PhotoLine
Текущее время: 18 июл 2025, 05:28




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 326 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 33  След.
 Мастер-класс Владимира Ролова 
Автор Сообщение

Зарегистрирован:
17 ноя 2003, 13:54
Сообщений: 3604
Сообщение Ответ: Мастер-класс Владимира Ролова
А. Красоткин писал(а):
Ролов это - ФОТОЖУРНАЛИСТИКА, что само по себе гораздо больше чем просто фотография...и в ней он - Мастер. И нет никакой идеологии, есть доброта и любовь к людям, а эти понятия , как известно, существуют вне времени.


Подписываюсь!


25 окт 2007, 13:56
Профиль
Сообщение Ответ: Мастер-класс Владимира Ролова
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
Ксения, обратите внимание, что михайловская серия "Танец", удостоенная высочайшей награды, - не чернуха, не про очередь за колбасой. Там единственный сюжет: пожилые люди танцуют в парке. О том времени сказано больше, чем может сказать любая чернуха.


Я помню эту фотографию. Да, очень хорошее фото. Кстати, для меня это тоже маленькая история. И... что? Юра, вы сравниваете, у кого сказано больше на фото? :) По моему скромному разумению, и эта фотография достойна, как многие Владимира Ролова.


25 окт 2007, 14:02
Сообщение Ответ: Мастер-класс Владимира Ролова
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
Я не знаю, в чем заключается мастерство Ролова, но уж точно не в фотоискусстве. Ни одного его снимка, про который хочелось бы сказать: "вот это - фотография!", я не видел. И никто из поклонников Ролова о его снимках не сказал ничего, кроме общих комплиментарных фраз.
Это лучше всего харктеризует ситуацию с журналистом-рассказчиком.


Юра, я была у вас на мастер-классе, с удовольствием увидела, что вы очень грамотный и образованный человек. Я точно уважаю ваше мнение. И считаю, что вы вольны считать те или иные фотографии шедеврами или не считать таковыми. :)


25 окт 2007, 14:04

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: Мастер-класс Владимира Ролова

я полагаю, что уважаемый оппонент не станет оспаривать,
что второй объект гораздо сильнее первого
с формално-теоритических позиций
:)


25 окт 2007, 14:16
Профиль
Сообщение Ответ: Мастер-класс Владимира Ролова
AndrewA писал(а):
я полагаю, что уважаемый оппонент не станет оспаривать,
что второй объект гораздо сильнее первого
с формално-теоритических позиций
:)


Блеск, а не примеры. :)


25 окт 2007, 14:20
Сообщение Ответ: Мастер-класс Владимира Ролова
Цитирую: "Ролов - это ФОТОЖУРНАЛИСТИКА, что само по себе гораздо больше, чем просто фотография... и в ней он - Мастер. И нет никакой идеологии, есть доброта и любовь к людям, а эти понятия, как известно, существуют вне времени."

Полагаю, необходимо разобраться, что же такое фотожурналистика, фотодокументалистика и пресс-фотография. Обратимся к статье А.Д. Коулман, посвященной фотожурналистике и фотодокументалистике. Также следует обратить внимание на лекции, посвященные фотожурналистике президента Agencia Grazia Neri г-жи Грации Нери. Необходимо отдавать себе отчет, что сложно дифференцировать такие понятия как «фотодокументалистика», «фотожурналистика» и «пресс-фотография».

Пресс-фотография и фотожурналистика выполняют, в первую очередь, информационную и репрезентационную функцию. Их основная цель — информировать.

1. Документальная фотография.

1) Документальная фотография подразумевает наличие текста, хотя бы минимального, идентифицирующего предмет изображения, время и место. Текст может быть развернутым.
2) Как правило, контроль над выбором изображений и их последовательностью и, естественно, сама инициатива, само предложение проекта также принадлежит фотографу.
3) Данная форма не подразумевает никакого внешнего ограничения по времени; работа над некоторыми документальными проектами (исследования немецкого общества Августа Зандера (August Sander), «Индейцы Северной Америки» Эдварда Куртиса (Edward Curtis)
4) Документалистика была изобретена Льюисом Хайном (Lewis Hine) и Якобом Риисом (Jacob Riis). Жанр был развит и продвинут вперед Августом Зандером (August Sander).

2. Фотожурналистика.

Фотожурналист снимает проблему, через снимки выказывает свое отношение к происходящим событиям!!! Нет проблемы, нет фотожурналистики.

