|
Текущее время: 22 июн 2025, 03:22
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Старые песни о главном
Тамара Вербова под одной из своих работ написала комментарий: Цитата: "... заблуждение общепринятое - что автор творит для зрителя. Вернее, оно верное - если автором называть ремесленника. Ремесленнику действительно необходимо хорошо разбираться во вкусах и пристрастиях зрителя - ибо именно зритель, причем именно массовый зритель - есть конечный потребитель/покупатель его произведений. Тут самый верный рецет - максимально хорошо изучить стереотипы и использовать их максимально. Обратите внимание на современный голливудский (да и не только) кинематограф - в чем успех этого "штампа на штампе"? И что такое вообще - штамп? Это то, что гарантированно вызывает предсказуемую эмоциональную реакцию у максимально большого числа зрителей. На этом можно хорошо зарабатывать, но это не имеет отношение к творчеству. Акт творческий меньше всего рассчитан на конечного потребителя и подстраивается под его, потребителя вкусы. Это то, что приходит к автору потому, что не может не прийти. Это вдохновение. Если вдохновленное творчество накладывается на знания и умения - рождаются произведения искусства. Которые действительно, зритель далеко не всегда в состоянии понять и принять. Более того, новое действительно вызывает отторжение и неприятие. И это тоже естественно. Поэтому творец, ориентирующийся на зрителя и пекущийся о доступности зрителю его "посыла" - вроде как и не творец в высшем смысле этого слова Как не прискорбно, зритель он ленив. Он хочет, чтобы произведение было разжевано автором и выплюнуто - и ему, зрителю, останется лишь эмоционально воспринимать. Емцу нравится позиция ведомого. Поэтому сейчас зритель диктует, каким быть искусству - и рождаются бесконечные бульварные чтива, народно/арбатские картины маслом, телевизионные сериалы и так далее. Человек хочет отдыхать, он потребительски относится к искусству - искусство должно служить, нести наслаждение. Увидел и получил удовольствие. И, выплюнув, тут же позабыл, переключившись на следующее.. А восприятие настоящего искусства - это труд. Восприятие культурное - это работа. Зритель думающий становится соучастником, он как бы тоже творит - актом восприятия. И тогда это остается в сердце - как все то, к чему мы приложили свои старания и умения  В связи с этим вспоминается, что многие свои произведения Пушкин и Достоевский писали на заказ. "Джоконду" Леонардо писал на заказ. О Пушкине можно и поподробнее. Ясно, что он не писал для рабочих мануфактур и крестьян, которые в массе были безграмотны. Он писал для своего читателя, вкусы которого знал и который в тот момент был его ПОПСОЙ. Т.е. писал именно в рассчете на попсовый вкус. Это касается, между прочим, и "Евгения Онегина"! Причем, восприятие сего прекрасного произведения, - жемчужины русской литературы, - не является ТРУДОМ, а есть именно НАСЛАЖДЕНИЕ, легкое и приятное времяпрепровождение. То же касается и лучших творений Шекспира, Уильямам нашего Так что, не все так однозначно, как написала Тамара.
|
08 апр 2008, 21:14 |
|
 |
TVerbova
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 11:00 Сообщений: 7
|
 Ответ: Старые песни о главном
Павел, вот такая тема - это повод для еще одной длиииинной дискуссии, где каждый может накопать уйму аргументов для поддержания именно своей точки зрения  Потому что никому не хочется сдаваться  ) А учитывая то, что никто вообще не пришел к единому мнению, что есть шедевр и что такое попса, тут можно биться не на шутку.
У меня тоже велик соблазн позазищаться и подоказывать, что-таки я права, но я, пожалуй, удержусь.
Потому что я поняла сегодня, что переспорить никого никому никогда невозможно
Но за приглашение - спасибо, Павел 
|
08 апр 2008, 21:53 |
|
 |
Алексей Щ.
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 21:38 Сообщений: 9
|
 Ответ: Старые песни о главном
Неоднозначно, конечно.
Вот для расширения поля еще апрельский тезис:
- автор завоевывает зрителя (читателя), а для этого он должен быть оригинален, и выдавать то, что зритель не ожидает. крайности в виде жесткого эпатажа не рассматриваю.
|
08 апр 2008, 21:55 |
|
 |
Severoff
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 18:50 Сообщений: 876
|
 Ответ: Старые песни о главном
Павел Горский писал(а): Он писал для своего читателя, вкусы которого знал и который в тот момент был его ПОПСОЙ. Т.е. писал именно в рассчете на попсовый вкус. Это касается, между прочим, и "Евгения Онегина"!
Павел можно с этого момента поподробнее. Откуда вы подчерпнули этот тезис, что "Евгений Онегин" - писался в расчете на попсовый вкус?
|
08 апр 2008, 22:21 |
|
 |
Алексей Щ.
