Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



стихи

фотография Мой диалог с Диной Рубиной (не стихи)

Мой диалог с Диной Рубиной (не стихи)


Pavel Gorskiy
27.01.2011


Сегодня на сайте imhonet.ru состоялась виртуальная встреча с известным писателем Диной Рубиной. Ниже - наш короткий диалог.

Павел Горский:
Дина Ильинична! Насколько писатель в своем творчестве должен ориентироваться на так называемый "массовый вкус"? Ведь стремление иметь высокий рейтинг симпатий читателей может снизить, так сказать, качество текста. А писать только для литературной элиты наверное скучно.


Дина Рубина:
Уважаемый Павел (как все же приятно обращаться к человеку по имени!), я уже отвечала на вопрос о том, должен или не должен писатель ориентироваться на что бы то ни было. И само собой понятно, что стремления настоящего писателя лежать в иной плоскости, вдали от массового вкуса. Только я не знаю, что такое "литературная элита". Писатель пишет так, как он умеет, как способен - максимально, в пределах отпущенных ему способностей. Его природа, внутренние искания определяют интонацию, стиль, и прочие качества его произведений. А вот уж что заинтересует в книгах писателя читателя (массового или не очень) - это всегда загадка, всегда тайна. Есть много хороших писателей, круг читателей которых весьма невелик. Обаяние авторской личности - это тайна, открыть которую еще никому не удалось. Читатели любят или не любят данного автора. Точка.

Павел Горский:
Спасибо за ответ, Дина Ильинична. Под словами "литературная элита" я имел в виду ту часть читателей, вкус которых отличается от массового, более развит.
Ваше мнение о том, что "...само собой понятно, что стремления настоящего писателя лежать в иной плоскости, вдали от массового вкуса" мне как раз не очень понятно. Ведь тем самым писатель фактически отождествляет массового читателя с быдлом.
Разумеется писатель пишет так как умеет, но у него всегда есть ВЫБОР. Выбор темы, выбор формы подачи и т.д. Например, можно включить в рассказ постельную сцену или не включать.

Дина Рубина:
Нет уж, извините. Выбор темы и выбор формы подачи материала - вопросы творческие, как и вопрос - включать ли постельную сцену в рассказ. Если постельная сцена необходима для решения авторской задачи, то ее надо включать обязательно.
Что касается массового вкуса, на то он и массовый, чтобы на него НЕ ориентироваться. Писатель занимается решением своих творческих задач а кого в дальнейшем заинтересует продукт его деятельности - читателя массового или того, кто умеет читать не только детективы - это уже вопрос дальнейшей жизни книги.

Оригинал:
ссылка hash=4242d8044c930e88e21db54d44847104#2735410
 
  произведение не оценивается  
 
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский




 1. Pavel Gorskiy 27.01.2011 16:18 
 Снимок заимствован с сайта Имхонет.ру
 
 2. Елена Ясиновая 27.01.2011 17:17 
 Никак не найду времени Синдром Петрушки прочитать.Кстати,слышала,что по мотивам На солнечной стороне улицы фильм сняли.Это моя любимая вещь,всегда боюсь разочароваться после просмотра:)
 
 3. Pavel Gorskiy 27.01.2011 17:20 
 2/ Тоже люблю "На солнечной стороне...". Что ж - поживем, увидим :)
 
 4. Виктор Жильцов 05.02.2011 15:24 
 [0]: Совершенно верно, "Писатель пишет ... в пределах отпущенных ему способностей ". И фотограф так снимает. Если попсово ("массово") получается, значит таковы его "пределы", и он вовсе не "ориентируется на массовый вкус". Для того, чтобы "ориентироваться", то есть - сотворить не естественным для автора, а неким другим заранее заданным образом, требуется весьма и весьма изрядный уровень владения ремеслом. Далеко не у каждого найдется. Широко известно понятие "стиль автора". Это и есть "пределы его способностей". Творить не в своем стиле он просто не может.
 
 5. Pavel Gorskiy 13.05.2017 23:47 
 Прошу прощения у читателей - ссылка в конце уже не работает. Ресурс "приказал долго жить".
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru