|
Текущее время: 20 июл 2025, 10:09
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Объектив на цифре и пленке
Автор |
Сообщение |
AndrewL
|
 Объектив на цифре и пленке
Подскажите, если тест объектива показывает хорошие результаты по разрешению и хроматическим аберрациям при съемке на пленку, то можно ли без сомнений приобретать его для цифрового аппарата? И насколько верно обратное: перенесение хороших показателей объектива по этим параметрам с цифры на пленку? По каким главным параметрам в отношении объективов матрица и пленка разнятся всего сильнее?
|
24 фев 2007, 13:52 |
|
 |
Евгений Бирюков
|
 Re: Объектив на цифре и пленке
Разрешение и хроматические аберрации - свойство оптики, а не светочувствительного материала. То есть да - если один объектив лучше другого при тесте на пленку, цифра выдаст аналогичные результаты. И наоборот. Основная разница между цифрой и пленкой - цифрошумы выглядят совсем не так, как зерно. Мне зерно не нравится - на форматных камерах его же нет  , хотя многие считают его обязательным элементом художественности. Цифрошумы мне нравятся еще меньше, но у хороших камер их уже почти нет. Второе различие, которое я заметил: при съемке со смазкой (проводка, например) точечные источники света на цифре выглядят как неприятные царапины, тогда как пленка красиво смягчает края.
|
25 фев 2007, 01:39 |
|
 |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Re: Объектив на цифре и пленке
[quote] хроматические аберрации - свойство оптики, а не светочувствительного материала. Не совсем так. Многие объективы, дававшие прекрасные результаты на пленке дают хуже результат на матрице и именно с появлением храматических абераций. Здесь свойства самой матрицы и угла падения лучей. В связи с этим некоторые фирмы перевыпускают свои объективы под цифровые аппараты основные изменения - при помощи оптики добиваются падение лучей на матрицу ближе к вертикали и гашение отраженного света от матрицы
|
25 фев 2007, 12:13 |
|
 |
Евгений Бирюков
|
 Re: Объектив на цифре и пленке
Интересно, за счет чего это? Из-за разнесения цветочувствительных элементов по горизонтали (в пленке - по вертикали)или как? Я подозреваю, что пленка просто не дает той же резкости (как в моем примере с проводкой) и замыливает дефекты линзы...
В любом случае, 24/1.4L в котором аберрация задавлена на уровне оптики, вполне достойно ведет себя на 5D.
|
26 фев 2007, 01:02 |
|
 |
Shtativ
|
 Re: Объектив на цифре и пленке
Мне тоже кажется, что если объектив хороший, то какая разница, где его использовать: на пленочном аппарате или на цифровом. А выпуск "цифровых" объективов, на мой взгляд - это не более, чем маркетинговый ход производителей с целью продать одно и то же 2 раза.
|
01 мар 2007, 10:52 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Re: Объектив на цифре и пленке
Цитата: Мне тоже кажется, что если объектив хороший, то какая разница, где его использовать: на пленочном аппарате или на цифровом. А выпуск "цифровых" объективов, на мой взгляд - это не более, чем маркетинговый ход производителей с целью продать одно и то же 2 раза.
Поразительно, но похоже, Вы не читали ни одной статьи о проблемах объективов для цифровых матриц. Не поленитесь достать хотя бы одну. И тогда Вы поймете, что там основная проблема та, о которой здесь уже написал Сергей Милицкий. Поэтому и пришлось разрабатывать специальные объективы. На самом деле проблема в другом - как потом эти объективы поведут себя на полноразмерной матрице?
|
01 мар 2007, 11:22 |
|
 |
Михаил Кашин
Зарегистрирован: 08 июн 2004, 14:08 Сообщений: 140
|
 Re: Объектив на цифре и пленке
Есть одна неупомянутая особенность. Объективы, сделанные под кропнутую матрицу могут давать виньетирование на пленке и полном размере.
|
01 мар 2007, 12:08 |
|
 |
Shtativ
|
 Re: Объектив на цифре и пленке
Да, наверно, я слабо подкован теоретически...  Готов согласиться, что кропнутые матрицы дают некое искажение изображения по краям кадра. И что, это так заметно??? В общем и целом, я предполагал, что при использовании объектива на полноразмерной матрице (24Х36 мм) и на пленке результат будет идентичным.
|
01 мар 2007, 12:57 |
|
 |
Евгений Бирюков
|
 Отделим мух от котлет...
Отставим проблемы кропнутых матриц в сторону - у Кэнона такой объектив на пленку просто не поставить.
Да, матрица отражает гораздо больше света, чем пленка, поэтому объектив с плохим просветлением задней линзы будет вносить паразитные блики.
Но чем объясняется разница в хроматической аберрации?
|
01 мар 2007, 23:15 |
|
 |
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Re: Отделим мух от котлет...
Порылся в интернете нашел что то близкое по теме: Цифровой сенсор представляет собой матрицу точек в виде сетки, каждая из которых представляет собой фотодиод помещенный в глубине регистрирующего свет пикселя. Это означает, что свет не может эффективно достигнуть фотодиода если он не проходит прямо через объектив, то есть отвесно к фотодиоду. Объектив разработанный для 35мм пленочной камеры, поставленный на цифровой аппарат не обеспечит достаточным количеством света перферийные регистрирующие ячейки сенсора. В результате мы получим затемненное изображение с неточной передачей цвета. Эта проблема особенно заметна на широкоугольных объективах. Объективы для цифровых камер разработаны специально, чтобы свет корректно доходил не только до центральных, но и до периферийных светорегистрирующих ячеек сенсора. Все таки фотодиоды это не плоская пленка, а что то вроде брусчатки, и когда свет падает не вертикально на него а под углом возникают искажения.
|
02 мар 2007, 14:40 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|