|
Текущее время: 18 июл 2025, 11:51
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Что такое похожие фотографии?
Автор |
Сообщение |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Что такое похожие фотографии?
Спасибо за мнение, Андрей!
Выражения лиц не имеют отношения к композиции (а направления взглядов имеют). О работах Люкс и Супруна скажу позже.
Может быть, еще кто-нибудь выскажется?
|
27 янв 2008, 14:49 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Что такое похожие фотографии?
Вот еще пара фотографий:
http://www.2x36.ru/tmp/zw.jpg
похожи? Чем?
|
27 янв 2008, 15:09 |
|
 |
SergeK
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:20 Сообщений: 272 Откуда: Москва
|
 Ответ: Что такое похожие фотографии?
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): & Меня, как зрителя не искушенного в технических, композиционных и прочих штучках, интересуют интегральные свойства фотографии. Те самые эмоции, чувства, смысл. &
Благодарю за ответ. Позвольте еще задать некоторые вопросы. 1) "смысл" в этом контексте - синомим "эмоций"? 2) почему Вы называете собственные чувства и эмоции "интегральными свойствами" фотографии? Ваша аналогия с машиной плохо работает: фотография - это такая "машина" которая одновременно повезет Вас направо, а другого зрителя - налево или вверх.
Да, как это я не уберегся ... через запятую...
Нет, конечно со смыслом все сложнее. Начать хотя бы с того кто его определяет. Художник, зритель, искусствовед наконец?
Второй вопрос заставляет вернуться к обсуждению, что такое искусство и зачем все это нужно. На параллельной ветке я попытался изложить свой непросвещенный взгляд на это. Из этого и исхожу. Взгляд этот не безупречен, я с Вами согласен, требует уточнений, но я по прежнему настаиваю на примате чувств и эмоций.
Аналогия вполне работает. Ну что же с того, что машина везет всех в разные стороны - такая вот машина. Аналогия, как Вы понимаете, о другом. Замечание Ваше все же существенное. Но в контексте другого обсуждения - именно с параллельной ветки.
Вообще-то я не очень уклюже пытался наладить противостояние дилетантов (это я) и профессианалов (почему я решил, что имею дело с профессионалами? ну мне кажется они себя так позицианируют, а я, со свойственной мне доверчивостью, им верю). Вопрос - насколько художнику интересно мнение о его работах людей специально не подготовленных? На что художник расчитывает, когда представляет свои работы публике? Надеется на то, что все (или хотя бы большинство, или хоть кто-нибудь) поймут всю "механику" композиции, техники и т.п. или достаточно эмоцианальной (чувственной) реакции зрителя, совпадающей с авторскими переживаиями (или не совпадающей, а хоть какой-нибудь)? Зачем он (художник) этим занимается? Зачем показывает другим результат своей работы?
Прошу прощения - ушел от заявленной темы. Но мне кажется это с ней не явно связано.
_________________ Сергей Кедров
|
27 янв 2008, 15:55 |
|
 |
Chamil
|
 Ответ: Что такое похожие фотографии?
Обе девушки убегают от большой любви ! Что бы не попасть на стенку в таком виде!
|
27 янв 2008, 17:49 |
|
 |
Chamil
|
 Ответ: Что такое похожие фотографии?
SergeK писал(а): Да, как это я не уберегся ... через запятую... Нет, конечно со смыслом все сложнее. Начать хотя бы с того кто его определяет. Художник, зритель, искусствовед наконец? Второй вопрос заставляет вернуться к обсуждению, что такое искусство и зачем все это нужно. На параллельной ветке я попытался изложить свой непросвещенный взгляд на это. Из этого и исхожу. Взгляд этот не безупречен, я с Вами согласен, требует уточнений, но я по прежнему настаиваю на примате чувств и эмоций. Аналогия вполне работает. Ну что же с того, что машина везет всех в разные стороны - такая вот машина. Аналогия, как Вы понимаете, о другом. Замечание Ваше все же существенное. Но в контексте другого обсуждения - именно с параллельной ветки.
Вообще-то я не очень уклюже пытался наладить противостояние дилетантов (это я) и профессианалов (почему я решил, что имею дело с профессионалами? ну мне кажется они себя так позицианируют, а я, со свойственной мне доверчивостью, им верю). Вопрос - насколько художнику интересно мнение о его работах людей специально не подготовленных? На что художник расчитывает, когда представляет свои работы публике? Надеется на то, что все (или хотя бы большинство, или хоть кто-нибудь) поймут всю "механику" композиции, техники и т.п. или достаточно эмоцианальной (чувственной) реакции зрителя, совпадающей с авторскими переживаиями (или не совпадающей, а хоть какой-нибудь)? Зачем он (художник) этим занимается? Зачем показывает другим результат своей работы?
Прошу прощения - ушел от заявленной темы. Но мне кажется это с ней не явно связано.
