|
Текущее время: 11 ноя 2025, 22:49
|
Сообщения без ответов | Активные темы
| Автор |
Сообщение |
|
Виктор Жильцов
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 13:32 Сообщений: 221 Откуда: Дубна
|
 Re: Идея первична
Цитата: ... На некоторых престижных фотоконкурсах жюри до момента оглашения победителя не знает авторов снимков, присланных на конкурс. Т.е. мы видим, что кроме имени автора может иметь ценность и само произведение.
Жюри - это не рынок (не деньги), а способ раскрутки. Худпроизведение само по себе, конечно же, имеет ценность. Я просто говорил, что деньги платят не за эту ценность, а за что-то, не имеющее отношения к искусству. Кстати, такая идея: аукцион анонимных работ. Авторство раскрывается после покупки. Никто не слышал, прктикуется ли? Хороший способ раскрутки неизвестных талантов. Цитата: ... можно ли считать автором (соавтором) того, кто "раскрутил" произведение (или имя автора)?
Призведение - это ИДЕЯ (образ). Тот, кто раскручивает - раскручивает уже созданную (не им) идею. Значит он не автор. Тут где-то пример со студией был, когда ассистенты все делают, а мэтр только кнопку нажимает. Скажу больше - мэтр даже и кнопку может не нажимать, автором все равно будет он, потоу что он ПРИДУМАЛ. И командовал воплощением. Мы говорим: "Автор фильма - режиссер Такойто", а он не делал ничего, только бегал и кричал на тех, кто делал. Или вот - нашел человек в лесу форму "неизвестного автора" - корягу. Почистил, убрал лишнее и выставил как свое произведение. Он - автор, потому как воплотил свою собственную идею, пусть и воспользовавшись "полуфабрикатом". Таким образом, автор - это тот, кто ПРИДУМАЛ. Надо добавить "и воплотил", потому что процесс воплощения часто неоднозначен, и без автора идея может трансормироваться до неузнаваемости. (Я так думаю)
|
| 08 ноя 2005, 13:03 |
|
 |
|
А. Нерубаев
|
 Re: Про чистое искусство
"....Но мы опять несколько ушли от главного вопроса: можно ли считать автором (соавтором) того, кто "раскрутил" произведение (или имя автора)? " Сама суть вопроса мне кажется в корне неправильная..."Если звёзды зажигают...значит это кому то нужно"...и всегда теми кто раскручивает...движет финансовый успех действия...это в основном...есть правда исключение....но незначительные. Но при этом авторство за тем кто сделал работу. При том весь акцент раскрутки происходит на имени автора сделавшего работу.
|
| 08 ноя 2005, 13:14 |
|
 |
|
Владимир Песня
|
 Re: Про чистое искусство
"На некоторых престижных фотоконкурсах жюри до момента оглашения победителя не знает авторов снимков, присланных на конкурс." Есть такой престижный конкурс - WPP. Работы предоставляются анонимно. Но, по правилам, принимаются только те фотографии, которые публиковались в прессе. И вот из года в год "Гран-при" получают картинки, наиболее часто цитируемые в СМИ. Но всё абсолютно анонимно:-))) Конечно, это не про все конкурсы. Но про WPP, думаю интересно.
|
| 08 ноя 2005, 13:33 |
|
 |
|
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 У Лапина любитель не обладал ИДЕЕЙ !!
Цитата: Призведение - это ИДЕЯ (образ). Тот, кто раскручивает - раскручивает уже созданную (не им) идею. Значит он не автор.
Так в том и соль, что по Лапину, любитель в момент съемки мог не иметь никакой идеи и, более того, после печати тоже не увидел идеи в готовом снимке. Именно ИДЕЮ увидел и раскрутил эксперт.
|
| 08 ноя 2005, 13:39 |
|
 |
|
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Что такое РАБОТА ?
