|
Текущее время: 20 июл 2025, 14:38
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Рекомендую зарядку для аккумуляторов АА и ААА
Автор |
Сообщение |
Александр Бобырь
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 21:52 Сообщений: 854 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Ответ: Рекомендую зарядку для аккумуляторов АА и ААА
Victor Jukhin писал(а): Видел я подобные устройства и у нас. В аннотации даже писАлось, что может поддерживать(не до беспредела,конечно) и батарейки , а не только аккумуляторы.Есть шкальный (не светодиодный) индикатор зарядки, разрядки и ёмкости. Интересно, Саша, Эндрю пишет про:" из 20 проверенных аккумов емкость подтвердилась только у 1 ,обычно 70-80% от заявленной..." А что, разве аккумуляторы продаются заряженными на все 100 процентов? Ну пусть даже и так, но ведь есть и ток разрядки у аккумуляторов, который при длительном хранении всё равно приводит к полной разрядке аккумулятора?.Как можно определить исправность аккумулятора и его реальную зарядную ёмкость, пусть даже и с использванием "мозгов" зарядного блока? По каким параметрам?
Ёмкость как определить? Да очень просто: зарядное устройство заряжает аккум, а затем разряжает его устанавливая ток разряда скажем 250 или 500 mA и измеряет время разряда. Перемножив средний ток разряда на время разряда - получим ёмкость. Или: разряжается аккум в 0, а затем заряжается определённым током (200-1800 mA) перемножив средний ток заряда на время заряда - получишь искомую ёмкость. Безусловно, имеется погрешность такой методики...
_________________ С уважением, А.Бобырь
|
12 июл 2009, 00:42 |
|
 |
Victor Jukhin
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 16:57 Сообщений: 214
|
 Ответ: Рекомендую зарядку для аккумуляторов АА и ААА
Александр Бобырь писал(а): Ёмкость как определить? Да очень просто: зарядное устройство заряжает аккум, а затем разряжает его устанавливая ток разряда скажем 250 или 500 mA и измеряет время разряда. Перемножив средний ток разряда на время разряда - получим ёмкость. Или: разряжается аккум в 0, а затем заряжается определённым током (200-1800 mA) перемножив средний ток заряда на время заряда - получишь искомую ёмкость. Безусловно, имеется погрешность такой методики...
Я про магазин, Саша. Там же не будешь заряжать -разряжать всю коробку?.Кто это позволит сделать?.
А про то, что ёмкость определяется я знал и раньше. Возьми даже вилку назгрузочную для автомобильных аккумуляторов.Принцип тот же?
|
12 июл 2009, 02:07 |
|
 |
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Ответ: Рекомендую зарядку для аккумуляторов АА и ААА
Victor Jukhin писал(а): Я про магазин, Саша. Там же не будешь заряжать -разряжать всю коробку?.Кто это позволит сделать?. А про то, что ёмкость определяется я знал и раньше. Возьми даже вилку назгрузочную для автомобильных аккумуляторов.Принцип тот же?
Нет, не тот же, поскольку при этом измерении не учитывают время разряда.
Нагрузочной вилкой определяется не ёмкость аккумулятора, а разрядный ток при калиброванной стартерной нагрузке. Из величин этого тока и напряжения в момент измерения под нагрузкой делается вывод о внутреннем сопротивлении аккумулятора. По величине этого сопротивления судят о комплексном состоянии батареи: степень сульфатации пластин, состояние т.н. обмазки, состоянии внутренних контактов, и лишь косвенно об уровне заряженности АКБ. То есть, судить можно только о комплексной способности отдавать большой ток в нагрузку за короткий промежуток времени - заведётся двигатель или нет. Для приблизительной оценки заряженности свинцово-кислотной батареи следует также измерить плотность электролита и знать историю хотя бы одного (последнего) цикла разряда/заряда.
|
12 июл 2009, 09:03 |
|
 |
Victor Jukhin
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 16:57 Сообщений: 214
|
 Ответ: Рекомендую зарядку для аккумуляторов АА и ААА
Максим Капранов писал(а): То есть, судить можно только о комплексной способности отдавать большой ток в нагрузку за короткий промежуток времени - заведётся двигатель или нет.
А мне что нужно?, мне и нужна комплексная оценка -заведётся или не заведётся, даст он , аккумулятор, нужный ток для прокрутки стартера или не даст, а косвенно, это и есть его ЁМКОСТЬ(типа 60A\h). Если показания прибора на нагрузке не будут находится в шкале,то и надеятся на аккумулятор не стоит.
А ещё, к сказанному тобою выше можно добавить и температурный фактор, ибо замороженный аккумулятор имеет пониженную ёмкость и именно поэтому при температурах ниже -10-15 градусов опытные водители рекоммендуют включать фары для прогрева электролита на пару минут, чтобы повысить емкость...
Как-то мы уж сильно "ухлУбились" в теорию с практикой.
даже в фотоаппарате для аккумуляторов имеется шкала ёмкости на видоискателе , которая высчитывается "мозгами" и высвечивается индикатором при подключении в качестве нагрузки самого аппарата.
Аккумуляторы для бытовых приборов также как и автомобильные ведут себя ведут и в зимнее время,т.е теряют часть ёмкости при снижении температуры окружающей среды..
Поэтому, в основу измерений заложены основные законы эл.сетей, законов Ома.
И основной показатель аккумулятора -это всё же его Ёмкость, временная способность при определённой нагрузке держать нужный ток.
Поэтому я и спросил, как можно отобрать аккумуляторы в магазинной коробке , если они опредёлённое время пролежали и не имеют полной зарядки?. А благодаря их внутренним сопротивлениям и за счёт тока саморазряда они ещё к тому же потеряли и часть Ёмкости?
По току на нагрузке? Но ведь незаряженный до конца аккумулятор может и не иметь той ,оговоренной в ТУ, ёмкости? И значит ли это, что перед тем как отбирать, нужно выполнить инструкцию -сделать несколько циклов разряда -заряда, чтобы аккумулятор пришёл к оговоренной в ТУ ёмкости? Но кто это позволит в магазине сделать? Поэтому, правильно ли тогда говорить о том, что из выбранных аккумуляторов такой большой процент "брака"?
Вот в чём сомнения.
|
13 июл 2009, 02:41 |
|
 |
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Ответ: Рекомендую зарядку для аккумуляторов АА и ААА
Victor Jukhin писал(а): А ещё, к сказанному тобою выше можно добавить и температурный фактор, ибо замороженный аккумулятор имеет пониженную ёмкость и именно поэтому при температурах ниже -10-15 градусов опытные водители рекоммендуют включать фары для прогрева электролита на пару минут, чтобы повысить емкость... Ага! Типа, включу-ка я фары, глядишь, у аккумулятора ёмкость увеличится. Надо этот приём посоветовать продавцам. Подогрел 50-амперчасовую батарею и продал её как 60 А/Ч.  Victor Jukhin писал(а): А благодаря их внутренним сопротивлениям и за счёт тока саморазряда они ещё к тому же потеряли и часть Ёмкости? Нет, они потеряли ЗАРЯД, а не ёмкость. Victor Jukhin писал(а): Как-то мы уж сильно "ухлУбились" в теорию с практикой.
Витя, это очень полезно - углубляться. Например, чтобы понимать суть обсуждаемых процессов. 
|
13 июл 2009, 07:37 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Рекомендую зарядку для аккумуляторов АА и ААА
Victor Jukhin писал(а): Видел я подобные устройства и у нас. В аннотации даже писАлось, что может поддерживать(не до беспредела,конечно) и батарейки , а не только аккумуляторы.Есть шкальный (не светодиодный) индикатор зарядки, разрядки и ёмкости. Интересно, Саша, Эндрю пишет про:" из 20 проверенных аккумов емкость подтвердилась только у 1 ,обычно 70-80% от заявленной..." А что, разве аккумуляторы продаются заряженными на все 100 процентов? Ну пусть даже и так, но ведь есть и ток разрядки у аккумуляторов, который при длительном хранении всё равно приводит к полной разрядке аккумулятора?.Как можно определить исправность аккумулятора и его реальную зарядную ёмкость, пусть даже и с использванием "мозгов" зарядного блока? По каким параметрам?
батарейки заряжать можно. это не проблема
проблема в том что некоторые типы батареек становятся взрывоопасными...
помнится случай одного подобного врыва: лет 20 назад в конторе выдали советские калькуляторы, у которых в паспорте написано: при питании от сети вынуть батарейки (4штуки АА). сотрудница ессно не отследила и подала 6вольт извне не вынув батарейки. девайс, будучи отечественной разработки, есс-но не в состоянии был отключать батарейки самостоятельно  ) и начал их заряжать...
