Рассказ был опубликован в мартовском номере 2006 года журнала ФотоДело. Фотография уже выставлялась на ФотоЛайне. Мимо этого проходного двора между двумя пражскими улицами (на тот момент я не знал, что он проходной) мы с женой проходили много раз. И каждый раз у меня возникало желание войти в него, но на это просто не хватало времени. Он находился рядом с нашей гостиницей. И каждое утро мы пробегали мимо него, спеша на очередную экскурсию, а вечером, когда буквально без ног возвращались обратно, уже было недосуг – поскорее бы в номер. Да и желание зайти в незнакомый двор вечером, когда на улице уже было темно, не возникало. Но все же как-то раз мне повезло. Уже под конец нашего недельного проживания в Праге мы оказались около этого проходного двора днем. И я, облазавший многие дворы в Одессе в поисках интересной старой дворовой фактуры, наконец-то вошел и в этот двор, правда, особо и не надеясь увидеть там что-то сверхъестественное. Со стороны он вроде бы ничего интересного собой не представлял. По крайней мере, снаружи это были обычные серые здания. Первое дворовое пространство, в котором мы оказались, тоже не вдохновило. Такие дворы, как этот, я видел уже много раз, глаз ни за что не цеплялся. Но дальше, в следующем дворовом пространстве… Я уже не жалел, что вошел сюда, что все-таки в очередной раз не прошел мимо. Его вид заставил меня остановиться и взять в руки камеру, увиденное превзошло все ожидания. Представьте себе прямоугольный двор, в котором дома, идущие параллельно улицам, – старые, хотя и не безликие, как снаружи. И даже выкрашены по-разному. А вот две другие стороны этого двора никакого отношения к старым постройкам не имели. Это были современные офисные здания с зеркальными тонированными окнами. При этом они были не плоскими, а выгнутыми, и отражения в них напоминали мне детство – что-то похожее на зеркала в комнате смеха. Эти дома напротив, друг в друге переотражаясь и одновременно захватывая в своих переотражениях дома старой постройки, создавали очень своеобразный вид. Передо мной была инсталляция пространства и света. Неровность стекол и их цветное тонирование изменяли отраженные цвета до неузнаваемости, а замкнутое пространство и темное тонирование насыщало их нереальными красками. Пространство было также искажено. В фотошопе есть фильтры, которые позволяют изменять пространство сюжета, яркость и цвет, но здесь я столкнулся с естественными фильтрами, которые выполнили всю работу за меня, оставалось только нажать на кнопку спуска. Я покидал этот двор, еще раз убедившись в том, что не всегда на первый взгляд неинтересное здание, двор да и просто пространство в следующее мгновение, когда ты начнешь его изучать, могут преподнести сюрпризы. Так было и в этот раз. И уходя из этого двора на серую улицу, уносил с собой кусочек цветного Акварельного города.
|