1) Основная форма существования — очерк (фотоистория).
2) Главное средство презентации — общественно-политические и популярные журналы или газеты. Текст может быть предоставлен как самим фотографом, так и репортером совместно с фотографом.
3) Контроль над отбором фотографий, их смысловая последовательность и верстка, отдаются на откуп редакции, хотя автора привлекают для консультации.
4) Некоторые временные ограничения также одно из правил и условий фотожурналистики — редко работа над очерком (на стадии производства, т.е. съемок) длится несколько месяцев, и еще реже — целый год. Отчасти подобные ограничения можно объяснить чисто экономическими причинами, отчасти — природой самого материала.
5) Темы, принимаемые или заказываемые редакторами периодических изданий, зачастую имеют местное значение, а их «жизнеспособность» и актуальность также ограничена. В сравнении с работой документалиста, личный вклад фотожурналиста в работу над репортажем (в том, что касается времени и сил) не так велик, и его подход, в силу многих причин, можно назвать поверхностным и неглубоким. Хотя некоторые фотожурналистские работы попадают в альбомные издания и тем самым обретают вторую жизнь, тем не менее, книги не являются главным средством презентации такого рода работ. Конечно, то же самое касается и галерейных или музейных экспозиций.

3. Пресс-фотография (новостная фотография).

1) Пресс-фотография, является поставщицей изображений для специфических редакторских нужд.
2) Пресс-фотограф не занимается каким-то определенным проектом с определенной целью и идеей, его задача — быстрое и бесперебойное производство самых разных изображений, с уже заранее фиксированной областью использования. Подобная специфика предполагает производство, в первую очередь, одиночных изображений.
3) Изображение почти всегда сопровождается текстом. Разумеется, в данном случае смысл изображения будет полностью «конструироваться» текстом («понял — посмеялся» — классический пример подобного взаимодействия). Пресс-фотограф никоим образом не контролирует содержание текста и, как правило, вообще не имеет к нему никакого отношения — он даже не вступает в контакт с его автором. Автор никак не может повлиять (если вдруг захочет) на дальнейшую судьбу своего произведения.

Поскольку отношения пресс-фотографа с объектом изображения складываются в крайней спешке, в результате появляются в большинстве своем стереотипные и эфемерные фотографии-однодневки. Логично, что их место — в изданиях-однодневках, а именно — в ежедневных газетах. Более того, существуют типы и стили изображений, привычные и «удобные» для редакторов с точки зрения требований верстки и качества печати конкретного издания. Эксперименты и отклонения от предсказуемого стандарта (не важно, насколько удачными они могут быть) редко находят понимание.

Теперь надеюсь, всем ясно, что работы Владимира Ролова к настоящей фотожурналистике и фотодокументалистике отношения не имеют. Скорее это пресс - фотография. Как я понимаю, заказчиком этих снимков была какая-то советская газета. И в такой ситуации без идеологии никуда! Это не плохо и не хорошо. Это данность!


25 окт 2007, 15:46
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: Мастер-класс Владимира Ролова
Антон Горбачев писал(а):
Теперь надеюсь, всем ясно, что работы Владимира Ролова к настоящей фотожурналистике и фотодокументалистике отношения не имеют. Скорее это пресс - фотография. Как я понимаю, заказчиком этих снимков была какая-то советская газета. И в такой ситуации без идеологии никуда! Это не плохо и не хорошо. Это данность!


С первым тезисом полностью согласен. Со вторым готов согласиться, если бы В.Ролов снимал в настоящее время. В 70-80- е гг. могли существовать еще какие-то формы взаимоотношений журналиста с прессой.
Но строгая цензура было на всех уровнях. Ничего нестандартного не взяли бы. Помню, я в возрасте лет 10-12 рисовал. как-то раз послал свои акварели на какой-то конкурс. Вдруг звонят: "Юра? - нам твои работы очень понравились, но знаешь, ты все старинные церкви и пейзажи пишешь, а у нас в стране много ленинских мест, - нарисуй что-нибудь такое". Вот как! Это говорили 10-летнему подростку. Я послал их нах, - картинки мои, конечно выбросили в мусорное ведро.
Кроме того, в советское время имела место "самоцензура": автор был настроен снимать только то, что разрешено, что может быть опубликовано.
Еще одно впечатление от выставки Ролова: очень мало кадров снятых "для себя" вне целей публикации.