на взрыв сбежались из соседних офисов. самый крупный околок от калькулятора был с монету, в воздухе висел плотный туман содержимого батареек, девица перестала визжать минуты через 3, слава богу глаза не пострадали, а на пальцах был небольшой ушиб
но заряжать батарейки можно. но чревато
дэвайс реально испытывает аккумы и выдает значение реально замеренной емкости. требует соответственно времени. понятно что не через пару часов...
|
13 июл 2009, 11:07 |
|
 |
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Ответ: Рекомендую зарядку для аккумуляторов АА и ААА
Следует заметить, что ёмкость нового аккумулятора можно оценивать только после трёх полных циклов тренировки заряд/разряд малым током.
|
13 июл 2009, 11:36 |
|
 |
Victor Jukhin
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 16:57 Сообщений: 214
|
 Ответ: Рекомендую зарядку для аккумуляторов АА и ААА
[quote="Максим Капранов"]Ага! Типа, включу-ка я фары, глядишь, у аккумулятора ёмкость увеличится. Надо этот приём посоветовать продавцам. Подогрел 50-амперчасовую батарею и продал её как 60 А/Ч.
А что, по- твоему, при включении и подогреве электролита этим током, протекающим через сеть освещения, увеличивается ЗАРЯД?:)))И откуда же он берётся, этот заряд, когда аккумулятор в момент включения световых приборов разряжается? Всё равно заряжается?
Мне всё же казалось, что подогретый электролит в условиях низких температур как раз увеличивает ёмкость в ПРЕДЕЛАХ ЕМКОСТИ , оговоренной ТУ.Твой пример про 50 и 60 приводи кому-нибудь другому.Здесь ты сильно утрируешь,кажется;)
PS
Подогрей те же "замёрзшие" батарейки для фотика в кармане или у себя на груди и индикатор емкости у тебя покажет бОльшую ёмкость.
И вообще я о другом.
|
13 июл 2009, 13:47 |
|
 |
Victor Jukhin
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 16:57 Сообщений: 214
|
 Ответ: Рекомендую зарядку для аккумуляторов АА и ААА
AndrewA писал(а): батарейки заряжать можно. это не проблема проблема в том что некоторые типы батареек становятся взрывоопасными... помнится случай одного подобного врыва: лет 20 назад в конторе выдали советские калькуляторы, у которых в паспорте написано: при питании от сети вынуть батарейки (4штуки АА). сотрудница ессно не отследила и подала 6вольт извне не вынув батарейки. девайс, будучи отечественной разработки, есс-но не в состоянии был отключать батарейки самостоятельно  ) и начал их заряжать... на взрыв сбежались из соседних офисов. самый крупный околок от калькулятора был с монету, в воздухе висел плотный туман содержимого батареек, девица перестала визжать минуты через 3, слава богу глаза не пострадали, а на пальцах был небольшой ушиб но заряжать батарейки можно. но чревато дэвайс реально испытывает аккумы и выдает значение реально замеренной емкости. требует соответственно времени. понятно что не через пару часов...
Спасибо, Андрей.Да, на многих батарейках пишут Нон речарчбл .НО я видел именно инструкцию от девайса, где говорилось о возможности зарядки батареек.Почему изобретатели пошли на такой шаг -не пойму.Действительно батарейки имеют склонность взрываться при зарядке.Хотя не факт..И аккумуляторы сзрывались и сгорали. У Соньки был отзыв аккумуляторов , кажется , у ноутов, по этой причине
|
13 июл 2009, 13:51 |
|
 |
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Ответ: Рекомендую зарядку для аккумуляторов АА и ААА
Victor Jukhin писал(а): А что, по- твоему, при включении и подогреве электролита этим током, протекающим через сеть освещения, увеличивается ЗАРЯД?:)))И откуда же он берётся, этот заряд, когда аккумулятор в момент включения световых приборов разряжается? Всё равно заряжается? Мне всё же казалось, что подогретый электролит в условиях низких температур как раз увеличивает ёмкость в ПРЕДЕЛАХ ЕМКОСТИ , оговоренной ТУ.Твой пример про 50 и 60 приводи кому-нибудь другому.Здесь ты сильно утрируешь,кажется;) PS Подогрей те же "замёрзшие" батарейки для фотика в кармане или у себя на груди и индикатор емкости у тебя покажет бОльшую ёмкость.
И вообще я о другом.
Заряд не увеличивается, ёмкость тоже. При прогреве АКБ падает внутреннее сопротивление батареи. Как следствие, увеличивается стартерный ток. См. закон Ома для замкнутой цепи. То же происходит с батарейками для фотика.
|
13 июл 2009, 14:20 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|