Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



стихи

фотография Диалог первый

Диалог первый


Владимир Ролов
11.06.2006


- А-а! Здравствуй,  ты где пропадала?
- Деньги зарабатывала, вот, Никон 200 купила.
- Ну? Поздравляю! Покажи... Да,  машина… И что теперь?
- А что теперь? Буду делать хорошие фотографии.
- А до этого ты делала плохие?
- Не знаю, но теперь-то точно хорошие.
- Ты полагаешь, дело в камере?
- Ой, не надо, пожалуйста. Вы ведь тоже не фигушкой снимаете, верно?
- Верно, добрые кисти для художника не последнее дело. И всё же?
- Я же похвастаться пришла, а вы хотите радость отравить. Плохой дядя.
- Достань чашку со шкафа, ты выше на 8 сантиметров… Спасибо. С медом, как обычно?
- Не, сегодня с елеем: обмоем им «деточку»… Я знаю, техника в фотографии – еще не всё. И знание ФШ тоже. Оба могут сделать эффектные фотографии, но хорошие – никогда.
- Я бы так однозначно не… С появлением в офтальмологии глазного микроскопа начали лечение сетчатки, святая святых глаза. Одно новое качество породило другое новое… Но да ладно. Я сразу привяжусь к твоему слову: «хорошие фотографии». Сможешь объяснить, что ты имеешь ввиду? (И отодвинь от себя вишневое варенье. В мою сторону. Хватит лупить его столовой ложкой).
- Хорошие фотографии те, которые всем нравятся. А отличные можно даже продать.
- Ты где покупала камеру? У вокзала? Видела там фотографии в витрине?
- С молодоженами и младенцами? Видела. Ну?
- Эти снимки всем прохожим нравятся. И они были проданы. Это хорошие фотографии?
- Мы же говорим о художественной фотографии, а не об этих обоях!
- Другими словами, есть художественная фотография, и есть фотография товарная. Я тебя правильно понял?
- Это же очевидные вещи, елки-палки!
- Возьми варенье обратно, а то ты начинаешь заводиться. Если это очевидно, в чем разница?
- И это очевидно: в задачах.
- Дальше, пожалуйста. Я не о конфетах, ты же худеешь.
- Творческая  фотография на века, а товарная – на продажу. Хочу и ем.
- Но ты противоречишь себе, ибо и товарная и творческая фотографии продаются, и ты решила похудеть.
- Верно. Но дело в цене.
- И вся разница?
- Я же сказала: всё дело в задачах. Творческая фотография, вы же сами сто раз говорили, оперирует образами, а товарная – информацией.
- Допустим. Следуя твоей логике, образы стоят дороже.
- А мечта всегда дороже.
- Где?
- Что - где?
- Где ты нахваталась всего этого?
- Да здесь же, за вашим столом!
- Серьёзно?
- Ну, чего почитала, чего на сайте набралась, чего с ребятами перетёрла.
- Скажи, ты – красивая?
- Дядя, это провокация.
- И всё же? Не стесняйся, мы одни.
- Я вас и не стесняюсь. Я себя стесняюсь… Затрудняюсь сказать.
- Тогда так: Венька считает тебя красивой?
- Так он же влюблён!
- Он не влюблён, он тебя любит. Не красней. Ты понимаешь, к чему я клоню? Красота не есть некая абстрактная данность. Она проявляется через отражение в её ценителях. Тот уникальный случай, когда предмета нет, но есть его тень.
- Вы что, хотите сказать, что хорошие снимки лишь тогда хороши, когда оценены знатоками? Иначе говоря, когда признаны?
- Ты и сама видишь слабость своей формулировки, но часть истины всё же присутствует. Хорошим делает снимок не фотограф, но зритель.
- Стоп! Не понимаю. Что же это получается? Я должна, снимая, учитывать вкусы зрителя, подстраиваться под него? А свобода духа? А безграничность творчества? А где еще конфеты?
- Вот в этом как раз слабость твоей формулировки. «Большой Художник идёт не на поводу у зрителя, но ведёт его сам». Кто это сказал? А, неважно. Но у тебя это не получится, если будешь думать об успехе своих произведений. Успех снимка – это в конечном итоге успех его тени. Конфет больше не дам. Ешь фрукты, тебе поставлены.
- И что тогда? Если я хочу успеха, то снимаю для зрителя. Если хочу хорошую фотографию, то…
- Остановись-ка. Ты сейчас своей формальной логикой сама себя загонишь в тупик.  Всё не так сложно в сути. Если ты фотографируешь с учетом зрительского вкуса (высокого зрителя, нормального зрителя, непритязательного зрителя – не важно), ты всегда будешь плестись ему вслед. Вкусы быстро меняются (почему – отдельный разговор), успеть за их переменами – сложно. Большие Фотографы не пускают это дело на самотёк, они сами формируют вкусы у публики. Вроде как модные портняжки показывают свои новые коллекции. И нередко им прощают даже самую откровенную халтуру, поскольку те в фаворе и навязывают зрителю своим авторитетом всё что угодно.
- Соглашусь. Но у меня ощущение, что к настоящей фотографии это не имеет никакого отношения.
- Тоже не до конца верно. Я бы сказал, это еще один вид фотографии, коммерческий, только товар здесь покачественнее и подороже, чем в студии у вокзала. И еще раз: что такое «настоящая фотография»?
- Что за манера цепляться к словам?
- Что за манера говорить штампами? «Настоящая фотография» - твоя привычная формулировка. Отвечай!
- Слушаюсь! Настоящая, это такая, где художник до конца откровенен, бескорыстен и духом парИт.
- Я знаю: когда ты ёрничаешь – ты смущена. Что ты сейчас читаешь?
- «Код».
- О Граале?
- Ну да. Второй раз перечитываю, чтобы кино интереснее смотреть.
- Ты помнишь главную сенсацию книги?
- Граалем оказалось не богатство храмовников, а потомки Христа.
- Совершенно верно. Примерно такая же сенсация, если мы говорим о «настоящей» фотографии.
- Я вся внимание.
- Надеюсь. Настоящая фотография та, которая помогает фотографу внутренне выжить в этом мире.
- Вот те раз.
- Вот те два: через неё фотограф снимает психические напряжения в себе. А они, если прошляпить, могут разрушить личность. Более широко: творчество художника – ни что иное, как самотерапия доступным ему способом.
- Не уверена.
- Тогда вспомни Достоевского, вспомни Толстого.  Вспомни так же, при каких обстоятельствах мы познакомились. Не хмурься. Ты тогда была как паровой котёл. Еще немного и взорвалась бы, верно?
- …
- А теперь посмотри на свои работы того времени. Вот они, на стене висят. Пар был спущен. И надо было всего-то: подарить тебе камеру.
- Что же это получается, фотография – интимное дело каждого фотографа? Как вера?
- Блестяще.
- А зритель?
- Произведение и зритель – две совсем разные истории. Твой зритель, например, тот, кто пережил те же беды, что и ты. Или тот, кто в состоянии сопереживать твоим бедам.
- А ваш зритель?
- Мой из породы мечтателей, как и я. У каждого свой зритель.
- Но если творчество интимно, то мы вроде как принародно раздеваемся?
- В том и аморальность творчества: обнажение себя. Но извиняет, что делается это не на потребу зрительскому вкусу, а чтобы выжить. Хотя всякое бывает, конечно.
- Мрачно-то как! А радость творчества?
- А муки творчества?
- Вообще-то верно. В муки творчества легче поверить, чем в радость. Хотя…
- Вот именно. Мне нравится, что ты с опаской стала относиться к однозначным ответам.
- Значит что? Получается, по-вашему, что критериев хорошей работы нет?
- Наоборот, их масса.
- Одно и то же. Как мне знать, хорошую фотографию я сделала или плохую? Только отвечать без балды, без словесных фокусов.
- Попробую. Если тебе через твой снимок стало легче, радостнее,  стала понятнее жизнь, если снимок лёг тебе на сердце – ты сделала хорошую фотографию. Вопрос: следует ли его показывать зрителю? Свою программу-минимум  снимок уже  выполнил – помог лично тебе. Если фотография поможет кому-то еще, будет выполнена и программа-максимум.
- Вы говорите о фотографии, будто это какая-то миссия.
- Ты полагаешь иначе, если по большому счету?
- Мне кажется, вы оторвались от жизни, увязли в обветшалых идеалах.
- Сегодня ты начала критиковать меня на пятнадцать минут раньше, чем обычно.
- Так кто же это спокойно вынесет ваши сентенсии?
- Сентенции.
- Плевать.
- Ну?
- Сбили… Вы оторвались от жизни: люди снимают дохлых рыб, снимают помойки, окровавленных красоток с ножами, снимают бытовуху, снимают всю грязь на свете. И им рукоплещут. Сейчас говорят о другом, чем вы, и по-другому. Вы просто устарели. Знаете, кто вы? Вы менуэт.
- Вполне возможно. Однако приходишь ты всё же ко мне, а не к тем «чернушникам».
- А и правда: чего я у вас забыла?
- А и правда: чего ты у меня забыла?
- А я и не приду больше.
- И верно, не приходи, зачем оно, в конце-то концов?
- А у вас варенье еще есть?
- Вишневого больше нет, только персиковое.
- Ну ладно, тогда еще приду.
- Слава тебе Господи, оне всё же вернутся.
- Я могу и передумать, будете язвить.
- А варенье?
- Это шантаж.
- Вот тебе тема к следующему разу: поснимай свою левую руку. Сделай её одушевленной. Сделай её личностью. Сделай рассказ о жизни руки. И приведи же, наконец, Вениамина на смотрины.
- Я приду через недельку. А Вениамина я придумала. Не было никакого Вениамина. Пока.
 