Фотографа без зрителя не бывает. Профессионал отличается от простого зрителя своим взглядом. Он у него сильно замылен ! Профессионалу как наркоману требуется доза все больше и больше!
|
27 янв 2008, 17:56 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Что такое похожие фотографии?
~Нет, конечно со смыслом все сложнее. Начать хотя бы с того кто его определяет. ~
---- Зритель определяет для себя самого, а в данном случае, зритель - это Вы. Я спрашиваю Вас и интересуюсь лично Вашим мнением.
Произведение открыло свой смысл, если зритель может сказать: "понял!".
Когда-то Дитрих Фишер-Дискау послушал концерт Альбана Берга в исполении Рихтера и воскликнул: "наконец-то я понял эту вещь!". Значит, так говорят профессионалы. (Это к Вашей озабоченности профессионализмом собеседников)
~Зачем он (художник) этим занимается? Зачем показывает другим результат своей работы?~
---- Может быть, он хочет "рукопись продать"? Давайте оставим автора, - ну его, пускай сам разбирается со своими проблемами.
Разговор идет о рецепции произведений зрителем.
Есть фотография - зритель говорит: понял!
Есть две фотографии - зритель говорит: ох, как они похожи!
Что это значит?
Если различные категории зрителей вкладывают совершенно различный смысл в слова "понял" и "похожи", то это есть причина отчуждения зрителей друг от друга и свидетельство того, что искусство более не является объединяющей силой, как то считали многие философы (например, Гадамер).
|
27 янв 2008, 18:30 |
|
 |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Ответ: Что такое похожие фотографии?
Когда то один великий Художник за семь дней создал одно большое и сложное полотно и теперь все и те кто считает себя художником и те кто критиком пытаются в нем разобраться  , каждый своим методом, взглядом, а все вместе, а не конкретно какой-то из пунктов, и создает что то общее в этом понимании, хотя может все это вместе и близко не отражает того о чем думал и что хотел сотворить Художник.
|
27 янв 2008, 18:52 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Что такое похожие фотографии?
Сергей Милицкий писал(а): Когда то один великий Художник за семь дней создал одно большое и сложное полотно и теперь все и те кто считает себя художником и те кто критиком пытаются в нем разобраться  , каждый своим методом, взглядом, а все вместе, а не конкретно какой-то из пунктов, и создает что то общее в этом понимании, хотя может все это вместе и близко не отражает того о чем думал и что хотел сотворить Художник.
Гертруда Стайн, наверное, удалила бы все запятые и смайлики.
|
27 янв 2008, 19:05 |
|
 |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Ответ: Что такое похожие фотографии?
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Гертруда Стайн, наверное, удалила бы все запятые и смайлики.
Смайлик только один и в отличии от Гертруды Художник бы не обратил на него внимания 
|
27 янв 2008, 19:12 |
|
 |
Severoff
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 18:50 Сообщений: 876
|
 Ответ: Что такое похожие фотографии?
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Не так давно один из зрителей написал, что моя фотография http://www.photoline.ru/photo/1158586981 "напомнила Сашу Супруна http://www.artcross.com.ua/img.php?id_img=728&id_avtor=46&id_ekspo=8&p=1 " Я удивился: на мой взгляд визуальное сходство этих работ минимально (обе чб, и, возможно, сходная фактура зерна). Не знаю. что стало поводом для сближения картинок: относительное подобие сюжетов, характер неба, субъективные эмоции или еще что-то другое. На самом деле, вопрос о сходстве и подобии изображений принципиален. То, как зритель объединяет фотографии по сходству, показывает, ЧТО он считает важным в фотографиях. Возможные ответы на попрос, что такое сходство: 1) аналогия сюжетов и наличных мотивов; 2) одинаковость эмоций, вызываемых фотографиями; 3) композиционное сходство (композиция безотносительна к сюжету; 4) совпадение форматов кадров; 5) цветовое/тональное сходство; 6) родственное пространственное построение (перспектива, глубина, выбор угла охвата); 7) одинаковые рамки; 8) сходство "композиционных стилей" (это более общее, чем просто композиция); 9) тождество метрических характеристик компоновочных решений (расположения фокальных точек в поле кадра). Для меня принципиальны 3 и 8. Поэтому для меня фотография Супруна поразительна сходна с известной работой Лоретты Люкс, несмотря на то, что одна из фотографий цветная, а другая - чб, и вызывают у меня различные эмоции. http://www.2x36.ru/tmp/lux_suprun.jpgА вы что думаете?
Пожалуй, для меня будут иметь значения пункты 1,3,8
мне кажется, что во втором вашем примере фотографии похожи, и не последнюю роль в этом играет аналогия сюжетов и мотивов, если я правильно понимаю значение этих терминов применительно к фотографии.
|
27 янв 2008, 20:39 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|