|
Текущее время: 15 окт 2025, 19:44
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Какая разница что снимать ?
Автор |
Сообщение |
Ed-Cher
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 23:56 Сообщений: 689
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Mariner писал(а): Велик соблазн принять такое определение композиции : " композиция - это структурное построение кадра, включающее в себя совокупность визуальных соотношений, связывающих элементы изображения между собой и с полем кадра; построение, определяющее прочтение и восприятие фотографии." (с) А. Вершовский. Но в нём есть одно непреодолимое для меня НО. Это - идентификация связей визуальных объектов в поле снимка. Я не могу считать объективно существующим то, что воспринимается исключительно субъективно. Есть эта связь, или нет её - всё в глазах смотрящего. т.е. элементы изображения "существуют объективно", а не воспринимаются "исключительно субъективно"? 
_________________ ... FANS
|
07 авг 2009, 23:05 |
|
 |
null
Зарегистрирован: 22 июн 2008, 23:28 Сообщений: 7
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Mariner писал(а): Для себя я отождествляю термин "композиция" с термином "вкус".<...> Но в нём есть одно непреодолимое для меня НО. Это - идентификация связей визуальных объектов в поле снимка. Я не могу считать объективно существующим то, что воспринимается исключительно субъективно. Есть эта связь, или нет её - всё в глазах смотрящего.
Во-первых, спасибо за столь подробный ответ. Во-вторых, если позволите, хотелось бы еще кое-что прояснить. Вы сами говорите, что фотография способна передавать мысли, я с этим согласен. Но для передачи мыслей нужен какой-либо язык. Можно, конечно, делать фотографии понятные более менее всем. Как, например, снять безголового сидящего манекена так, чтобы в витрине магазина, где он сидит, отражался кремль. Ну и сообщение: В Кремле сидят безголовые будет понятно многим (такую фото я реально видел, только автора не помню). Но этим все не кончается. Бытует мнение, что у фотографии есть свой язык - язык связей. Например, цветовые пятна расположились так, что образовалась известная композиция весы, которая подразумевает сравнение левого и правого. И если теперь эту композиционную связь перенести на изображенные объекты, то это и будет содержание фотографии, в этом сравнении и состоит послание, адресованное зрителю. Прояснить я хочу вот что. Раз вы говорите, что связи --- вещь субъективная, то и язык общения со зрителем --- тоже вещь субъективная, тогда получается, что и сама фотография --- вещь субъективная и говорить о ней объективно нельзя. Иными словами, все сводится к простому нра/не нра. Я правильно понимаю вашу позицию?
Я ни в коем случае не хочу сказать, что вы неправы, я просто хочу до конца понять вашу точку зрения.
|
07 авг 2009, 23:10 |
|
 |
Mariner
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:10 Сообщений: 59
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Ed-Cher писал(а): т.е. элементы изображения "существуют объективно", а не воспринимаются "исключительно субъективно"? 
Эд, читай внимательней. Я говорил не о элементах, а о связях между ними.
|
07 авг 2009, 23:26 |
|
 |
Mariner
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:10 Сообщений: 59
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
null писал(а): Раз вы говорите, что связи --- вещь субъективная, то и язык общения со зрителем --- тоже вещь субъективная, тогда получается, что и сама фотография --- вещь субъективная и говорить о ней объективно нельзя. Иными словами, все сводится к простому нра/не нра. Я правильно понимаю вашу позицию?
Всё, что не наука - то субъективно.
По поводу "языков" - к Эдику. Мне универсальный фотоязык неведом.
|
07 авг 2009, 23:30 |
|
 |
Ed-Cher
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 23:56 Сообщений: 689
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Mariner писал(а): Эд, читай внимательней. Я говорил не о элементах, а о связях между ними. Я внимательно прочитал и вонзил нож прямо спину, но сделал это очень по-доброму, просто из любви к истине Скажем так, объективно фотография - это лишь бумажка; и элементы, и связи между ними существуют только в воображении зрителя. Признавая наличие элементов изображения нужно признавать и возможность наличия связи между ними ведь что такое элемент, если не объединение части изображения в знак? Ну а если признавать возможность наличия связи, то мы находимся совсем недалеко от признания возможности существования определенной иерархии связей, т.е. от композиции.
_________________ ... FANS
|
08 авг 2009, 02:06 |
|
 |
Ed-Cher
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 23:56 Сообщений: 689
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Mariner писал(а): Всё, что не наука - то субъективно. По поводу "языков" - к Эдику. Мне универсальный фотоязык неведом. Сейчас я всем объявлю, что вы все говорили прозой )) Общая структура языка изображения довольна проста, она обусловлена особенностью человеческого восприятия (способностью объединять схожие элементы в классы, т.е. объединять локальные перепады контрастов в линии, замкнутые контуры в поверхности и т.д. - "буквы"), его разума (способностью устанавливать связи между элементами изображения "буквами" по определенным правилам (в соответствии с индивидуальной версией прошивки), соотносить их с известными сигнатурами, определять новые сигнатуры - "грамматика", реагировать на определенные шаблоны-релизеры - вызывая "эмоции" и т.д.). Собственно и всё. Сейчас кто-нибудь кого-нибудь оскорбит и ветку, как обычно, снесут )))
_________________ ... FANS
|
08 авг 2009, 02:16 |
|
 |
Mariner
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:10 Сообщений: 59
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Эдик!
1. "Я внимательно прочитал и вонзил нож прямо спину, ..."
Меня давно обучили : собираясь на Лайн, не забудь надеть кальчужку. И чтоб не коротка была.
*** Теперь по сути.
2. ""ведь что такое элемент, если не объединение части изображения в знак?"
Я бы предложил под элементом изображения понимать дифференцируемую по некоему заданному критерию часть изображения. Для монохромных изображений, например, такими критериями могут быть степень прозрачности, величина оптической плотности и т.п.
Иными словами :
элемент изображения - множество точек изображения, соответствующих некоему критерию.
А вот является ли элемент изображения знаком или не является, зависит от наличия между автором и зрителем соглашения о приписывании (назначении) ему вполне ОПРЕДЕЛЁННОГО смысла.
3. "Признавая наличие элементов изображения, нужно признавать и
возможность наличия связи между ними"
Абсолютно в дырочку. ВОЗМОЖНОСТЬ наличия связи признавать нужно. Однако, только возможность... Фактическое же наличие или отсутствие связи между элементом А и элементом В в рамках данной модели предметной области устанавливается либо неким глобальным правилом, либо волюнтаристским образом.
Если допустить наличие ВОЗМОЖНОСТИ существования некоего глобального правила, позволяющего формально (объективно) идентифицировать СВЯЗЬ, то можно говорить о существовании некоего "языка". Владение таким "языком" позволяет ОДНОЗНАЧНО идентифицировать содержание изображения.
Однако, все известные требования структуристов к "готовности зрителя к восприятию", его "насмотренности" и т.п. проистекают именно из того факта, что никакого АЛГОРИТМА (некоего правила) выявления и идентификации связей между элементами изображения, ИНВАРИАНТНОГО К МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ, не существует.
Вот тебе пример http://www.photoline.ru/picture/1249712454
Вероятно, тебе удастся идентифицировать объекты и классы объектов на этом фото. Но обнаружить связи между ними - увы ... , если только ты не специалист военной разведки.
А специалист, зная ПРАВИЛА идентификации связей между объектами ЭТОЙ предметной области, увидит здесь :
- аэродром военно-транспортной авиации;
- аэродром двухполкового базирования;
- степень боевой готовности сил и средств - "постоянная";
- тип развернутой системы РТО - такой-то;
- класс защитных укрытий - такой-то
и т.д. и т.п.
4. "Скажем так, объективно фотография - это лишь бумажка; и элементы, и связи между ними существуют только в воображении зрителя. "
Мимо дырочки. Изображение содержит элементы, независимо от воображения зрителя, потому как именно они и образуют изображение. Нет элементов - нет изображения, или, точнее, в этом случае мы имеем дело с т.н. в кибернетике белым шумом. Другое дело, что зритель волен "видеть" элементы изображения или нет; оценивать информативность элемента значением "нуль" или "единица" и т.п. Фотография, кроме специальной, - это "игра без правил". Попыток найти подлежащее, сказуемое или глаголы в художественной фотографии было множество, но ни одна не увенчадась успехом.
***
Эдик, прости урюпинцев.
Принцессу тебе отправили вчера литерным. Обоз с данью под парами, ждем отмашки на отправку.
|
08 авг 2009, 09:44 |
|
 |
aNdrE LoZanOfF
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 17:48 Сообщений: 84 Откуда: Советский Союз
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Mariner писал(а): Изображение содержит элементы, независимо от воображения зрителя, потому как именно они и образуют изображение.
грубая логическая ошибка
двойка, подпись
_________________ [color="DarkGreen"]FANtastical fears[/color]
|
08 авг 2009, 19:22 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
фига скока понаписали!
до конца недели хватит читать 
|
11 авг 2009, 11:11 |
|
 |
Mariner
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:10 Сообщений: 59
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Андро, ты уж почитай, сделай милость... А потом чё-нить напиши. Ждёмс
|
11 авг 2009, 15:19 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|