  произведение не оценивается  
 
Рекомендует
Александр Кудрявцев
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова




 1. Дмитрий Долинин 11.06.2006 20:36 
 Володя! Мне тут понравилось всё - и фото и диалог.
 
 2. Владимир Ролов 11.06.2006 20:39 
 Митя-а! Куда ты пропал!
 
 3. Олег Елесин 11.06.2006 21:03 
 Володя, вы как? :)
 
 4. Александр Красоткин 11.06.2006 21:35 
 Замечательно!!!
 
 5. Дмитрий Долинин 11.06.2006 21:43 
 /2/ Я не пропал, а ездил в Литву к родичам жены. См. фото. А потом зарутился со всякими делами. -:)))
 
 6. Владимир Ролов 11.06.2006 21:44 
 /3/ Олег, я Ваша марихуана, я Ваш ЛСД, я Ваше "колесо".
/4/ Саща, ты помнишь нашу встречу в соседнем парке на берегу? Оттуда отголоски, спасибо тебе.
 
 7. Павел Горский 11.06.2006 21:51 
 Снимок понравился.
Текст длинноват для Инета, IMHO.
 
 8. Владимир Ролов 11.06.2006 21:56 
 /7/Я учту. Спасибо.
 
 9. Илья Карташев 11.06.2006 22:13 
 Блин, во рту как будто вкус ощущаю - и варенья, и медной дверной ручки.
Володя, если не секрет - долго писали диалог? Ну, в часах, в днях? Или это расшифровка записи чёрного ящика армянского аэробуса? :-)
 
 10. Михаил Кондров 11.06.2006 22:33 
 /9/ REK ...

Начало прочел. Зачем? Впрочем, нет: ДОКОЛЕ?
 
 11. Michael Kuchuk 11.06.2006 23:21 
 отличный диалог, отличная фота ! Рек !
 
 12. Евгений Назаров 11.06.2006 23:39 
 Хороший диалог.Понравился.Фото тоже.
 
 13. Владимир Ролов 11.06.2006 23:53 
 Спасибо за высокую оценку, товарищи:)
/9/Пишу-то я борзо, Илюша, соображаю туго. Как любой журналист. Вот бы наоборот. За три-четыре часа написал, думал куда как дольше.
 
 14. Инна Решетило 12.06.2006 02:11 
 Классно. Через недельку будет следующий диалог?
 
 15. Генрих Малец 12.06.2006 02:14 
 Владимир, всегда восхищаюсь Вашими комментариями: благородная жизненная позиция, обобщения философа, блестящий русский язык, сильный мужской характер и непременный юмор.Снимки - не увлекают (может быть я не достаточно внимателен?) Правда этот - очень сильный. И мне кажется в нем - весь Вы. Я не знаю Вашей профессии. Но Вам нужно писать!
 