Цитата: авторство за тем кто сделал работу
А что такое РАБОТА? Если художник хоть неск. часов рисовал картину, хоть как-то трудился, работал, то фотолюбитель просто походя нажал на кнопку. Можно ли этот акт считать РАБОТОЙ? Сомневаюсь. Как раз эксперт проделал РАБОТУ, просмотрев и оценив огромное количество мусора и найдя в нем жемчужину.
|
| 08 ноя 2005, 13:43 |
|
 |
|
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Про WPP
Цитата: И вот из года в год "Гран-при" получают картинки, наиболее часто цитируемые в СМИ. Но всё абсолютно анонимно:-))) Конечно, это не про все конкурсы. Но про WPP, думаю интересно.
Мне особенно интересно, как это додумались СОВМЕСТИТЬ анонимность с требованием предварительной публикации. Скрестили ужа с ежом 
|
| 08 ноя 2005, 13:46 |
|
 |
|
А. Нерубаев
|
 Re: У Лапина любитель не обладал ИДЕЕЙ !!
"Так в том и соль, что по Лапину, любитель в момент съемки мог не иметь никакой идеи и, более того, после печати тоже не увидел идеи в готовом снимке. Именно ИДЕЮ увидел и раскрутил эксперт".
Ну что же...это конечно возможно....ИДЕЯ ведь не запатентованная...но это воровство...на совести эксперта...если он крутил под своим именем...а если поставил любителя на путь истинный-Честь и хвала эксперту...Но...при этом не думаю...что назовёт он себя соавтором...или автором....Это уже вопрос этики!
|
| 08 ноя 2005, 13:53 |
|
 |
|
А. Нерубаев
|
 Re: Что такое РАБОТА ?
Цитата: Цитата: авторство за тем кто сделал работу
А что такое РАБОТА? Если художник хоть неск. часов рисовал картину, хоть как-то трудился, работал, то фотолюбитель просто походя нажал на кнопку. Можно ли этот акт считать РАБОТОЙ? Сомневаюсь. Как раз эксперт проделал РАБОТУ, просмотрев и оценив огромное количество мусора и найдя в нем жемчужину. Что же вы остановились...и не продолжили.... И найдя в нём жемчужину-Украл её????
|
| 08 ноя 2005, 13:57 |
|
 |
|
Михаил Кондров
Зарегистрирован: 27 фев 2004, 17:01 Сообщений: 1892 Откуда: Москва
|
 Володя,
так можно сказать про ВСЕ конкурсы. На Серебряной камере тоже побеждают картинки, цитировавшиеся в прессе. А гран при всегда (за исключением последнего года) получает фотограф, раскручиваемый МДФ 
|
| 08 ноя 2005, 14:35 |
|
 |
|
Сергей Милицкий
Зарегистрирован: 17 ноя 2003, 13:54 Сообщений: 3604
|
 Re: Про чистое искусство
А кто главней в фильме Режисер или Продюсер. Мне кажется, если например фильм авторский, например как фильмы Тарковского, то вопрос даже не стоит, кто автор, если же режисер нанимается для выполнения замысла продюсера, который в последствии и проводит всю раскрутку, то иногда авторм может стать и продюсер. Если кто то открывает автора авторской фотографии, скорее он останется в тени, и будет заниматься продвижением работ, заключив договор на девиденты и этим будет доволен, а автор под своей фамилией станет брэндом. А вот заказная фотография может вообще идти под брэндом РЕЙТЕР или ТАСС, кто платит тот и заказывает музыку. Я хочу сказать, что можно зарабатывать на фотографе с его согласия, а можно давать зарабатывать фотографу. Если Лапин может дать зарабатывать фотографу одно, если он воспитал Ученика, который говорит что это мой Учитель, да кстати а у Лапина, если кто знает есть ли такие ученики, которыми он может Гордиться, может это и есть соавторство, а если так подобрал один снимок, то скорее не соавтор, а первооткрыватель, вопрос только будет ли продолжение...
|
| 08 ноя 2005, 14:35 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|