В это место я попал, кажется, на второй день. Был уже вечер. От виллы Челимонтана (Villa Celimontana) прекрасного небольшого парка, где можно поваляться на траве, где много мамаш с колясками и пар, которые тоже когда-нибудь также придут сюда с колясками, немного отдохнувший душой и телом я вышел на небольшую улочку, которая привела меня на улицу Сан-Грегорио. Эта улица в античные времена была дорогой, по которой проходили легионы триумфаторов, которые вели за собой рабов и колесницы с добычей. И она же вывела меня, в конце концов, к гигантскому, заросшему травой полю. Потом я узнал, что попал в Цирк Максимус, основанный вроде бы еще в I веке до н.э. Когда-то, здесь проходили атлетические состязания. Потом на какое то время он был заброшен, сейчас, это огромная собачья площадка, по краям которой как по стадиону бегают те, кто стремится догнать свое здоровье. Я шел вдоль огромной травяной чаши и наблюдал за людьми. Кто-то бегал, как я уже говорил по краю поля, кто-то просто валялся на траве, ни на кого не обращая внимание, кто то выгуливал собак, оправдывая сегодняшнее назначение, когда то великого сооружения. Мой взгляд привлекли лестницы, которые как на огромном стадионе спускались по радиусам в низ, внутрь чаши. Чем-то они мне напомнили знаменитую Одесскую, Потемкинскую лестницу, но, наверное, самую малость. В ритмике ступенек звучала, какая-то мелодия. Но она все не складывалась у меня. Как и не складывалась съемка. Уже было сделано несколько кадров людей, самого цирка, но все это как-то оставалось беззвучным на фоне всей этой истории. Неожиданно я увидел беседующих девушек. О чем они говорили, не знаю, но как и у нас открыто пили пиво. Что интересно, будучи неделю в Париже я ни разу не видел, чтоб на улице вот так свободно как и у нас пили пиво. Нет, вру, один раз видел, Но сюжет был связан с клашаром, а его дом улица, ему можно. А здесь от этих девушек повеяло чем-то родным нашим. Внутри что-то щелкнуло, прозвучал завершающий аккорд. О Цирке Максимус как память у меня остался этот снимок. Но любая работа это не только остановленное мгновение, это еще и чувства, которые испытываешь как в момент съемки, так и в тот момент, когда, наконец, фотография рождается, и пусть это рождение происходит в темной лаборатории, под увеличителем, или у монитора компьютера. Это не так важно, важен результат рождения. Исходный кадр меня до конца не удовлетворял. Мешал цвет, и еще сразу для себя я решил, что кадр должен быть квадратный. По жизни я очень много занимался черно-белой фотографией и если чувствую, что цвет мешает я ухожу от него ухожу в мир ч/б. Итоговый снимок я постарался сделать так, как будто он снимался в ч/б и на пленку. Да, и простят меня Римляне, но на данном снимке мне пришлось подмести эту лестницу, конечно не реально, а виртуально, став на какое-то время ретушером. Хорошо, что сейчас есть компьютер и это занимает пару минут времени…
|