Сергей Максимишин о документальной фотографии: "Что меня несколько напрягает в современной документальной фотографии. Три вещи: 1. Пафос. Мы уже не снимаем серии про любовь в большом городе , мы создаем проекты, целью которых является исследования гендерных отношений в контексте социокультурных изменений социума современного мегаполиса, обусловленных коммуникационным взрывом. 2. Многословие. Документальная фотография не живет без подписи, но когда перед тем, как посмотреть 12 картинок ты вынужден выслушать 10-минутный текст, перебор, на мой вкус. Длинные тексты и пафос , как мне кажется, пришли в фотографию из заявок на гранты. Важные люди не дают деньги на истории про любовь, важным людям нужны малопонятные слова на три страницы А4, чтобы с умным лицом отчитаться перед основателями и попечителями фондов и фондиков. Я не против историй "фотография плюс текст", я против историй "фотография плюс текст о фотографии" 3. Главное: многословие и пафос привели к почти полному исчезновению юмора из фотографии. Юмор и ирония убивают пафос, а без пафоса фотографам не дают денег. Улыбнитесь, коллеги, take it easy, фотография это не такая невыносимо занудная вещь, как вам кажется. Давайте повернемся к зрителю лицом, а к грантодателям хотя бы боком". (Снимок мой)
|