снимает уже большинство, потому там труднее снять что-то выделяющееся из общей массы. А в пленке скоро уже сам факт съемки на нее будет считаться чем-то особенным - самый простой способ выделиться 
|
| 26 фев 2010, 08:35 |
|
 |
|
Ольга Охлопкова
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 23:49 Сообщений: 525 Откуда: Нижний Новгород
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
И вообще... в упёртости во что-нибудь одно (кто не от лени, а от принципов) есть какая-то ограниченность, не важно - будь то пленка или цифра 
|
| 26 фев 2010, 09:44 |
|
 |
|
Михаил Геллер
Зарегистрирован: 01 ноя 2003, 23:16 Сообщений: 1686
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Фотография тем более искусство, чем она свободнее от технических моментов (пленка-цифра-поляроид-камеры-объективы-выдержки и прочая фигня). В идеале: увидел, осознал, запомнил. Как донести до зрителя - это вторично.
С этой точки зрения, переход на цифру - безусловный шаг вперед.
|
| 26 фев 2010, 12:31 |
|
 |
|
А. Красоткин
Зарегистрирован: 20 ноя 2003, 13:50 Сообщений: 737 Откуда: Москва
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Вечная тема...) Собственно - дело вкуса. Лично мне небезразличен рисунок оптики, который в паре с пленкой дает очень пластичное изображение, которое мы видим в фотоальбомах классиков фотографии. Именно поэтому я выбираю фототехнику с неповторимым рисунком. Для меня это - доасферичесские лейковские объективы и ролляевский планар, ну и конечно монокли Колосова. Наверное не зря эти объективы, как и камеры наподобие Лейки и Ролляя только повышаются в цене, да и купить их уже не так-то просто. Любая цифра амортизируется невероятно быстро.
P.S. Кстати вот интересная статья нашего коллеги Игоря Турова на эту тему:
http://www.photogalleryt.ru/articles/5/
|
| 26 фев 2010, 13:09 |
|
 |
|
Стас Семашко
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 15:48 Сообщений: 269
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Ольга Охлопкова писал(а): Насчет сопротивления - тем, кто снимает на цифру, и не использует обработку для всякого рода художественных эффектов, еще сложнее, чем тем, кто снимает на пленку. Потому как пленка, её всякого рода "дефекты" подыгрывают именно в сторону красоты, недосказанности, оригинальности... причем вроде как и без особого вмешательства фотографа. Цифра тупо запоминает то, что видит объектив. Потому у цифры больше требований к содержанию самого момента. С пленкой часто и не особо выдающийся момент выглядит красиво. Еще в цифре жестче конкуренция, так как на нее снимает уже большинство, потому там труднее снять что-то выделяющееся из общей массы. А в пленке скоро уже сам факт съемки на нее будет считаться чем-то особенным - самый простой способ выделиться 
Оля, поражаюсь вам (в хорошем смысле)
действительно пленка вносит концептуальность в связи с своим несовершенством
на моей памяти было два таких явления :
все заболели камерой "горизонт" там автоматом получалось очень специфичное изображение чего ни сними .
и более узко , некоторые стали снимать на микрат
очень мелкое зерно и контрастная пленка , на ней получалась специфичная графика.
а один мой приятель , Алекс. Антипенко стал снимать на микрат в горизонте , (соединил) чем прославился, так что о нем даже Чешское Фото писало.
|
| 26 фев 2010, 13:22 |
|
 |
|
Стас Семашко
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 15:48 Сообщений: 269
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Ольга Охлопкова писал(а): И вообще... в упёртости во что-нибудь одно (кто не от лени, а от принципов) есть какая-то ограниченность, не важно - будь то пленка или цифра 
+ 100000000000000000000000  (эх нет смайлика букетик цветов)
|
| 26 фев 2010, 13:25 |
|
 |
|
Стас Семашко
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 15:48 Сообщений: 269
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
Михаил Максимов писал(а): Возможно, что эти щелкальщики с кульками были спортивными фотографами, для которых серийная съёмка необходимость, или путешественники, вернувшиеся из экспедиции/командировки?:rolleyes:
они могли быть кем угодно , важно другое
что пленка не создавала препятствий для щелканья (в чем пытаются уверить)
|
| 26 фев 2010, 13:27 |
|
 |
|
Стас Семашко
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 15:48 Сообщений: 269
|
 Ответ: легенда о пленке и цифре
А. Красоткин писал(а): Для меня это - доасферичесские лейковские объективы и ролляевский планар, ну и конечно монокли Колосова.
я пытался вникнуть , но не смог понять
ролляевский планар у меня был (вместе с ролляем) супер резкий обьектив, в каком то смысле обезличенный,
Любой монокль это объектив со специфическим рисунком , (аналог спец. эффекта)
т.е. противоположность планару.
|
| 26 фев 2010, 13:37 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|