PhotoLine
Текущее время: 19 июл 2025, 02:56




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
 Что такое шедевры и почему их мало 
Автор Сообщение

Зарегистрирован:
30 янв 2006, 17:41
Сообщений: 440
Сообщение Ответ: РАЗ СОБАЧКА, ДВА СОБАЧКА,ТРИ СОБАЧКА……
Зиновий писал(а):
Уверяю вас, что в коллекциях миллионеров и миллиардеров – сплошь шедевры! В коллекциях богатых музеев – тоже! А роль критиков сводиться к подтверждению не напрасных затрат на приобретения. [font=Wingdings]J[/font]


Не, Зиновий, в музеях всякого посредственного висит, просто потому что старое.


19 мар 2007, 00:35
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: РАЗ СОБАЧКА, ДВА СОБАЧКА,ТРИ СОБАЧКА……
Зиновий писал(а):
Начал читать с интересом, поскольку показалось, что автор статьи задалась вопросом столь же древним, сколь и понятие шедевр – а именно, попыткой выявить критерии, по которым сей высокий статус – шедевр – присваивался\присваивается. Но довольно быстро понял, что на самом-то деле, Гертруда Стайн хоть и употребляет этот термин, но говорит вовсе не о шедеврах, а о творчестве. О художественном творчестве.


Стайн не интересуется, по какой причине то или иное произведение ПРИЗНАЕТСЯ шедевром. В любом конкретном случае мнение зрителей (читателей, слушателей) может быть ошибочным. И очень часто бывает ошибочным.
Гертруда Стайн пишет о сущностных особенностях шедевров, об онтологии именно шедевров, а не простых продуктов "творчества".
Цитата: "А потому всегда справедливо что шедевр не имеет никакого отношения к человеческой природе и самости, он имеет отношение к человеческому разуму и целости то есть к вещи в себе а не в отношении [к чему-то]. Как только он становится соотнесенным он уже есть то что всем известно и любой это может почувствовать и распознать и это не шедевр...
А раз это вещь какой ее видят никакой шедевр не может видеть то что может видеть если это происходит тогда он становится своевременным а поскольку он становится своевременным он [уже] не шедевр."
Ясно, что обычное художественное произведение часто бывает СВОЕВРЕМЕННЫМ.


19 мар 2007, 10:41
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Слово Шедевр и словари
Зиновий писал(а):
Поскольку термин этот связан не столько с уровнем Художника, сколько с отношением термина к общественно-экономической, если хотите, стороне.


Зиновий, философия - это не разговор о значениях слов.


19 мар 2007, 10:58
Профиль

Зарегистрирован:
22 ноя 2004, 12:51
Сообщений: 602
Сообщение Ответ: Слово Шедевр и словари
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
Зиновий, философия - это не разговор о значениях слов.


Юрий, существет такое расхожее мнение: при диалоге, любом, прежде всего следует договориться о терминах. Но это так, к слову.


19 мар 2007, 20:08
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
27 фев 2004, 17:01
Сообщений: 1892
Откуда: Москва
Сообщение Ответ: Что такое шедевры и почему их мало
Зиновий писал(а):
Юрий, попал на выставленную к обсуждению статью по наводке товарища. Начал читать с интересом, поскольку показалось, что автор статьи задалась вопросом столь же древним, сколь и понятие шедевр – а именно, попыткой выявить критерии, по которым сей высокий статус – шедевр – присваивался\присваивается. Но довольно быстро понял, что на самом-то деле, Гертруда Стайн хоть и употребляет этот термин, но говорит вовсе не о шедеврах, а о творчестве. О художественном творчестве. Ибо именно ему, творчеству, как раз и присуще всё то, о чём у неё речь. И если мы согласимся изменить термин, то окажется, что ничего нового, неожиданного, революционного в её статье нет! Ибо, об отрешённости существования истинно творческой личности (отказ от самости) сказано-пересказано, писано-переписано! Попытка же судить о шедеврах явно грешит у неё важной исходной неточностью, например, вот в этой цитате: “потому что если создатель шедевра напуган тогда он не существует без памяти о времени и самости”. Вот это самое “создатель шедевра” присутствует во всём её подходе. Не бывает, и быть не может, создателей шедевров, если, конечно, речь не о самовлюблённых маньяках от искусства. Понятие шедевр, как мне кажется, вообще не имеет отношение к процессу творчества – это социально-общественное определение, социально-общественная оценка, которая лишь в средние века обрела культурологический аспект. До появления, во Франции, кажется, первых публичных художественных выставок, предметы искусства имели исключительно прикладное значение ( о чём я, помниться, уже писал однажды), являясь предметами украшения быта. Но очевидно и то, что работы разных мастеров ценились по разному, и то, что в конечном итоге, после ряда перепродаж, приобретало “заоблачную” цену, и причислялось к разряду шедевров. То есть, в изначальном значении шедевр – это предмет творческой деятельности, доступный единицам. Именно по этой причине и не могут быть, по сей день, выработаны однозначные критерии “шедеврального уровня”. Поскольку термин этот связан не столько с уровнем Художника, сколько с отношением термина к общественно-экономической, если хотите, стороне. Уверяю вас, что в коллекциях миллионеров и миллиардеров – сплошь шедевры! В коллекциях богатых музеев – тоже! А роль критиков сводиться к подтверждению не напрасных затрат на приобретения. JЕщё пара мыслей:
Разговор о шедеврах сродни вопросам о том, какой твой любимый писатель?, а поэт?, а художник? То есть, признание этого термина в качестве оценки лучшего из лучшего может способствовать ограничению развития личности: зачем мне читать (смотреть, слушать) всё, если есть шедевры!!!

Что значит, мало шедевров? А если бы они встречались, что называется, на каждом углу – пользовались ли бы мы вообще термином шедевр? Ещё одно подтверждение тому, что шедевр – определение наивысшей ценности произведения, в немалой степени, материальной.



Гора родила мышь...


.


19 мар 2007, 20:24
Профиль WWW

Зарегистрирован:
22 ноя 2004, 12:51
Сообщений: 602
Сообщение Ответ: Что такое шедевры и почему их мало
Михаил Кондров писал(а):
Гора родила мышь...


.


Ну, если всё же гора..... Спасибо за уважение! :)
Вот только не понимаю, стоило ли воспроизводить весь текст, ради одной короткой фразы?


20 мар 2007, 00:41
Профиль

Зарегистрирован:
22 ноя 2004, 12:51
Сообщений: 602
Сообщение Ответ: Что такое шедевры и почему их мало
Юрий, вам не кажется, что статья эта из области чистой схоластики? А чтобы вы не упрекнули меня в непонимании термина, как уже случалось, цитирую по БСЭ: "В переносном смысле - оторванное от жизни умствование". Лично на меня она произвела именно такое впечатление. Увы, Стайн не первая и не последняя, кто схоластику, витиеватость мысли и речи выдаёт за "высшее проникновение в суть явлений".


20 мар 2007, 00:51
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
27 фев 2004, 17:01
Сообщений: 1892
Откуда: Москва
 Взялся за гуж, не говори, что не дюж
Зиновий писал(а):
Ну, если всё же гора..... Спасибо за уважение! :)
Вот только не понимаю, стоило ли воспроизводить весь текст, ради одной короткой фразы?


жаль, Зиновий, что Вы совсем забыли русский язык и слишком много внимания уделяете себе и словам, не обращая внимания на смысл этих слов.
впрочем, хотите считать себя горой - считайте. даже исполином, если это будет тешить Ваше самолюбие.

при той заявке, что Вы сделали (YG всех забил на Лайне, его боятся, его мнение... и т.д.), Ваш текст до неприличия маловнятен.


20 мар 2007, 08:16
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: Что такое шедевры и почему их мало
Зиновий писал(а):
Юрий, вам не кажется, что статья эта из области чистой схоластики?


Не кажется.


20 мар 2007, 09:54
Профиль

Зарегистрирован:
22 ноя 2004, 12:51
Сообщений: 602
Сообщение Ответ: Живопись слов
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
Стайн всячески раскрепощает слова, лишая их метафорического значения и заставляя неожиданно сталкиваться в вакууме синтаксиса.


Да не метафорического, а логического, связанного. Возможная метафора:прекрасный серый волк. Логика: такого быть не может ( На самом деле, чудо Искусства в том и сотоит - Искусство-игра!-, что оно и волка может представить добрым дедушкой).
Вакуум синтаксиса, как и любой вакуум, ведёт к резкому ограничению "пространства", которое, в свою очередь, ограничивает свободу фантазии, мышления. "Раскрепощение слов" - путь для непонимания, тогда как разумное человечество ищет, как раз, обратное. Если же говрить о статье Г. Стайн, то, когда не просто отсутствуют знаки препинания, но когда ты не видишь, является ли фраза вопросом или утверждением... При чём тут столкновения, если речь-механизм взаимопонимания?! И, как любой механизм, она развивается для удобного использования!
Вообще-то, Юрий, если приведённый текст не своеобразие компьютерных переводчиков, а "стиль" Гертруды Стайн, то тогда возникает большое сомнение в её душевном здоровье. Поскольку, подобные тексты определяются психологами и психиатрами как неконтролируемый поток сознания. С уважением, Зиновий.


20 мар 2007, 12:24
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.