|
Текущее время: 01 июл 2025, 00:06
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Klava Schiffer
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 16:09 Сообщений: 45
|
 Ответ: Читая Лапина
Зиновий писал(а): ] Дело в том, что за последние десятилетия сошло на нет восприятие фотографической формы в угоду восприятию сюжетного содержания.
Вспомните о том, что музейные экскурсоводы рассказывали нам не только о содержании картин, но и о технике исполнения, присущей автору – наложение мазков, изготовление и смешение красок и т.п. То есть, в обучении восприятию живописи нас приближали к пониманию формы! На сегодня о фотографической форме нет и речи! Кто млеет, например, не от содержания снимка, а от переданной на нём фактуры предметов? Кто наслаждается не содержанием, а игрой света? Для кого важнее в снимке не его содержательность, а тонкость композиционного построения, выраженная распределением объектов в рамках кадра? У кого мурашки по коже от удивительной тональной гаммы, почти недостижимой простыми фотолюбителеми? Кто восхищается уходом за пределы реальности, выраженным такими фотографическими формами, как изогелия, художественный фотомонтаж, псевдосоляризация, фотограмма и т.д.? Современный зритель ищет в фотоизображениях , в первую очередь, некую информационность, тем самым потворствуя снижению художественной ценности фотографии. Достаточно почитать “рецензии” на снимки, публикуемые на сайтах, чтобы убедиться в том, что среди них вы почти не найдётё таких, в которых рассматривалась бы форма, а не содержание. Этому подходу наиболее соответствуют два фотографических “поля” - репортажная фотография и жанровая. Именно о них речь как у Лапина, так и у Барта. Но, это ведь наименее художественные области фотографического искусства ( наименее художественные, но наиболее популярные из-за своей доступности массам, как и водится во всём серьёзном)!
какая восхитительная то ли детская наивность, то ли взрослая узость и стадность
да, зачем делать уникальное? надо делать массовое
браво!
занавес
|
06 сен 2007, 12:21 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Читая Лапина
Зиновий писал(а): [color=black] Современный зритель ищет в фотоизображениях , в первую очередь, некую информационность, тем самым потворствуя снижению художественной ценности фотографии. [/B][/font][/SIZE]
есть мнение
что фотография не может иметь "художественной ценности"
с оговорками
что это не студийная или иная постановочная
иногда некоторую "художественность" добавляет пост обработка. скажем фотошоп или манипуляции монтажа или химикалии..
есть такое мнение, хоть удавись
|
06 сен 2007, 14:22 |
|
 |
AlexKey
|
 Ответ: Читая Лапина
AndrewA писал(а): есть мнение что фотография не может иметь "художественной ценности" с оговорками что это не студийная или иная постановочная иногда некоторую "художественность" добавляет пост обработка. скажем фотошоп или манипуляции монтажа или химикалии.. есть такое мнение, хоть удавись
Есть много глупых мнений. Кто-то скажет, что живописное полотно - просто испачканный холст. Можете давиться, если охота 
|
06 сен 2007, 14:31 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Читая Лапина
специально для редакторов учебных мат.пособий
со школы помню что сумма-углов-треугольника-равна-180
но есть мнение, что она больше чем 180. частенько
а есть мнение, что меньше 180
такая вот задница, понимаешь 
|
06 сен 2007, 15:12 |
|
 |
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: Читая Лапина
AndrewA писал(а): есть мнение что фотография не может иметь "художественной ценности" с оговорками что это не студийная или иная постановочная иногда некоторую "художественность" добавляет пост обработка. скажем фотошоп или манипуляции монтажа или химикалии.. есть такое мнение, хоть удавись Ну во-первых, очень серьёзная и значимая оговорка, упомянутая и мной в конце моего поста. Во-вторых, а какой линейкой измерять величину художественной ценности на предмет её наличия или отсутствия? Что это вообще за зверь такой - художественная ценность? По моему, весьма условное понятие - это те предметы творчества, которые пользуется спросом у интеллектуальной части населения планеты. В виде прямого товара, изданий, выставок, постановок, концертов и т.д, и т.п. То есть, художественная ценность определяется интеллектуальным уровнем и развитым вкусом публики. Пример: авангардная живопись, которой вы, помниться, были близки много лет, преследовалась властями и советской официальной критикой, массовое представление о ней у "советского человека" было СФОРМИРОВАНО отрицательным. Но если вы застали, помните очереди на выставку в Сокольниках, то и состав этих очередей тоже должны помнить - в основном, московская, российская интеллигенция, имевшая представление о мировой художественной ценности абстрактной живописи. Потому и употребим термин "произведение искусства", чтобы отделить таковые от массового ширпотреба от любительщины, от самодеятельности низкого пошиба. По моему, всё это в полной мере относится и к фотографии. Даже более, чем к другим искусствам, ибо "создавать" фотографические изображения могут куда как больше людей, чем, скажем, петь, писать маслом, писать стихи или прозу, выступать на сцене, и т.д.
