
Re: Пленочный аппарат - это подставка под объектив
любые снимки, сделанные не на продажу, - снимки своего внутреннего состояния. даже, если они после этого продаются за большие деньги. так что, Ваше определение недостаточно конкретно.
репортаж - сложная штука. понимаю репортаж, как иллюстрацию происходящего в данный момент времени и пространства с обязательной, непосредственной связью с не вошедшим в кадр реальным и, как правило, неоднозначным, состоянием дел.
личная эмоциональность и восприимчивость репортера очень важна. и именно в том смысле, что должна быть очень субтильной, не проявляться напрямую в кадре, а только в выборе точки, ракурса, момента и т.п. это все высший пилотаж. продавать в кадре собственную интерпретацию событий репортажник не должен. убеждена в этом. это уплощает и одешевляет кадр.
часто авторы-репортажники снимают происходящее именно через призму своего отношения к последнему. стараясь именно окрасить фрейм своим отношением к снимаемому. подобные снимки отчетливо отличны от настоящих репортажей.
---
жанр, стрит-фотография - напротив, заполнены личной интерпретацией и восприятием до краев. это именно то, что Вы называете "более свободен". ага, согласна.
для хорошего жанра или стрит-снэп-шота, тем не менее, просто необходима определенная отстраненность одновременно с безусловным растворением в окружающем. это немножко непросто.
т.е. жанр, или стрит-шот - это снимок того, как автор видит окружающее +(!) как окружающее видит автора. обязательно. так думаю.
т.е. отстраненная причастность автора - суть хорошего снимка в этих жанре или стрит-съемке.
---------------
очень уважаю Максимишина как репортажника. его подача репортажа через призму его собственного восприятия - очень тонка. его репортаж теплый, несмотря на кажущуюся безучастность автора. то, что называю настоящим искусством.
а вот как жанровый автор - он меня совершенно не впечатляет. холоден, слишком отстранен от фрейма. слишком репортажен.
эдакая асимметрия
