Главная страница Photo Line

А.И. Лапин Фотография как...

 

А.И. Лапин - Фотография как...
Лапин А. И.
Л24 Фотография как... Учебное пособие. - М.: Изд-во
Московского университета, 2003. - 296 с. ISBN 5-
211-04456-8

Книга посвящена теории черно-белой репортажной фотографии.
Прежде всего это проблемы фотографической композиции, вернее -роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения.
Рассматриваются специфика фотографии, отношения документальной и художественной фотографии, построение языка изображения. Предлагаются классификация видов репортажной фотографии, а также принципы оценки и анализа фоторабот.

Книга адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, а также подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам, всем, кто любит фотографическое искусство.

Оглавление
От автора (10)

часть первая
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ (18)
Введение
Фотография как
композиция (19)

Глава 1
Отступление первое:
Об устройстве глаза (30)
Отросток мозга (30). Самый совершенныйфотоаппарат (31).
Непростительные ошибки (32)

Глава 2
Феномен картины Плоскость и пространство (35)
Изобразительная плоскость (35). Основы
восприятия (37). Восприятие пространства (38).
Пространство в плоскости (40).
Плоскость без пространства (44).
Замечание о пользе ретуши (45).
Обратная перспектива (46)

Глава 3
Равновесие (65)
Зрительное равновесие (65). Зрительный вес
(68). Необходимость равновесия (70)

Глава 4
Симметрия (72)
Симметрия полная и свободная (72).
Композиция Весы (72). Проблема левого и правого (75).
Проблема диагонали (78)

Глава 5
Связи как язык (80)
Иконические и другие знаки (80).
Изобразительные и смысловые связи (83).
Связи как рифма (87).
Связи подобия и контраста (90).
Конструктивные связи(93).
Связи внешние и внутренние (95).
Связи нереальных форм (100)

Глава 6
Гармония и единство (102)
Единство подобных и контрастных форм(102).
Соразмерность и пропорциональность (109).
Единство и гармония (112).
Единство компоновки и рамки (114).
Тональное единство (117)
Секрет красоты (121)

Глава 7
Отступление второе:
О движении глаза (125)
Прогулки глаза. Остановки внимания(125).
Активные линии (127).
Композиционный и смысловой центры (130).
Композиция картины И. Репина «Не ждали» (132).
Акценты, выделение главного (134).
Композиция «Сикстинской мадонны» Рафаэля (136).
Ритм и движение (139)
Глава 8
Еще раз о композиции (144)
Компоновка. Конструкция. Композиция(144).
Обобщенное видение (146).
Фотографическая композиция (151).
Живая композиция (154).
Еще раз про определения (156).
Что делать (158)

Вы можете ознакомиться с книгой "А.И. Лапин - Фотография как..." в формате PDF (Acrobat Reader).

Общий размер файлов 22 Мб.


"А.И. Лапин - Фотография как..." Части 1-2 размер 4,8 Мб.
"А.И. Лапин - Фотография как..." Части 3-5 размер 2,3 Мб.
"А.И. Лапин - Фотография как..." Части 6-9 размер 4,4 Мб.
"А.И. Лапин - Фотография как..." Части 10-12 размер 2,7 Мб.
"А.И. Лапин - Фотография как..." Часть 13 размер 7,4 Мб.


статьи о фотографии