|
Текущее время: 29 июн 2025, 20:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Опять 1-й концерт Чайковского?
Автор |
Сообщение |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Опять 1-й концерт Чайковского?
Вопрос возник. Некоторые классические пейзажи лучше всего получаются с известных точек съемки. На Лайне не раз звучала мысль, что такие пейзажи снимать не нужно. Дескать - проще купить открытку, чем дублировать снятое тысячи раз. У меня вопрос - почему? Аналогия с музыкой: 1-й концерт Чайковского исполнялся тысячи раз разными исполнителями. И еще будет исполняться. Не так ли с классическими пейзажами? Или нужно искать оригинальные точки съемки? Простите за нескромность, но как-то раз я необычно снял Спасскую башню: http://www.photoline.ru/img/1150049485Снимок называется "Измерение высоты". Закроем глаза на качество (оно не ахти) и подумаем - неужели каждый раз нужно так выпендриваться? Или все же мастерство фотографа именно в умении снять с классических точек?
|
11 июн 2006, 21:20 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Re: Опять 1-й концерт Чайковского?
[ QUOTE ] Вопрос возник.
Некоторые классические пейзажи лучше всего получаются с известных точек съемки. На Лайне не раз звучала мысль, что такие пейзажи снимать не нужно. Дескать - проще купить открытку, чем дублировать снятое тысячи раз. У меня вопрос - почему?
Аналогия с музыкой: 1-й концерт Чайковского исполнялся тысячи раз разными исполнителями. И еще будет исполняться. Не так ли с классическими пейзажами?
[/QUOTE]
Между музыкой и фотопейзажами нет аналогии.
Во-первых, музыка предназначена для ЖИВОГО исполнения в зале, где и присутствуют слушатели. Поэтому нужно играть, и играть.
Во-вторых, между авторским замыслом ("нотами") и конкретной интерпретацией не может быть тождества. Есть много интерпретаций одного и того же произведения. Меняются исполнители, меняются инструменты (Ямаха звучит не так, ка Стейнвейн или Безендорфер), меняются оркестры. Тембр всегда свой, неповторимый. Темпы, баланс, каденции и т.п. - свое.
В музыке это Важно.
Расхождение между открыточными пейзажами настолько минимально, что они все одинаково прекрасны. Как объяснил Олег Зверев, творческого начала в подобной съемке нет, поэтому к чему париться с дублями?
|
11 июн 2006, 21:54 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Не все так различно
Цитата: Во-первых, музыка предназначена для ЖИВОГО исполнения в зале, где и присутствуют слушатели. Поэтому нужно играть, и играть.
Фотография предназначена для живого зрителя. Т.е. в момент рассматривания он скорее жив  Цитата: Во-вторых, между авторским замыслом ("нотами") и конкретной интерпретацией не может быть тождества.
Между природой и ее плоским изображением еще меньше тождества. Композитор и исполнитель работают, образно говоря, в одном измерении. Фотохудожник умещает трехмерное пространство в двумерое. Это покруче музыкальной интерпретации!! Цитата: Тембр всегда свой, неповторимый. Темпы, баланс, каденции и т.п. - свое.
Свет разный, камеры и объективы разные. Пленка (матрица) разная. Обработка разная (сепия, и т.д.) Степеней свободы гораздо больше!
|
11 июн 2006, 22:48 |
|
 |
Victor G.
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 17:41 Сообщений: 440
|
 Re: Опять 1-й концерт Чайковского?
Паша, труба зовет в поход, к Нилу Столбенскому, хорош фоткать казачков с бурятами на всероссийском бале-маскараде, смело беритесь за пейзаж!
|
12 июн 2006, 01:28 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Re: Не все так различно
[ QUOTE ] Фотография предназначена для живого зрителя. Т.е. в момент рассматривания он скорее жив  Фотохудожник умещает трехмерное пространство в двумерое. Это покруче музыкальной интерпретации!! Свет разный, камеры и объективы разные. Пленка (матрица) разная. Обработка разная (сепия, и т.д.) Степеней свободы гораздо больше! [/QUOTE] Спасибо, Паша! Посмеялся. Особенно понравилось про "живого зрителя".
|
12 июн 2006, 07:16 |
|
 |
Алиса
|
 Re: Опять 1-й концерт Чайковского?
Классическое образование художников включало и копирование рисунков мастеров, и рисование гипсовых барельефов (до сих пор, кстати, практикуется), и другие виды повторения. Снятый в сотый раз с известной точки пейзаж, конечно, шедевром не будет, но как ступень фотографического образования, по-моему, вполне имеет право на жизнь.
|
12 июн 2006, 08:00 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 На здоровье!
Посмеялись - и хорошо  А если серьезно, то фотография в альбоме - аналог музыкального произведения на компакт-диске. Захотел - достал, посмотрел (послушал).
|
12 июн 2006, 10:47 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Алиса, Вы не поняли
Проигрывание известного муз. произведения - это не копирование композитора, а интерпретация, всеми признанная как творческий акт. То же самое - фотографирование известного пейзажа.
|
12 июн 2006, 10:50 |
|
 |
А. Красоткин
Зарегистрирован: 20 ноя 2003, 13:50 Сообщений: 737 Откуда: Москва
|
 Re: Опять 1-й концерт Чайковского?
Я очень мало, можно сказать практически не видел одинаковых пейзажей на лайне, даже снятых с одной точки. Каждое мгновение в вечно меняющейся природе так же уникально и неповторимо, как и жанровая ситуация в уличной съемке. Посмотрите хотя бы на эти два: мой и Олега Зверева (с известной полемикой под карточкой), практически снятых с одной точки, с разницей в несколько шагов. http://www.photoline.ru/photo/1133852097http://www.photoline.ru/photo/1147436502Я получаю огромное удовольствие от рассматривания обоих. Несмотря на то, что мы иногда бываем в одних и тех же местах, в большинстве случаев, у каждого есть свои собственные, куда он любит ездить или совершенно, новые, куда он только собирается поехать. По поводу открыток, я совершенно определенно могу сказать (просмотрев десятки фотоальбомов), что не так часто видел открытки по своей красоте и совершенству, выполенные лучше, чем лучшие пейзажные работы коллег по фотолайну. И дело тут отчасти вот в чем. Производство альбома - все же ремесло, зачастую фиксирующее, например, только архитектуру конкретного места. В лучших пейзажных работах Лайна - архитектура, всего лишь элемент общей картины и часто присутствует человек, что делает пейзаж в смысловом и эмоциональном плане существенно богаче. Юра Гавриленко тут сравнивал работы Томы Вербовой и Зверева. Чтож, и в пейзаже есть разные направления. У Вербовой - одно, у Олега, работающего в жанре русского национального пейзажа - другое. По- моему все объяснимо и не над чем тут лоб морщить и бить копытами. 
|
12 июн 2006, 11:02 |
|
 |
Дима Винокур
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 16:50 Сообщений: 183 Откуда: Торонто
|
 Я думаю, аналогия неудачна.
[ QUOTE ] Проигрывание известного муз. произведения - это не копирование композитора, а интерпретация, всеми признанная как творческий акт. То же самое - фотографирование известного пейзажа.
[/QUOTE] Произведение композитора обличено в ноты, его невозможно услышать без проигрывания. Для слушателя музыкант - это тот, кто превращает ноты в звуки. Недостающее звено между автором и слушателем, в некотором роде волшебник. Фотография же - застывшая копия того, что часто в натуре выгладит намного эффектней. Дайте зрителю шанс насладиться шикарным видом - и фотограф окажется лишним между природой и глазами наблюдателя.
|
12 июн 2006, 12:40 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|