 16. Александр Калион 12.06.2006 02:18 
 Сохраню этот диалог, спасибо, варенья не надо.
(Говорить взрослому человеку комплименты - пустое занятие. Уж он-то сам знает, чего стоит. Он уже все передумал, и о себе, и обо всем.)
Я не видел всех Ваших фоторабот, не читал всех Ваших литературных экзерсисов, но то, что вижу этом на сайте, делает необходимым для меня сказать искреннее Вам "спасибо".
Это нужно не Вам. Это нужно мне. Спасибо.
 
 17. Николай Палькин 12.06.2006 02:36 
 Шикарный диалог ! Мне бы сил на "клаву" не хватило. Может от того мои комменты столь лаконичны?
 
 18. Николай Пушилин 12.06.2006 09:14 
 Владимир!Великолепно!
Спасибо тебе!
Я вдруг захотел перечитать Карлоса Кастонеду.
Дон Хуан "проснулся"...
и разбудил всех.
:-)

 
 19. Александр Морозов 12.06.2006 10:30 
 понравилось!
 
 20. Сергей Шмульян 12.06.2006 11:15 
 Takoe nado chitat'!I pisat'
 
 21. Виктор Дещенко 12.06.2006 11:17 
 имел большое удовольствие
 
 22. Владимир Ролов 12.06.2006 11:49 
 /21/Поставь после первого слова точку.

 
 23. Виктор Дещенко 12.06.2006 12:59 
 Нельзя.
Сошлют.
 
 24. Шота Какабадзе 12.06.2006 15:55 
 Класс! И фото, и текст!
 
 25. Александр Красоткин 12.06.2006 19:03 
 (6) Конечно, помню, Володя!))))
 
 26. Юрий Бондер 12.06.2006 19:20 
 Рек
 
 27. Tajana Tregubova 12.06.2006 20:22 
 Получила удовольствие тоже! Хорошо!
 
 28. Владимир Ролов 12.06.2006 20:29 
 /15/ Генрих, спасибо за такие тёплые, очень товарищеские слова. Я их в последнее время получаю всё меньше и меньше:)
Вы полагаете, мне следует начать писать? Я боюсь, Генрих. Когда я написал свою первую книжку, то был убежден, что уже НИКОГДА больше не повторю такой глупости, настоянной на слабоумии. Но вот Вы говорите, надо начать. Я задумываюсь и вспоминаю, как все мои обещания самому себе я перезабыл, взявшись за вторую книгу. А когда закончил её и перечитал, то подошел к зеркалу и сказал: ты - законченный кретин. Тебе уже не помочь. Рассказать, как я себя обозвал на третьей книжке? :)
 
 29. BAZ 12.06.2006 21:09 
 Хороший слог. Неплохая, в общем, карточка. Что еще нужно для доброй драчки?:)
 
 30. Максим Капранов 12.06.2006 21:49 
 Я очень надеюсь, Владимир Игоревич, что мне когда-нибудь удастся с Тобой пообщаться лично.

ЗЫ Вареньем угостишь? Я тоже худею. :)
 
 31. Илья Гричер 12.06.2006 22:17 
 Володя! ПОтрясающе...И все диалог! Я вот до сих пор, как
пишется прямая речь не твердо знаю. Жаль, что не видел в Савраске. Чикина оч. хор. знавал, даже тенически помогал уводить его жену ...А вот из репортеров помню Сашу- Скурихинского сына...Поздравляю , вона Вас даже метр отмечает безороворочно!НЕ совсем усек задумку... Ведь я то
натуралист, что видел описсывал. Успехов от души.Илья
 
 32. Никита Полосов 12.06.2006 22:56 
 Здорово, читал - не оторваться! Кое-что стало яснее теперь... :)
 
 33. Борис Лукин 12.06.2006 23:05 
 Замечательный диалог!
 
 34. Александр Фурсов 12.06.2006 23:14 
 Текст по делу.
Это надо включить в список обязательного чтения для лайновцев, типа задания на дом.
 
 35. Владимир Ролов 12.06.2006 23:25 
 /29/Боря, если бы я от природы не был бы так скромен и пуглив, рекнул бы Ваш ком. Один из лучших за долгое время (безотносительно ко мне).
/30/ Максим, если только найду, с кем оставить ребенка (Яника-собачку), приеду в октябре - на моё распятие москвичами. В Питер приеду для залечения дырок от гвоздей - обязательно.
/31/Я знаю, Илюша, спасибо. Мне о тебе героическом рассказывали взахлёб Женька Успенский и Саша Абаза, когда я в совраске еще только невестился.

Миша Кондров! Ты меня беспокоишь. Позвони-ка, парень, я тебе несколько вопросов задать хочу. Подумай, могу я тебе чем-то помочь? можно звонить по SKYP, вот мой позывной: vladimir.rolov или +49 69 300 877 53 - по нормальной сети.
и вы, ребята, звоните, кому охота.
И еще всем вам спасибо, что нашли время и силы дочитать этот диалог до конца.


 
 36. Максим Капранов 12.06.2006 23:51 
 /35 на 30/ Ура! Не обманешь? :)
 
 37. Lilia Goizman 13.06.2006 00:10 
 прочитала на одном дыхании - и написано хорошо, и тема та!
и персонажи понравились (и Венька! она выдумала имя, но это про учителя похоже)
 
 38. Владимир Ролов 13.06.2006 00:13 
 /36/Зуб даю. Максим, собачка - моя главная проблема. Мало тех, кому мог бы его доверить.
/37/Лиля, спасибо. А Вы не могли бы развить Вашу мысль? Почему она Веньку выдумала, как Вы думаете?
 
 39. Вадим Путятин 13.06.2006 00:30 
 Спасибо, Данкан! Как глоток свежего воздуха :)
 
 40. Илья Карташев 13.06.2006 00:47 
 13: Спасибо. Не совсем понял, правда, насчёт борзо-туго: в моём понимании писать = излагать свои мысли на бумаге. Разумеется, делать это можно только по мере их (мыслей) появления. А переписывать - да, можно быстрее. Зависит от ловкости рук, но спрашивал я всё-таки о первом.
В любом случае, ответ понятен - четыре часа. Всё ясно.
 
 41. BAZ 13.06.2006 00:49 
 /35 на 29/ Да ладно, Володя, уж это дело я переживу!:)) А я к вам зашел сразу после очередного раунда с Кондровым и YG на форуме, не остымши еще... Как раз и тема где-то в чем-то созвучная.:) А тут все так чинно-благородно... Хотя, по опыту предыдущих стрельб, при таком количестве посетивших давно уже должен был быть дым коромыслом.:) В самой карточке мне несколько жмет грубоватость второго плана. Понимаю, телевик сжал, дымка потеряла свою глубину и естесственность... Но жмет... Но не повод...
 
 42. Lilia Goizman 13.06.2006 01:39 
 из скромности. она понимает, что учитель любит ее, но он ведь прямо тоже не говорит, а ей уж и подавно не с руки оглашать сие... вот она косвенно и пытается расставить точечки - ну как мне понялось, конечно.
 
 43. Сергей Максимов 13.06.2006 12:46 
 пойду куплю скайп.
Долго думал. Да, бог это не компот.
 
 44. Андрей Текила 13.06.2006 13:33 
 Все правильно, хорошая фотография та, что нравится её автору. А плохая та, которая не нравится.
 
 45. Владимир Ролов 13.06.2006 13:42 
 Я уточняю: SCYPE.COM Здесь можно скачать беспдатно эту программу. Информацию дал Юра Бондер, я проверил - верно.

Лиля - отвечу вечером.
 
 46. AndrewA 13.06.2006 14:20 
 как сказали бы в свое время "своевремменная публикация"
эднако финал убил все
"- Вот тебе тема к следующему разу: поснимай свою левую руку. Сделай её одушевленной. Сделай её личностью." мдааа....
вот те и "самовыражение автора"... чем же это лучше
"вот тебе тема к следующему разу: поснимай свою левую руку так чтобы это понравилось Геллеру. а потом чтобы Шахабалову, а потом чтобы ЭндрюА...."
и вся теория - в отвал
 
 47. Александр Фурсов 13.06.2006 15:38 
 \42\!!! Кто бы думал! В очередной раз убедился, что ни фига не смыслю в женщинах! :)
 
 48. Сергей Беляев 13.06.2006 15:50 
 Спасибо
 
 49. Владимир Ролов 13.06.2006 20:53 
 /46/ Извините, но я ничего не понял: Вы чем-то недовольны? Что-то я не так рассказал? Надо было иначе?
/42/ Лиля, здравствуйте. Спасибо, что нашли время поразмышлять. Я не могу согласиться с Вами, что здесь речь идёт о любви. Мне казалось, что этих людей связывает нечто более глубокое, чем любовь.
 