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 21:38 Сообщений: 9
|
 Ответ: Старые песни о главном
например:
Последняя глава "Евгения Онегина" издана была особо, со следующим предисловием:
"Пропущенные строфы подавали неоднократно повод к порицанию и насмешкам (впрочем, весьма справедливым и остроумным). Автор чистосердечно признается, что он выпустил из своего романа целую главу, в коей было описано путешествие Онегина по России. От него зависело означить сию выпущенную главу точками или цыфром; но во избежание соблазна решился он лучше выставить, вместо девятого нумера, осьмой над последнею главою Евгения Онегина, и пожертвовать одною из окончательных строф:
Пора: перо покоя просит;
Я девять песен написал;
На берег радостный выносит
Мою ладью девятый вал -
Хвала вам, девяти Каменам, и проч."
П. А. Катенин (коему прекрасный поэтический талант не мешает быть и тонким критиком) заметил нам, что сие исключение, может быть, и выгодное для читателей, вредит, однако ж, плану целого сочинения; ибо чрез то переход от Татьяны, уездной барышни, к Татьяне, знатной даме, становится слишком неожиданным и необъясненным. - Замечание, обличающее опытного художника. Автор сам чувствовал справедливость оного, но решился выпустить эту главу по причинам, важным для него, а не для публики. Некоторые отрывки были напечатаны; мы здесь их помещаем, присовокупив к ним еще несколько строф.
|
08 апр 2008, 22:34 |
|
 |
Severoff
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 18:50 Сообщений: 876
|
 Ответ: Старые песни о главном
Алексей Щ. писал(а): например:
это подтверждение какого мнения пример? 
|
08 апр 2008, 23:11 |
|
 |
Алексей Щ.
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 21:38 Сообщений: 9
|
 Ответ: Старые песни о главном
пример того, что будущий читатель брался в расчет.
и еще: пушкина очень волоновало, продается ли роман, думаю, что не из-за денег, а потому, что писал для читателя, расчитывая на его реакцию. да и публиковался роман по главам - прям сериал:)
не все так прямо, естественно.
|
08 апр 2008, 23:24 |
|
 |
Severoff
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 18:50 Сообщений: 876
|
 Ответ: Старые песни о главном
Алексей Щ. писал(а): пример того, что будущий читатель брался в расчет. и еще: пушкина очень волоновало, продается ли роман, думаю, что не из-за денег, а потому, что писал для читателя, расчитывая на его реакцию. да и публиковался роман по главам - прям сериал:) не все так прямо, естественно.
совершенно верно очень интересовало как продается. но именно из-за денег, которых не было. Пушкин хотел доказать, что можно зарабатывать литературным трудом, да вот беда его труды продавались хуже, чем Марлинского. Думаете, он не умел писать как Марлинский? 
|
08 апр 2008, 23:30 |
|
 |
SergeK
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:20 Сообщений: 272 Откуда: Москва
|
 Ответ: Старые песни о главном
TVerbova писал(а): Павел, вот такая тема - это повод для еще одной длиииинной дискуссии, где каждый может накопать уйму аргументов для поддержания именно своей точки зрения  Потому что никому не хочется сдаваться  ) А учитывая то, что никто вообще не пришел к единому мнению, что есть шедевр и что такое попса, тут можно биться не на шутку. У меня тоже велик соблазн позазищаться и подоказывать, что-таки я права, но я, пожалуй, удержусь. Потому что я поняла сегодня, что переспорить никого никому никогда невозможно  Но за приглашение - спасибо, Павел 
Тамара, не соглашусь с Вами. "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..." к этим интернетовским разговорам вполне относится. Уверен, что читает их гораздо больше людей, чем пишет. При этом, пусть у части, не у всех, происходит вполне определенная работа в голове. Переспоривать вообще совершенно не обязательно. Важно что бы хоть что-то сдвинулось. А это понять, почувствовать через сеть трудно.
Готов привести себя в пример. Я на этот сайт наткнулся в январе. И на форуме доставал народ вопросами, мягко говоря, не оригинальными. На удивление, нашлись люди, которые терпеливо на них отвечали. Как я теперь понимаю, в сто пятьдесят четвертый раз. Если судить по тексту, то не скажешь, что меня переспорили, но я то знаю, что процессы в черепной коробке потекли иначе.
Не спешите делать выводы.
_________________ Сергей Кедров
|
09 апр 2008, 00:04 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Старые песни о главном
Павел Горский писал(а): О Пушкине можно и поподробнее. Ясно, что он не писал для рабочих мануфактур и крестьян, которые в массе были безграмотны. Он писал для своего читателя, вкусы которого знал и который в тот момент был его ПОПСОЙ. Т.е. писал именно в рассчете на попсовый вкус.
Бред какой-то.
|
09 апр 2008, 06:47 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|