| 
				
				 Павел Горский 
				
				
					 Зарегистрирован:  03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
				 
				 
			 | 
			
				
				  Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО другая опера  
					
						Цитата: Простые, понятные названия, их соответствия изображению, обеспечивают таким людям некий зрительский комфорт.
 
  Великий Суворов как-то гулял по немецкому кладбищу и читал художественные эпитафии на памятниках (он свободно читал по немецки). Начитавшись вдоволь, вдруг сказал сопровождающим: "Когда умру напишите просто - Здесь лежит Суворов". Питерцы не дадут соврать - эту надпись и сегодня можно увидеть. Цитата: Трудоёмкость и тонкости процессов печати, большие затраты средств и времени, резко сужают круг желающих заниматься ручной печатью. С другой стороны, и то, и другое понуждают к большей отдаче внутренних сил, к более требовательному к себе, к своим работам, отношению.
 
  Это верно. Но требовательность не гарантирует РЕЗУЛЬТАТ! Вы путаете ТЕХНОЛОГИЮ и РЕЗУЛЬТАТ. Второе никак не зависит от первого. Писать умеют миллионы, а писателей - десятки. При этом не важно, пишут ли они гусиным пером или на компьютере   Цитата: Я не читал Бориса Гройса, но почему-то мне кажется, что он имел ввиду не поступательно-преемственное. развитие, а то, что принято называть "не от хорошей жизни".
 
  Очень в духе советской критики: "Я не читал этого зарубежного философа, но уверен, что он не прав!"   )) Нет, Зиновий, Гройс написал все точно. Авангардизм НЕ СУЩЕСТВУЕТ без комментария. Прочтите его статью под гназванием "Поп-вкус".  
					
  
			 | 
		
		
			| 
				
				 Ю.Гавриленко (YG) 
				
				
					 Зарегистрирован:  02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Предлагаю возразить, или согласиться.  
					
						[ QUOTE ] Предлагаю возразить, или согласиться. Все знают, сколько споров ведётся вокруг проблемы, необходимо ли название фотографии, или нет? И вот, вдруг, пришло такое её, проблемы,  понимание: в живописи название - начальная точка отсчёта в размышлениях художника перед началом работы над картиной. Иначе говоря, названием художник формулирует самому себе будущее содержание работы, создаёт её в рамках сформулированной, для себя, идеи-названия. В фотографии же, в подавляющем числе случаев - возразите, если это не так -  название возникает после появления на свет работы. Значит ли это, что художественная фотография более эмоциональна, для авторского самовыражения, чем живопись? Думаю, в какой-то мере - да! Но, это означает и то, что слишком часто наименование работы "потом" есть ни что иное, как попытка  изменить впечатление от неудавшегося снимка его литературной подачей, выраженной в названии. Но, литература - это совсем иной жанр искусства...  Удавшаяся художественная фоторабота вполне может существовать под значками ***, поскольку, как, скажем, и музыка обращена к эстетическим чувствам зрителя, и не нуждается в дополнительных текстовых пояснениях. Вот. У кого какие мнения?      
  [/QUOTE]
  Зиновий, вопрос об отношении изображения к слову принципиален для всех визуальных искусств (живопись, графика, ино, фотография, скульптура). Я думаю, это самая  важная проблема для философии искусства. Вы подходите к вопросу со стороны автора - фотографа или художника: как автор создает картинку? Я заметил, что практически любое обсуждении проблем фотографии начинается именно с обсуждения позиции автора, порой даже кажется, что снимки вообще не предназначены для зрителя, а являются каким-то неизбежным физиологическим отправлением фотографа, обеспокоенного правильным течением этих самых самовыражений. Это любительский подход.  Сразу замечу, что концепция первично заданной мысли,  которую художник претворяет в образ, характерна для поэтики Буало, немецких романтиков и нем. классиков, а для других эстетик не характерна. Даже для писателя линия "идея - текст" может не быть ведущей. Например, пушкинская смысловая парадигма образуется не словами, а образами, имеющими словесно-зрительное бытие, то есть Пушкин не воплощал "мысли" в словесную художественную форму, - тем более, художник не обязан следовать этой умозрительно-абстрактной схеме творчества. При обсуждении поставленного Вами вопроса я бы предложил  занять позицию зрителя, который воспринимает произведение, ничего не зная об авторской интенции. Есть картинка (холст, рисунок, фотография), возможно, есть сопроводительный текст (название, авторский или литературный комментарий) и есть ЗРИТЕЛЬ. Вопрос: как картинка+текст воспринимаются зрителем?  А что было в начале: текст или образ? - имеет второстепенное значение. 
					
  
			 |