|
Текущее время: 18 июл 2025, 17:16
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
А. Красоткин
Зарегистрирован: 20 ноя 2003, 13:50 Сообщений: 737 Откуда: Москва
|
 Re: Давайте обсудим:
Руслан, по поводу ведьм, костров и прочая речь уже шла на Лайне. Возможно, достаточно давно. Но пришли к естественно-историческому выводу, что жгли их не инквизиторы, а гражданская власть. Такиделы...
Неужели, Миша? А имя Томаса Торквемады тебе ничего не говорит? :crazy:
|
07 июн 2006, 22:13 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Re: Давайте обсудим:
[ QUOTE ] Мир преисполнен красоты, природной и человеческой. И здесь у художника всегда есть возможность быть оригинальным.
[/QUOTE]
Хочу заметить, что слово "красота" ни разу не упоминается, ни в Пятикнижии Моисея, ни в Новом завете. Впрочем, в синодальном переводе Библии есть известные (и замечательные) строки из 1-ого послания Петра: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом". Как я понимаю, слово "красоте" не подтверждается Септуагинтой или Елизаветинской Библией. В книге Премудрости Соломона находим строки, радующие дух: "бо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их" ("от величества бо красоты созданий сравнительно рододелатель их познавается", - Елизаветинская Библия). Но не будем спешить с выводами, что изучение красоты - это путь Богопознания, и что "красота - спасает мир". В той же книге Премудрости рассказывается об одном художнике: "... повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему. К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника, ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством. И это было соблазном для людей...". Заметим, что не сказано: "идол КАЗАЛСЯ красивым", нет - идол был красив ("благообразен" - Елиз.). Итак, "красивыми" или "благообразными" могут быть как создания Божии, так и рукотворные идолы, соблазняющие нетвердые души. Думаю, что если искусство и призвано отображать красоту мира, то соблазна в этом ремесле может быть не меньше, чем благости. Затрудняюсь давать ответы, - надеюсь, что поставил осмысленные вопросы. Думаю, что прежде, чем показывать какой-либо снимок, следует призадуматься: не введешь ли кого-нибудь в соблазн? .... Что ответит Дэн Браун о своем богохульстве? - Что это, де не правда, а художественный вымысел? А на другую чашу весов положат души тех, кого он соблазнил своим вымыслом?... Печальные размышления...
|
07 июн 2006, 22:21 |
|
 |
Михаил Кондров
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 17:01 Сообщений: 1892 Откуда: Москва
|
 + 1
.
|
07 июн 2006, 22:36 |
|
 |
Михаил Кондров
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 17:01 Сообщений: 1892 Откуда: Москва
|
 не-а, ничего
Саш, ну давай не будем толочь воду в ступе, а? чесслово надоело одно и тоже по 100 раз!
|
07 июн 2006, 22:38 |
|
 |
А. Красоткин
Зарегистрирован: 20 ноя 2003, 13:50 Сообщений: 737 Откуда: Москва
|
 Re: не-а, ничего
Давай не будем, просто я считаю, что даже верующему человеку нужно быть честным перед самим собой и не пытаться искать оправдания особенно там где их собственно и нет. :crazy:
|
07 июн 2006, 22:45 |
|
 |
Laconic
|
 Re: не-а, ничего
"даже верующему человеку нужно быть честным перед самим собой" - странная какая-то фраза. Т.е. атеисты обязаны по умолчанию, а верующий - должен только лишь к этому стремиться? А если не вышло - то и ладно, бог простит. Хм...
|
07 июн 2006, 22:54 |
|
 |
А. Красоткин
Зарегистрирован: 20 ноя 2003, 13:50 Сообщений: 737 Откуда: Москва
|
 Re: не-а, ничего
Я может быть не так выразился, безусловно это касается всех. На самом деле я о другом тут... 
|
07 июн 2006, 22:59 |
|
 |
Laconic
|
 Re: не-а, ничего
ну я как прочитал, так и написал
|
07 июн 2006, 23:14 |
|
 |
Владимир Песня
|
 Re: Давайте обсудим:
Гм, Миш, я ту дискуссию пропустил. Однако не могу не встрять. Понимаю, что речь в дискуссии не о том, но... Да, формально вердикт "предать казни через сожжение" выносил светский суд. Но лишь после того, как дело еретика передавалось из суда инквизиции с вердиктами "нераскаявшийся грешник" или "повторно впавший в ересь". Дела с третьим вариантом инквизиторского вердикта - "примирён с церковью" - в светский суд не передавались. В данном случае церковные судьи поступали аналогично Пилату: "да, он виновен, да за это положено казнить, но пусть это сделает кто-то другой". Такая процессуальная норма установилась от времени альбигойских походов до времени процесса тамплиеров и была закреплена в папских буллах. Костёр как наказание за вероотступничество был зафиксирован не в гражданских кодексах, а именно в буллах, которые были законами не только для церкви, но и для света. Кстати, судья, вынесший смертный приговор, тоже может дистанцироваться от факта человекоубийства. Факел ведь не он поднёс, топор не он опустил.
|
08 июн 2006, 00:33 |
|
 |
Yelesin
|
 Re: Давайте обсудим:
Куда по смерти душу примут, Я с Богом торга не веду. В раю намного мягче климат, Но лучше общество в аду(c)
|
08 июн 2006, 07:00 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|