|
Текущее время: 09 ноя 2025, 21:52
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
| Автор |
Сообщение |
|
Михаил Геллер
Зарегистрирован: 01 ноя 2003, 23:16 Сообщений: 1686
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Victor G. писал(а): Миша, ты прав конечно, я развлекаюсь, ты ставишь отметки жипегам, вполне серьезное и уважаемое занятие. Я честно не знал, что твои бедные мозоли особо болезненно реагируют на Е.Булкину.
Вить, я не ставлю отметки уже несколько лет. А желание почесать язык о фотографии у меня еще не пропало. Но лучше уж я буду общаться напрямую с тобой, чем с твоими клонами  .
Кстати, реагируют не только мои мозоли.
|
| 18 май 2007, 20:06 |
|
 |
|
Elena Bulkina
Зарегистрирован: 27 окт 2004, 17:00 Сообщений: 112
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Михаил Геллер писал(а): Вить, я не ставлю отметки уже несколько лет. А желание почесать язык о фотографии у меня еще не пропало. Но лучше уж я буду общаться напрямую с тобой, чем с твоими клонами  . Кстати, реагируют не только мои мозоли.
Разбанишь что ли? Не надо, комментировать скучные кривые фотки давно уже не смешно. Какие еще органы реагируют, Миша? Не пугай меня 
|
| 18 май 2007, 20:11 |
|
 |
|
Victor G.
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 17:41 Сообщений: 440
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Михаил Геллер писал(а): Вить, я не ставлю отметки уже несколько лет. А желание почесать язык о фотографии у меня еще не пропало. Но лучше уж я буду общаться напрямую с тобой, чем с твоими клонами  . Кстати, реагируют не только мои мозоли.
да ты что, Миш??? Т.е. когда ты периодически признаешься, что это ты поставил там кому-то три или два, то на самом деле не тыкаешь никуда? Молодец, благородно!
|
| 18 май 2007, 20:19 |
|
 |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Об авторе
Михаил Геллер писал(а): ...Что до композиционных намерений автора, я думаю, что их не было вовсе. Снято явно навскидку, а автор не из тех, кто умеет делать такие вещи мгновенно. Конечно, можно постфактум придумывать рассуждения о линиях и о трехчастном делении кадра. Я, однако, думаю, что такие рассуждения имеют смысл, если автор получил результат сознательно, то есть, если все эти соображения возникли до нажатия на кнопку...
Признаюсь, что мне совершенно не интересно, как реально снимает тот или иной фотограф: на что он реагирует, успевает ли скадрировать, бурчит ли у него в кишках, бывает ли пьян на съемке, думает ли, делая кадр, или, не прицеливаясь, стреляет очередями. Интересно другое: зачем мне (как зрителю) кто-то показывают данный снимок.
Эмпирический автор, - тот, кто нажимал на спуск, - всегда отличен от автора, с которым имеет дело зритель. Для зрителя автор - это феноменологический объект, философский концепт. "Феноменологический автор" - это совокупность интенций, извлекаемых зрителем из фотографии. Автор "воссоздается" зрителем по намерениям, подмеченным в снимке. Поэтому анализ любого фотоснимка - попытка вычленить авторские интенции, реконструировать автора, и... ничего другого.
Эмпирический автор может подумать: "нет, этот зритель не понял, я хотел выразить иное". Или: "только теперь я понял, что снимал". Может быть и так, что никто не в состоянии раскрыть интенций фотографии, в том числе и её эмпирический автор. В последнем случае снимок - это либо выстрел мимо, либо стрела, летящая к неизвестной и далекой цели. Пройдут годы, пока найдется зритель, для которого снимок предназначался.
|
| 18 май 2007, 20:23 |
|
 |
|
opyel
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 20:52 Сообщений: 726
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Михаил Геллер писал(а): Вить, я не ставлю отметки уже несколько лет. А желание почесать язык о фотографии у меня еще не пропало. Но лучше уж я буду общаться напрямую с тобой, чем с твоими клонами  . Кстати, реагируют не только мои мозоли.
Хехе. Горазд великий вчитель подзагнуть...
|
| 18 май 2007, 20:38 |
|
 |
|
Михаил Геллер
Зарегистрирован: 01 ноя 2003, 23:16 Сообщений: 1686
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Victor G. писал(а): да ты что, Миш??? Т.е. когда ты периодически признаешься, что это ты поставил там кому-то три или два, то на самом деле не тыкаешь никуда? Молодец, благородно!
На самом деле, когда что-то очень не нравится, двойки ставлю. Пятерки - никогда:).
|
| 18 май 2007, 20:39 |
|
 |
|
Михаил Геллер
Зарегистрирован: 01 ноя 2003, 23:16 Сообщений: 1686
|
 Ответ: Об авторе
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Признаюсь, что мне совершенно не интересно, как реально снимает тот или иной фотограф: на что он реагирует, успевает ли скадрировать, бурчит ли у него в кишках, бывает ли пьян на съемке, думает ли, делая кадр, или, не прицеливаясь, стреляет очередями. Интересно другое: зачем мне (как зрителю) кто-то показывают данный снимок. Эмпирический автор, - тот, кто нажимал на спуск, - всегда отличен от автора, с которым имеет дело зритель. Для зрителя автор - это феноменологический объект, философский концепт. "Феноменологический автор" - это совокупность интенций, извлекаемых зрителем из фотографии. Автор "воссоздается" зрителем по намерениям, подмеченным в снимке. Поэтому анализ любого фотоснимка - попытка вычленить авторские интенции, реконструировать автора, и... ничего другого. Эмпирический автор может подумать: "нет, этот зритель не понял, я хотел выразить иное". Или: "только теперь я понял, что снимал". Может быть и так, что никто не в состоянии раскрыть интенций фотографии, в том числе и её эмпирический автор. В последнем случае снимок - это либо выстрел мимо, либо стрела, летящая к неизвестной и далекой цели. Пройдут годы, пока найдется зритель, для которого снимок предназначался.
Позиция понятна. Спорить не о чем.
|
| 18 май 2007, 20:41 |
|
 |
|
Victor G.
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 17:41 Сообщений: 440
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Михаил Геллер писал(а): На самом деле, когда что-то очень не нравится, двойки ставлю. Пятерки - никогда:).
надо же, а я только пятерки. Миш, а если злой робот не позволяет, хоть тройку то ставишь для справедливости? 
|
| 18 май 2007, 20:43 |
|
 |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Линии в кадре (о двух работах О.Чувахиной)
Тема закрыта.
|
| 18 май 2007, 20:46 |
|
 |
|
Oleg_Volons
|
 Ответ: Об авторе
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Эмпирический автор, - тот, кто нажимал на спуск, - всегда отличен от автора, с которым имеет дело зритель. Для зрителя автор - это феноменологический объект, философский концепт. "Феноменологический автор" - это совокупность интенций, извлекаемых зрителем из фотографии. Автор "воссоздается" зрителем по намерениям, подмеченным в снимке. Поэтому анализ любого фотоснимка - попытка вычленить авторские интенции, реконструировать автора, и... ничего другого. Эмпирический автор может подумать: "нет, этот зритель не понял, я хотел выразить иное". Или: "только теперь я понял, что снимал". Может быть и так, что никто не в состоянии раскрыть интенций фотографии, в том числе и её эмпирический автор. В последнем случае снимок - это либо выстрел мимо, либо стрела, летящая к неизвестной и далекой цели. Пройдут годы, пока найдется зритель, для которого снимок предназначался.
Не включаясь в спор отмечу, что это наблюдение методически неверно.
Получается, что имеется два вида ("Феноменологический" и "Эмпирический") одного рода ("Автор"). Пренадлежность к одному роду предполагает наличие общих (объединение в род) и отличительных (разделение по видам) "Свойств".
В вашем наблюдении свойства не пересекаются, так как для Ф вы рассматриваете связи от объекта к внешней среде, а для Э наоборот - от внешней среды к объекту.
Следовательно, невозможно утверждать, что оба вида принадлежат к одному роду.
PS: А где бы изначальный пост почитать?
|
| 18 май 2007, 21:48 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|