Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии   Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии
 


советы

фотография Как я применяю USM?

Как я применяю USM?



Полезные советы
13.11.2001

см. ниже

фоторедактор (фотошоп) онлайн

• новые фото • киски-фото • избранное • комментарии • интересные комментарии • теория фотографии • фоторедактор • форум • фотомир
• Главная страница
Регистрация на сайте
другие разделы:
другие фото раздела
<<старые
 новые>>
Рекомендует
Olga Novikova
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова




 1. Вадим Ткачев 13.11.2001 22:21  
 Я начинаю с изображения форматом 4020x2556, максимальный размер с моего сканера.

1. Перевожу изображение в формат LAB
2. В канале L применяю unsharp mask(USM) следующим образом:

а) устанавливаю Amount на максимальный уровень = 500
б) выбираю радиус такого значения, чтобы получающийся белый контур был нужного мне размера (чем тоньше объект наведения резкости, тем меньше должен быть белый контур)
в) устанавливаю Threshold таким, чтобы шум не усиливался USM-ом
г) начинаю "играть" с Amount(А) и Threshold(Т), чтобы получить максимальную резкость (меняя значение Amount) и минимальное усиление шума (чем меньше Т, тем шум сильнее выделяется USM-ом). ЛУЧШЕ НЕДОШАРПИТЬ, ЧЕМ ПЕРЕШАРПИТЬ.
д)Типичные значения для A=80-300;R=0,7-2;Т=15-35
е) нажимаю OK


 
 2. Вадим Ткачев 13.11.2001 22:22  
 3. Уменьшаю размер в 2 раза
4. Повторяю п.2, но слабее, типичные Т=половина Т в п.2; R=меньше половины R в п.2;
5. Уменьшаю размер в 2-3 раза
6. Повторяю шаг 2 со значением (почти всегда, кроме совсем нерезких фоток) R=0.2, T=0-2, А=200-500.
7. Блюрю каналы А, B
8. Перевожу в RGB

На примере в верхнем ряду файл был уменьшен без USM, в нижнем
п.2 со значениями А=326, R=0,7, Th=15
п.4 со значениями А=279, R=0,3, Th=4
п.6 со значениями А=400, R=0,2, Th=0
ЧPR =
ссылка

ссылка :)
 
 3. Александр Победимский 14.11.2001 00:00  
 Жуть какая-то, я USM не пользуюсь, а просто один раз уменьшаю и вроде как ничего получается :))
 
 4. Вадим Ткачев 14.11.2001 00:12  
 У тебя фотки, которые не этого не требуют почти, разве что только волосы, может быть. Даже наоборот, софт полезен. Я если будет интерес к этому, напишу как делать USM с разной шириной черного и белого контура.
 
 5. Александр Мишкинис 14.11.2001 01:24  
 {4} очень интересно, ждем. Заранее спасибо
 
 6. Andrey Dmitrieff 14.11.2001 01:37  
 Нужно попробовать.. Так на вскидку ничего не понял :)
Надеюсь на примере получится!
 
 7. Александр Свистунов 14.11.2001 10:40  
 Мне думается, что если ты сделаешь один раз USM на уже уменьшенной, до нужных размеров, карточке (в том же Лабе), эффект будет такой же... Тут важно всегда открывать картинку на 100%, хоть 4020x2556, хоть 800х600...
 
 8. Александр Свистунов 14.11.2001 10:47  
 Во всяком случае, на экране. На бумаге - не знаю...
 
 9. Вадим Ткачев 14.11.2001 10:49  
 /7/ Есть картинки, для которых это будет справедливо. Я описал общий случай. В моем методе вероятность потерять инфромацию ниже, чем в твоем. К тому же, мне не охота тратить время при обработке фото на сравнивание, поэтому я всегда делаю так, как описал.
 
 10. Елена Морозова 14.11.2001 10:54  
 Хороший какой раздел! :-))) Собираю в папочку всю информацию, а сама делаю - как Бог на душу положит. Эх...
 
 11. Alex Potemkin 14.11.2001 11:50  
 Два аншарпинга есть хорошо. Но ИМХО ноги тут растут вот откуда. Первый аншарп - это этап ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ (основной) коррекции. Т.е. если картинка в принципе требует шарпинга - надо делать его в основном размере. Не требует - не делать. Самом большом. Вообще, поскольку при масштабировании (и на увеличение, и на уменьшение, особенно некратном) часть информации теряется или искажается - всю коррекцию лучше делать на немасштабированном оригинале.
А вот после уменьшения (второй) аншарп нужен обязательно. Потому что после уменьшения чёткость картинки уменьшается в любом случае.
Для экранного представления мои рабочие значения аншарпа (второго, при размере картинки в пределах 500*500 пикселов) - 500-350% (с уклоном в бОльшую сторону), 0,2 - 0,3 пиксела, 0. Для полиграфии, конечно, меньше по процентам и больше по радиусу. Вообще, для экрана как правило шарпен бОльший катит хорошо, но оценивать надо при 100%-м масштабе на экране.
 
 12. Маша Корман 14.11.2001 12:52  
 Спасибо.
 
 13. Игорь Новиков 17.11.2001 16:19  
 Сейчас вышла переводная книжка по Шопу от Дэна Маргулиса, недёшево, но весьма способствует. Один из предложенных вариантов - шарпить отдельно черный канал CMYK-а, другой - использовать команду Fade с режимом Darken, или наоборот Lighten... Как всегда, универсального совета нет, но вариантов появляется немало... А ещё есть такой сайт - www.aim-dtp.net, на нем лежат фильтры и для шарпа, и для блюра, и неплохие, для небольших картинок, как раз для И-нета...
 
 14. Вадим Ткачев 18.11.2001 09:26  
 Про управлением шириной черного и белого ореолов:
Для этого нужно создать две копии слоев и накладывать один из них в режиме "Darken" ( нижний) и "Lighten" (верхний). Таким образом, USM с разными радиусами, примененный в каждом из них по отдельности, даст, например, широкий черный ореол в нижнем слое и узкий белый ореол в верхем. Ферштейн?
 
 15. Виктор Жильцов 11.12.2001 12:29  
 Ух ты. Если я вижу, что требуется столько усилий для "вытягивания" кадра, я его выбрасываю...
 
 16. Вадим Ткачев 11.12.2001 19:33  
 /15/ Это не вытягивание, я это делаю с абсолютно каждым снимком!
 
 17. Виктор Жильцов 11.12.2001 19:48  
 [16]: Ну, я тоже что-то делаю с абсолютно каждым снимком. Может быть, если я попытаюсь описать, что делаю, получится так же сложно :-))
 
 18. Аким Третьяков 02.04.2002 13:11  
 А это все о том, как чтобы смотрелась на мониторе или вообще, в том числе - для печати?
 
 19. Вадим Ткачев 02.04.2002 13:43  
 /18/ Для печати обычно увеличивают изображение. В любом слуае нужно применять USM после каждой операции "Image Size".
 
 20. Виталий Ширяев 04.07.2004 18:47  
 /19/ сгласен, сам так делаю после каждого ресайза :) Правда использую старнартный sharp но если его действие слишком сильно, то использую opacity не 100%, а меньше.
Правда, чтоб избегать светлых и тёмных каёмочек, можно использовать history brush в режиме darken ( для светлых ) и lighyte ( для тёмных ) , но это уже "ручная работа" и плохо поддаётся автоматизации . Но зато результат более-менее
 

 

   
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru