|
Текущее время: 22 июн 2025, 14:25
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Об элитарности искусства
При обсуждении одного из снимков, Михаил Северов высказал такую мысль: [Комментарий 66 под снимком http://www.photoline.ru/photo/1300819436] "... высокое искусство во все времена было для образованной элиты. для широких масс существовало площадное искусство." Дискуссия (как почти всегда и бывает) велась об оценке произведения искусства. Если Михаил прав, то оценку произведению высокого искусства должны давать эксперты, а оценкой произведения площадного искусства должен служить рейтинг зрительских симпатий. Мне нравится термин маркетологов "целевая аудитория". Так вот, прежде всего я хочу заметить, что в искусстве не существует такой целевой аудитории как "все население Земли". Возьмем для примера балет. Целевая аудитория - любители балета. А их уже можно разделить грубо на 2 группы: "эксперты" и "простые зрители". Аналогично и в фотографии. Если мы обсуждаем оценку снимка в рамках публичного ресурса типа Лайна, то стало быть можно говорить только о рейтинге зрительских симпатий.
|
25 мар 2011, 12:40 |
|
 |
BAZ
Зарегистрирован: 09 ноя 2003, 23:38 Сообщений: 946
|
 Re: Об элитарности искусства
Павел Горский писал(а): При обсуждении одного из снимков, Михаил Северов высказал такую мысль: [Комментарий 66 под снимком http://www.photoline.ru/photo/1300819436] "... высокое искусство во все времена было для образованной элиты. для широких масс существовало площадное искусство." ....Мне нравится термин маркетологов "целевая аудитория". Так вот, прежде всего я хочу заметить, что в искусстве не существует такой целевой аудитории как "все население Земли". ....Если мы обсуждаем оценку снимка в рамках публичного ресурса типа Лайна, то стало быть можно говорить только о рейтинге зрительских симпатий. Паша, не хочется в стонадцатый раз выяснять - кто, по твоему мнению, элита, эксперты и т.п. в приложении к данному сайту. С выводом, касающимся рейтинга зрительских симпатий на оном - спорить просто невозможно (ведь Волга еще впадает в Каспийское море?). Достаточно констатировать факт, что на лайне, как и везде, самый высокий РЗС у банального УГ - цветных открыток, ковриков с лебедями и т.п.. И в этом смысле лайн уже мало отличается от самых публичных из ресурсов типа фотки.ру, что большинство (целевая аудитория) весьма радует, а меньшинство (маргиналы) - огорчает. Политика предоставления дополнительных преференций первым приведет в скором времени к полному исчезновению вторых. И приидет царствие ленивых душой, но скорых на автофокус. И возжаждут они восхвалений и рейтинга и получат желаемое! Многия мегапиксели! Амен!
|
25 мар 2011, 15:43 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Re: Об элитарности искусства
BAZ писал(а): Достаточно констатировать факт, что на лайне, как и везде, самый высокий РЗС у банального УГ - цветных открыток, ковриков с лебедями и т.п.. И в этом смысле лайн уже мало отличается от самых публичных из ресурсов типа фотки.ру Голословное утверждение. С таким же успехом можно утверждать ровно обратное  Что-то тебя на библейский слог потянуло  Увы, не владею таковым, посему в тон ответить не могу. Вот что действительно надоело до чертиков, так это утверждения отдельных лиц, возомнивших себя знатоками, что "эта картинка плохая, а вот эта - хорошая".
|
25 мар 2011, 23:54 |
|
 |
Виктор Малышко
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 19:33 Сообщений: 739
|
 Re: Об элитарности искусства
Павел, благодарю. Мне стало яснее про "целевую аудиторию".
|
26 мар 2011, 00:19 |
|
 |
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Re: Об элитарности искусства
Павел Горский писал(а): ...Мне нравится термин маркетологов "целевая аудитория". Да, искусство должно быть направлено на зрителя, а каждый автор должен работать на конкретного зрителя (группу зрителей, целевую аудиторию). Если автор удовлетворяет запросы зрителя, то тот платит автору денежку (голосует рублём, посещая концертные и выставочные залы, галереи и театры). Если же не удовлетворяет, то зритель вправе указать автору на недостатки в работе и выразить пожелание лучше удовлетворять зрительские потребности. Автор же должен прислушиваться к пожеланиям зрителей, ибо только зритель, являясь целевой аудиторией, в конечном счёте, вправе определять авторские интенции и пути их выражения, поверять верность авторского пути в искусстве своим зрительским восприятием. Я бы предложил устроить худсоветы, где лучшие из зрителей (состав выбирается голосованием) отбирали бы произведения искусства из общего потока для показа широкой публике. Нужно чтобы они давали санкцию на публикацию. И чтобы была такая организация, которая могла бы потребовать от автора соответствовать в своём творчестве требованиям современного зрителя. Также эта организация (назовём её "творческим союзом") могла бы обобщать зрительские интересы и пожелания в неком "своде правил творчества". Иначе очень трудно заставить отдельных несознательных авторов творить для зрителя, созидательно и осмысленно работать, а не вязнуть в бесхребетном и бессмысленном самокопании. В конечном итоге, автор должен работать над удовлетворением запросов зрителя, обслуживать его потребности. И в этом смысле искусство ничем не должно отличаться от сферы услуг, предлагая духовную пищу в дополнение к материальной - в этом наша цель. Именно тогда мы будем иметь гармонично развитое общество с многосторонне удовлетворяемыми потребностями каждого из его членов.