 50. Lilia Goizman 13.06.2006 21:48 
 49/ну вот. я как раз о глубокой любви и говорю. та которая не зависит от поступков и внешности. учитель и сам подчеркнул, что речь идет не о влюбленности. просто у разных людей своя шкала ценностей - и в итоге названия иногда не совпадают. но я думаю у Ваших девушки и учителя в этом смысле полное совпадение :)
С уважением,
Лиля
 
 51. Владимир Ролов 13.06.2006 22:35 
 Лиля, и всё-таки это не любовь. Это иное. Что? А ну-ка ответьте:)
 
 52. Lilia Goizman 13.06.2006 22:52 
 дружба
 
 53. Владимир Ролов 13.06.2006 23:49 
 52. Нет:)
 
 54. Lilia Goizman 15.06.2006 00:18 
 пасс :)

/а может он ее папа?/ робкий вист...
 
 55. Lilia Goizman 15.06.2006 00:20 
 ой нет-нет вист не в счет - они же познакомились когда она помнит - значит уж большая была!
 
 56. Алексей Маврин 20.06.2006 03:43 
 понравилось.
 
 57. Татьяна Шабанова 25.06.2006 22:35 
 Очень понравилось. Спасибо.
"Настоящая фотография та, которая помогает фотографу внутренне выжить в этом мире."- с моей точки зрения, очень верно ;-)


 
 58. Александра Сербай 14.07.2006 09:49 
 отличное фото, отличный текст!
все понравилось: слог, живость. пока читаешь, прямо картинка в голове возникает. и вам отлично удалось в таком небольшом тексте выписать характеры. ну а про мудрость содержания я просто промолчу!:)
супер!
 
 59. Виктор Полищук 29.10.2006 23:58 
 Спасибо!
 
 60. Наталья Наточина 31.10.2006 01:14 
 Как же я это раньше пропустила?! Эх, лето было.
Очень понравилось.
 
 61. Александр Пимахов 03.01.2007 12:45 
 Интересный диалог, поучительный!
 
 62. Ксения Исакова 03.01.2007 22:56 
 Володя, диалог меня покорил. Глаза не успевали бежать по строчкам за мыслями. Осмысление фотографии как возможность выражения своих чувств и своей агрессии по отношению к миру. В данном контексте агрессия - как некий термин, обозначающий активное проявление к миру. При удачном раскладе - фото выполняет свою роль на отлично, если реализуется возможность быть собой, выразить собственные чувства, если же фото шло изначально только на потребу публике, оно часто не предоставляет возможности реализации собственных чувств, а потому и автору не нравится - эмоциональная разрядка не наступает. Вы как думаете? :)
А что меж ними... Любовь, конечно. Не та, что между обычными мужчиной и женщиной. Это любовь людей, у которых есть нечто общее большое, это даже не взгляд на мир, и любовь к фото. Единство восприятия. Любовь многолика и многоуровнева. Это - одно из ее проявлений. Так мне показалось.

 
 63. Владимир Ролов 03.01.2007 23:54 
 Ксеничка, я уже ничего не думаю. Всё, что мог, сказал здесь:)
А вот отношения старикашки и девушки... Это не просто любовь, да и не любовь это... это куда больше... Есть вещи побольше любви, куда как больше.
 
 64. Ксения Исакова 04.01.2007 00:00 
 Хорошо сказали. Меня глубоко затронуло. Володя, что может больше? Может то о чем вы говорите и есть одно из ее глубоких проявлений?
 
 65. Владимир Ролов 04.01.2007 00:08 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 66. Владимир Ролов 04.01.2007 00:08 
 64/ Тогда, Моё Очарование Ксения, всё - любовь.

 
 67. Ксения Исакова 04.01.2007 00:20 
 Да, да, Володя!! Такой уровень отношений может базироваться только на Любви. :))
 
 68. Arkady Slavsky 11.05.2007 17:50 
 Владимир, спасибо. Нашел ответы на свои вопросы. Легче стало.
 
 69. Смурага Екатерина 18.12.2007 12:50 
 На душе стало светло, уютно, тепло, по-детски радостно... Владимир, спасибо огромнейшее!!!
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru