|
Текущее время: 15 ноя 2025, 01:13
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Ваши комментарии не хотят видеть ...
| Автор |
Сообщение |
|
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: Ваши комментарии не хотят видеть ...
"Речь не столько о популяризации, сколько о развитии ВКУСА. Не думаю, что все так просто. Все, что Вы перечислили не решает главную проблему - что есть ХОРОШИЙ ВКУС. И вообще - "что такое хорошо, и что такое плохо "---------- Думаю, речь не о вкусе, поскольку вкус -понятие значит. более широкое, чем только в отношении чего-либо одного, а о подготовленности зрителя к пониманию и восприятию творческой фотографии. И тут, при всех моих раздорах с ЮГ, вынужден согласиться с его мнением, выраженным в довольно грубой форме, но правильным по существу. Не снимающие или пишущие (говорящие) профессионалы должны заботиться о поднятии уровня масс, а тот из масс, кому интересна худ. фотография, должен искать и находить свои пути для развития своего представления о худ. фотографии. Основные из возможных путей я и перечислил. Согласитесь, что так происходит в любом процессе обучения чему бы то ни было. Если же вернуться к понятию ХОРОШИЙ ВКУС, то это и есть то, что нарабатывается личностью в процессе её взросления, становления – то есть, приравнивается к жизненному опыту. Ну а уж ответы на наболевший у всего человечества вопрос - что такое хорошо, а что такое плохо?, можно найти только по двум “адресам”: в Священном Писании и у Маяковского. “На выставке Вам никто не скажет, что "этот снимок - класс, а этот - слабоват" – Не совсем так. Помню престижные выставки в московском Манеже, в Доме Художников Графиков, что на Пресне, где собиралось немало профессионалов и знатоков от фотографии, возникали спонтанные обсуждения, споры и т.п. На всю жизнь запомнился, например, интереснейший спор Всеволода Тарасевича с каким-то фотохудожником о природе фотографического изображения. Но доводилось видеть и неплохие фотовыставки, экспонировавшиеся в районных клубах, в кинотеатрах – ясен пень, что там публика была совсем иного толка. Помню себя молодым, когда на серьёзных выставках я, после просмотра, высматривал возле фотографий беседоваших людей, прислушивался к их диалогам, и если было интересно, оставался возле них, задавал вопросы. Иначе говоря, всё сводится к личной инициативе, к личной заинтересованности, к личной активности, а не к “хождению в народ”. “В итоге, рядовому зрителю/любителю трудно сориентироваться”---------------------------- В итоге, рядовому зрителю трудно воспринимать творчество Параджанова и Тарковского, Феллини и Антониони, Кубрика и Бергмана… Не говорю уже о сегодняшних сложных режиссёрах. Так, Павел, всегда и во всём. Не искусство, наука, профессия, помогают массам достичь своего уровня, а сами люди выбирают для себя сферы существования и совершенствуются в них. В этом я не могу не согласиться с ЮГ.
|
| 12 май 2007, 14:39 |
|
 |
|
Victor G.
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 17:41 Сообщений: 440
|
 Ответ: Ваши комментарии не хотят видеть ...
Зиновий писал(а): Приведу только, один, но очень поразивший меня, пример (естественно, допускаются иные мнения). http://www.photoline.ru/photo/1176563587Отнимите у снимка вкус, с которым он сделан, и останется только пошлость содержания.
раз допускаются иные мнения, Зиновий, то да, этот снимок так же безвкусен, банален и не интересен как и все остальные бондеровские снимки, независимо от их содержания (реплика в рамках кампании по развитию художественного вкуса у населения)
|
| 12 май 2007, 15:04 |
|
 |
|
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: Ваши комментарии не хотят видеть ...
Victor G. писал(а): раз допускаются иные мнения, Зиновий, то да, этот снимок так же безвкусен, банален и не интересен как и все остальные бондеровские снимки, независимо от их содержания (реплика в рамках кампании по развитию художественного вкуса у населения) Так о каком развитии вкуса у масс, Павел, можно говорить, если трудно, практически невозможно выработать единый взгляд на применимость этого определения?! И это, таки, нормально. Вкус - дело индивидуальное.
|
| 12 май 2007, 16:17 |
|
 |
|
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Ситуация изменилась
Зиновий писал(а): Не искусство, наука, профессия, помогают массам достичь своего уровня, а сами люди выбирают для себя сферы существования и совершенствуются в них Все, что Вы написали было справедливо еще 20 лет назад. Однако, в последнее время ситуация резко изменилась. Коснусь только одного момента, который называется "ухудшающий отбор".
Цитирую Александра Долгина:
"Ситуация, в которой некачественная продукция становится нормой, а качественная – исчезает. В природе эта тенденция не встречается, там действует правило «естественного отбора» – сильные выживают, слабые вымирают. Однако в культуре происходит обратное.
Внешне ухудшающий отбор проявляется в том, что хорошие культурные продукты вытесняются суррогатами и теряются в их массе. Причина проста: делать качественно, значит нести большие издержки. Проще и дешевле сделать некачественную вещь. В итоге добросовестные производители, несущие значительные издержки, покидают рынок—они не могут конкурировать с ценой, по которой предлагаются плохие товары. Уходит и часть покупателей, уставших «нарываться» на халтуру. На рынке остаются лишь лукавые продавцы и несведущие покупатели.
Благоприятной средой для возникновения ухудшающего отбора является информационная асимметрия, когда поставщик знает о качестве своего продукта, но не информирует покупателя. В этой «мутной воде» хорошо размножаются плохие товары, а потребители натыкаются на них вслепую.
Противоядием от ухудшающего отбора может стать новая бизнес-модель, в которой продуктом будут не сами культурные блага и не реклама, а информация о качестве произведений. Речь идет о создании нового института вовлечения аудитории культуры в процесс оценивания воспринимаемого качества произведений и о создании соответствующей электронной расчетной площадки, своего рода «культурной биржи». Это позволит включить эффект масштаба во благо потребителя и излечить болезнь издержек ручной аттестации искусства. Если наладить быстрый обмен оценками, то издержки проб разделятся между потребителями."
Таким образом, мы вступили в эпоху, когда не личность отвечает за свой вкус, а культурная элита отвечает за массовый вкус.
|
| 12 май 2007, 21:47 |
|
 |
|
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Ваши комментарии не хотят видеть ...
"Юрий Бондер, как раз, в совершенстве владеет мастерством именно эстетической фотографии! И именно в сегодняшних, а не ранних, его работах мастерство это особенно заметно "
---
он безусловный мастер в тех рамках которые я озвучил и ни мало не больше
я бы сравнил место бондера в фотографии с местом фКиркорова в шоу бизнесе
совершенно равноценные личности
===
считаю полезным дополнить
что мне до бондера на порище фотографии также далеко как до киркорова на сцене
- сказал это сам дабы не утруждать оппонентов
|
| 12 май 2007, 23:45 |
|
 |
|
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Ситуация изменилась
Павел Горский писал(а): Все, что Вы написали было справедливо еще 20 лет назад. Однако, в последнее время ситуация резко изменилась. Коснусь только одного момента, который называется "ухудшающий отбор".
Цитирую Александра Долгина: "Ситуация, в которой некачественная продукция становится нормой, а качественная – исчезает. В природе эта тенденция не встречается, там действует правило «естественного отбора» – сильные выживают, слабые вымирают. Однако в культуре происходит обратное. Внешне ухудшающий отбор проявляется в том, что хорошие культурные продукты вытесняются суррогатами и теряются в их массе. Причина проста: делать качественно, значит нести большие издержки. Проще и дешевле сделать некачественную вещь. В итоге добросовестные производители, несущие значительные издержки, покидают рынок—они не могут конкурировать с ценой, по которой предлагаются плохие товары. Уходит и часть покупателей, уставших «нарываться» на халтуру. На рынке остаются лишь лукавые продавцы и несведущие покупатели. Благоприятной средой для возникновения ухудшающего отбора является информационная асимметрия, когда поставщик знает о качестве своего продукта, но не информирует покупателя. В этой «мутной воде» хорошо размножаются плохие товары, а потребители натыкаются на них вслепую. Противоядием от ухудшающего отбора может стать новая бизнес-модель, в которой продуктом будут не сами культурные блага и не реклама, а информация о качестве произведений. Речь идет о создании нового института вовлечения аудитории культуры в процесс оценивания воспринимаемого качества произведений и о создании соответствующей электронной расчетной площадки, своего рода «культурной биржи». Это позволит включить эффект масштаба во благо потребителя и излечить болезнь издержек ручной аттестации искусства. Если наладить быстрый обмен оценками, то издержки проб разделятся между потребителями."
Таким образом, мы вступили в эпоху, когда не личность отвечает за свой вкус, а культурная элита отвечает за массовый вкус.