|
26 мар 2011, 13:27 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Re: Об элитарности искусства
Максим! Я ценю твою тонкую иронию. Могу даже добавить кое-что.
Я как-то давал ссылку на мой диалог с Диной Рубиной на эту тему на сайте imhonet.ru. По ее представлению (излагаю своими словами, но смысл передам точно) автор работает прежде всего на себя, выражает свое понимание и представление. Т.е. НАСТОЯЩИЙ автор (не конъюнктурщик) по Рубиной НЕ УЧИТЫВАЕТ никакую целевую аудиторию, для него она просто не должна существовать. А если его произведения кому-то понравились - это его (автора) счастье и удача.
Идем дальше. Представим себе автора, который ТОЧНО ЗНАЕТ, что не будет востребован. Знает, что работает "в стол". Были такие случаи? Сколько угодно! Но в этом месте начинается проблема. То, что кладётся в стол можно назвать произведением искусства или нет? Или оно СТАНОВИТСЯ таковым только после того, как находит/приобретает своего зрителя/потребителя? Как оценить то, что лежит в "столе"? Вот о проблемах такого рода я собственно и пытаюсь размышлять.
А ты регулярно все сводишь к теме "автор творец, а не конъюнктурщик". Разные авторы бывают. Рубина - творец. Композитор Крутой - конъюнктурщик, в чем честно признавался.
|
26 мар 2011, 13:59 |
|
 |
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Re: Об элитарности искусства
Павел Горский писал(а): ...Представим себе автора, который ТОЧНО ЗНАЕТ, что не будет востребован. Знает, что работает "в стол". Были такие случаи? Сколько угодно! Но в этом месте начинается проблема. То, что кладётся в стол можно назвать произведением искусства или нет? Или оно СТАНОВИТСЯ таковым только после того, как находит/приобретает своего зрителя/потребителя? Как оценить то, что лежит в "столе"? Вот о проблемах такого рода я собственно и пытаюсь размышлять. Не о чем размышлять, Павел. Произведением искусства является результат любого акта творчества. Это справедливо и в том случае, если нет и не будет никакого зрителя. Творчески сотворённая вещь становится произведением искусства по праву рождения, а не по результатам дальнейших социальных опросов и статистических вычислений. ЗЫ Любая фота на Лайне является произведением искусства. Второй том "Мёртвых душ" тоже является произведением искусства. Стёртая сразу после съёмки фотка тоже является (являлась) произведением искусства.
|
26 мар 2011, 14:51 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Re: Об элитарности искусства
Максим Капранов писал(а): Произведением искусства является результат любого акта творчества. Это справедливо и в том случае, если нет и не будет никакого зрителя. Творчески сотворённая вещь становится произведением искусства по праву рождения, а не по результатам дальнейших социальных опросов и статистических вычислений. Боюсь, это не более, чем твое личное мнение. Если ты уверен, что это общепринятая договоренность - дай ссылку, плиз. Хотя я не представляю, ГДЕ может быть искомая ссылка. Ведь ответ на вопрос о принадлежности или не принадлежности некоего изделия к произведению искусства лежит за рамками искусствоведения. Более того, он вне рамок любой из существующих наук и прикладных дисциплин. Если такая договоренность и существует, то она может быть оформлена только как продукт некоторого сообщества.
|
26 мар 2011, 16:38 |
|
 |
Максим Капранов
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 21:26 Сообщений: 1051
|
 Re: Об элитарности искусства
Павел Горский писал(а): Боюсь, это не более, чем твое личное мнение. Если ты уверен, что это общепринятая договоренность - дай ссылку, плиз... Прими на веру, Павел, это аксиома. Ссылку искать лень так же, как на третий закон Ньютона. Найди лучше сам, тебе же интереснее будет.
|
26 мар 2011, 22:20 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Re: Об элитарности искусства
Максим Капранов писал(а): Ссылку искать лень так же, как на третий закон Ньютона. Найди лучше сам, тебе же интереснее будет. Последнее время я только тем и занимаюсь, что ищу материалы на эту тему. Пока ничего, подтверждающего твою точку зрения, не нашел. Так что запишем пока как "Аксиома Капранова". Эвклид, Декарт, Риман, Лобачевский, Капранов - хорошая компания, однако! 
|
26 мар 2011, 22:34 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|