25 окт 2007, 16:57
Профиль
Сообщение Ответ: Мастер-класс Владимира Ролова
Антон Горбачев писал(а):
2. Фотожурналистика.

Фотожурналист снимает проблему, через снимки выказывает свое отношение к происходящим событиям!!! Нет проблемы, нет фотожурналистики.

1) Основная форма существования — очерк (фотоистория).
2) Главное средство презентации — общественно-политические и популярные журналы или газеты. Текст может быть предоставлен как самим фотографом, так и репортером совместно с фотографом.
...


Антош, Ролов именно фотожурналист, потому что все тексты к своим снимкам он писал сам. Он об этом неоднократно говорил на лайне. А отношение к событиям и людям читаются явно. Работал он в "Советской России".


25 окт 2007, 17:41
Сообщение Ответ: Мастер-класс Владимира Ролова
А. Красоткин писал(а):
Ролов это - ФОТОЖУРНАЛИСТИКА, что само по себе гораздо больше чем просто фотография...и в ней он - Мастер. И нет никакой идеологии, есть доброта и любовь к людям, а эти понятия , как известно, существуют вне времени.



Мне очень не нравится так называемая "фотожурналистика" г-на Ролова. На мой взгляд, его работы насквозь пропитаны советской идеологией. При просмотре его работ не покидает ощущение фальши.
Следует отметить, что настоящей фотожурналистики в советское время фактически не существовало. Cоветская фотография сформировалась к концу 30-х годов. В этот период сформировались ее эстетические нормы и идеология. «Для нас важно внести благодеяния фотографии в самую гущу масс», - декларировал комиссар просвещения А.Луначарский.
Не трудно догадаться, в чем заключались эти «благодеяния». Фотографию и в частности фотожурналистику заключили в жесточайшие рамки агитации и пропаганды. В 30-х годах творчество так называемых модернистов было объявлено «буржуазным» и неприемлемым (хотя именно модернистам многим обязана советская репортерская школа). Художественная фотография была загнана в темный угол. С середины 30-х гг. изобразительное искусство, кино и фотография превратились в инструмент по созданию новой мифологии, тиражировались идеальные образы коммунистов и рабочих.
Безусловно, что отдельной темой для разговора должна стать советская военная фотография времен Великой Отечественной войны. Во время войны возникали «просветы». Это подтверждает творчество таких военных репортеров, как Евзерихин Эммануил Ноевич, Зельма Георгий Анатольевич, Игнатович Борис Всеволодович, Лепскеров Георгий Абрамович, Шайхет Аркадий Самойлович и многих других. http://victory.rusarchives.ru/index.php
К сожалению, после войны все вернулось на круги своя. Ситуация изменилась только к 80-м годам. Настоящую фотожурналистику и фотодокументалистику стали представлять такие мастера, как Щеколдин Валерий, Семин Владимир, Кузнецова Ляля и некоторые другие. Их герои — это простые люди: старики, молодежь, дети из детдомов и подростки из исправительных колоний, заключенные в тюрьмах и обитатели домов престарелых, крестьяне и рабочие. Следуют обратить внимание, что именно работы этих авторов известны мировой общественности. Не случайно Семину Владимиру вручили премию имени Юджина Смита (это один из самых престижных международных конкурсов). Мне кажется, очень важно, что эти мастера значительную часть жизни работали фрилансерами, во многом благодаря этому они не зависели от тотально господствовавшей идеологии. Именно работы перечисленных мною авторов показывают настоящую жизнь в Советском Союзе без прикрас и идеологий. Имена этих авторов уже вписаны в историю фотографии.


25 окт 2007, 17:49
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: Мастер-класс Владимира Ролова
"Их герои — это простые люди: старики, молодежь, дети из детдомов и подростки из исправительных колоний, заключенные в тюрьмах и обитатели домов престарелых, крестьяне и рабочие... Именно работы перечисленных мною авторов показывают настоящую жизнь в Советском Союзе без прикрас и идеологий. Имена этих авторов уже вписаны в историю фотографии "
-- Важна не столько тематика, сколько то, что к каким бы темам не прикасались Щеколдин, Семин и Кузнецова, они снимают ФОТОГРАФИИ, а не "картинки для малограмотных", какие выдавали на-гора советские "фотожурналисты".


25 окт 2007, 18:36
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 326 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 33  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.