тут уместно вспомнить
о готовящихся законопроектах
- об объявлении интернета "средством массовой информации" со всеми вытекающими из этого ограничениями на публикацию инфы (в частности фот
- о законодательном запрете эксплуатации операционной системы линукс и подобных, как средств препятствующих удаленному мониторингу компьютерной деятельности граждан
|
| 13 май 2007, 00:30 |
|
 |
|
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: Ситуация изменилась
Павел, подозреваю, что нас вскоре призовут к открытию новой ветки, по причине изменения темы. Но пока этого не произошло… Насколько я понял, вы цитировали профессора.экономики Александра Долгина. По поводу самой цитаты…. Мне кажется, что уважаемый профессор малость “накаламбурил”. Три четверти приведённого вами текста относятся к вопросу о культуре ПРОИЗВОДСТВА, и вдруг неожиданная концовка: “ Это позволит включить эффект масштаба во благо потребителя и излечить болезнь издержек ручной аттестации ИСКУССТВА". На протяжении всей цитаты слово ИСКУССТВО появляется впервые и совершенно неожиданно, даже, неуместно! И что это такое, “ручная аттестация искусства”? Правда не знаю, впервые встречаю такое словосочетание… Вы говорите, что мои доводы были бы верны разве что, лет 20 назад… Не думаю. И сегодня предостаточно людей (знакомых, в том числе, и мне), развивающихся именно описанными мной путями. Осмелюсь предположить, что и вы развивали свой опыт, умножали знания не потому, что на вас влияла элита (её значение не отрицаю, но не считаю решающим), а потому, что это было вашими интересами, вашим собственным желанием, понуждавшим развиваться в определённом направлении. Разве не так? Вне всяких сомнений, утверждение Долгина справедливо в отношении сфер производства и экономики, но так ли уж можно запросто переносить его и на искусство? Догадываюсь, что на вас произвело впечатление это: “Речь идет о создании нового института вовлечения аудитории культуры в процесс оценивания воспринимаемого качества произведений”. Но, во-первых, в контексте ранее им сказанного термин “произведения” явно неудачен, вернее было бы сказать продукции (фраза “аудитория культуры” – отдельная песня!), а во-вторых, мне кажется, взаимоотношения потребителя и создателя совершенно разные в области товаров и услуг, и в области восприятия искусств. В первом случае, от потребителя вовсе не требуется быть на уровне специалистов, создающих для него товары и предлагающих те или иные услуги, поэтому, роль специалистов, знатоков, просто опытных людей (той самой элиты, по вашему определению) действительно важна. Это и есть зависимость потребителя от производственной культуры. Но духовное, эстетическое, культурное, в широком понимании этого слова, развитие всегда в первую очередь зависело и продолжает зависеть от личности – генетической индивидуальности, условий и среды развития, от конкретных интересов, и т.д., и т.п. Думаю, Павел, всё же я вас понимаю, но по-своему. Речь не столько о “образовании масс”, сколько об отсутствии некоего единства в подходе, в оценке, в критике искусства – в нашем случае, фотографии – на основе которых можно было бы нести это единство “массам”. И может быть, это одна из главных причин, по которым человек сам должен стремиться к знаниям - из множества подходов, взглядов, опытов, вкусов и т.д. “конструировать” собственный уровень. “Таким образом, мы вступили в эпоху, когда не личность отвечает за свой вкус, а культурная элита отвечает за массовый вкус”------------------------------------------- Не знаю, не знаю… Средств, способов, возможностей, помогающих саморазвитию массового вкуса (как и его саморазрушению), в нашу эпоху действительно небывало много, но говорить об ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭЛИТЫ… Да это ведь уже пройденный этап, Павел – соц. реализм.
|
| 13 май 2007, 10:46 |
|
 |
|
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Ответ: Ситуация изменилась
Зиновий писал(а): Насколько я понял, вы цитировали профессора.экономики Александра Долгина. Верно. Он специализируется на экономике культуры. Цитата: И сегодня предостаточно людей (знакомых, в том числе, и мне), развивающихся именно описанными мной путями. Осмелюсь предположить, что и вы развивали свой опыт, умножали знания не потому, что на вас влияла элита (её значение не отрицаю, но не считаю решающим), а потому, что это было вашими интересами, вашим собственным желанием, понуждавшим развиваться в определённом направлении. Разве не так? Так. Но я пытаюсь представить себе ситуацию в общем, взять среднестатистический случай. А отклонения от средней статистики разумеется всегда есть. Цитата: Вне всяких сомнений, утверждение Долгина справедливо в отношении сфер производства и экономики, но так ли уж можно запросто переносить его и на искусство? В этом вся соль. Насколько я знаю, Долгин до опубликования дает свои тексты на рецензию авторитетным искусствоведам. Так что явных ошибок быть не должно, но спорных моментов, вероятно, хватает. Цитата: мне кажется, взаимоотношения потребителя и создателя совершенно разные в области товаров и услуг, и в области восприятия искусств. В первом случае, от потребителя вовсе не требуется быть на уровне специалистов, создающих для него товары и предлагающих те или иные услуги, Согласен. Но и в искусстве от зрителя не требуется бытьт на уровне творца. Но "потреблять" произведения искусства тоже нужно со вкусом, понимая, ЧТО ты потребляешь. Например, потребителя авто приучили, что Мерседес - это здОрово, хотя это уже далеко не так (недавно читал аналитику по немецким машинам). Цитата: Думаю, Павел, всё же я вас понимаю, но по-своему. Речь не столько о “образовании масс”, сколько об отсутствии некоего единства в подходе, в оценке, в критике искусства – в нашем случае, фотографии – на основе которых можно было бы нести это единство “массам”. Нет. Единства нет и быть не может. Но должны быть механизмы защиты "потребителя культуры" от жвачки, которую порождает ситуация "ухудшающего отбора". Вряд ли здесь можно уповать на личность КАЖДОГО потребителя.
|
| 13 май 2007, 19:21 |
|
 |
|
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: Ситуация изменилась
Павел, кажется, список наших разногласий благополучно уменьшился.
Предлагаю на этом остановиться, поскольку уровень дискуссии -
для хорошего застолья, возможности в котором у нас, увы, нет.
C уваж. Зиновий.
|
| 13 май 2007, 22:25 |
|
 |
|
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Ответ: Ситуация изменилась
Согласен.
Было приятно побеседовать.
До новых встреч в виртуале (а судьба даст - и в реале) 
|
| 13 май 2007, 23:19 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|