|
06 сен 2007, 20:41 |
|
 |
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: Читая Лапина
Klava Schiffer писал(а): какая восхитительная то ли детская наивность, то ли взрослая узость и стадность да, зачем делать уникальное? надо делать массовое браво! занавес Позвольте мне, всё же, занавес попридержать, ибо вспомнилась старая поговорка - глухой як не дослыше, так дочуе. Или просто придумает, чтобы выдать желаемое за действительное. Поэтому только после того, как приведёте конкретный пример моего утверждения о том, что долой, мол, уникальность, и зелёную улицу массовому - вот только после этого, нет проблем!, ЗАНАВЕС! PS, хотя..., может быть я не совсем верно вас понял, и, судя по нику, занавес - это та ширма, за которую, прилюдно излив желчь, прячутся такие, как вы, "Клава Шиффер"?
|
06 сен 2007, 20:52 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Читая Лапина
Зиновий писал(а): То есть, художественная ценность определяется интеллектуальным уровнем и развитым вкусом публики. Пример: авангардная живопись, которой вы, помниться, были близки много лет,
пара уточнений:
- по моему мнению не "публики" а "критиков", "искусстоведов"
- 10 лет в гуще авангарда варился АлексКей а не я. я 4 года провел среди театрального андеграунда Ленинграда. а авангардной живописью я лишь интересуюсь. и то старой, начала прошлого века. в современной познания мои мизерны
|
07 сен 2007, 09:56 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Читая Лапина
"авангард" как понятие - вещь специфическая
в свое время "передвижники" были ни чем иным как авангардом
в сегодняшней "фотографии" авангардом станет серия фотографий про сталеваров за работой. выполненная на добротном советском уровне.
потому что пипл воспримет это как наглый выпад, а подавляющее большинство современных фотографов окажется бессильным повторить
|
07 сен 2007, 10:07 |
|
 |
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: Читая Лапина
AndrewA писал(а): пара уточнений: - 10 лет в гуще авангарда варился АлексКей а не я. я 4 года провел среди театрального андеграунда Ленинграда. а авангардной живописью я лишь интересуюсь. и то старой, начала прошлого века. в современной познания мои мизерны 1-Действительно, оплошал, действительно - Алекс Кей. Понадеялся на память, не перепроверил...  2-"по моему мнению , "критиков", "искусстоведов" -------ну зачем же так сразу в кавычки? И критики и искусствоведы едят, всё же, свой хлеб не зря. Вот только, они и есть ЧАСТЬ той самой интеллектуальной, с хорошо развитым художественным вкусом, публики, о которой я говорил.
|
07 сен 2007, 13:43 |
|
 |
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: Читая Лапина
AndrewA писал(а): "авангард" как понятие - вещь специфическая в свое время "передвижники" были ни чем иным как авангардом в сегодняшней "фотографии" авангардом станет серия фотографий про сталеваров за работой. выполненная на добротном советском уровне. потому что пипл воспримет это как наглый выпад, а подавляющее большинство современных фотографов окажется бессильным повторить Я и не смешиваю два различных понятия - авангард и абстракционизм. Но абстракционизм является частью авангардного искусства 20-го века, так же как, например, в фотографии - остроракурсная съёмка (Родченко, Моголи-Надь). Совсем не понимаю, почему вам кажется, что эмпирическая серия про сталеваров может быть воспринята, как авангардная - эта тема изжёвана советской фотожурналистикой!
|
07 сен 2007, 13:54 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|