Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Блокадница.

  Блокадница.


Владимир Ролов
26.06.2006


Снимок сделан в Доме престарелых в 1986 году.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Ярослав Лукьянов
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова




 1.  Михаил Соснин 26.06.2006 20:11 
 !
 
 2.  Евгений Назаров 26.06.2006 20:12 
 Сильно!
 
 3.  Сергей Милицкий 26.06.2006 20:27 
 Глаза!
 
 4. Olga Martschitsch 26.06.2006 20:31 
 Лицо как -будто знакомое
 
 5.  Александр Бобырь 26.06.2006 20:33 
 Красивая!
 
 6.  Виктор Жильцов 26.06.2006 21:12 
 [2]: Точно!
 
 7.  Павел Горский 26.06.2006 21:34 
 Да!
 
 8.  Алексей Денисов 26.06.2006 22:00 
 Потрясающий взгляд.
Настолько сильно...

 
 9.  Tajana Tregubova 26.06.2006 22:18 
 Наиотменнише!
 
 10.  Tajana Tregubova 26.06.2006 22:20 
 Как будто для этого конкурса-в тему. Иного и не скажешь,глядя в эти глаза!
 
 11.  Tajana Tregubova 26.06.2006 22:21 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 12.  Tajana Tregubova 26.06.2006 22:22 
 Володя,повтор сотрите,пожалуйста! Это я разволновалась!
 
 13.  Victor Oknyansky 26.06.2006 22:24 
 замечательно! Именно это я имел ввиду, когда говорил,чем женщина старще, тем лучше.
 
 14.  Владимир Ролов 26.06.2006 22:36 
 Спасибо, друзья. У этой женщины самая обычная история. Перенесла блокаду, потеряла, разумеется, всю семью. Замуж выйти до войны не успела, а потом не получилось: слишком малое количество послевоенных мужчин приходилось на слишком большое женское население. Кроме того, физиологические и психические последствия блокажы делали её не самой завидной невестой. Потом она оправилась, пошли дела на работе, была награждена и названа, а там пришла и старость. Ей, заслуженному работнику, дали место в одном из лучших Домов инвалидов войны и труда в Ижевске. Инженер, она провела в подвал электрокабели и завела там парниковое хозяйство. Лук, огурцы, зелёнка - отлично к небогатому столу приживальцев... Я часто видел такие глаза у ленинградцев. Их получали как отметину за блокадные годы, когда человеческое не только не растратилось, но и неимоверно углубилось... Удивительная всё же профессия "журналист". Ты духовно обогощаешься в общении с такими людьми, имеешь право рассказать о них, а тебе еще за это и деньги платят.
 
 15.  Шота Какабадзе 26.06.2006 22:41 
 Спасибо!
 
 16.  Виктор Полищук 26.06.2006 22:43 
 Какая чистая душа!!
 
 17.  Алексей Маврин 26.06.2006 22:46 
 очень-очень нра.
 
 18.  Алексей Брудно 26.06.2006 22:48 
 Да, отменный портрет!
 
 19.  Николай Пушилин 26.06.2006 22:53 
 !!!
 
 20.  Николай Палькин 26.06.2006 23:02 
 5!
 
 21.  Олег Дунаев 26.06.2006 23:15 
 Хороший портрет!
 
 22.  Александр Морозов 26.06.2006 23:44 
 очень!
 
 23.  Илья Гричер 27.06.2006 00:01 
 Молодец Ролов, приедишь посмотришь тутошних пустоглазых крикунов. И не снимешь , камеру заберут -охрана на чеку.
Думаю совраска этот снимок не печатала? Илья
 
 24.  Владимир Ролов 27.06.2006 00:37 
 /23/ Нет, Илюша, кажется, не печатала. Да я уже и не помню, да и не так уж это и важно. А твои пустоглазые тоже бывают интересными. Я видел много работ экстракласса по израильской тематике.
 
 25.  Михаил Геллер 27.06.2006 00:41 
 Ага. Нравится.
У меня тоже блокадница есть. Завтра покажу.
 
 26.  Aleksei Cvetkov 27.06.2006 01:23 
 Наконец-то человеческое лицо-так надоели все эти пустые "милашки" 5
 
 27.  Michael Kuchuk 27.06.2006 03:52 
 превосходный портрет !
 
 28.  Павел Безруков 27.06.2006 07:29 
 5 и Рек!!!
 
 29. Victor Ginzburg 27.06.2006 08:35 
 с кропом перестарались, Володь :)
 
 30.  Виталий Цыпнятов 27.06.2006 08:57 
 Нравится.
 
 31.  Merchant 27.06.2006 08:57 
 !
 
 32.  Валентина Попова 27.06.2006 09:39 
 Замечательный взгляд! Сколько в нем тепла и человеколюбия! Прекрасный портрет!
 
 33.  Сергей Руфф 27.06.2006 09:56 
 !!
 
 34.  Андрей Краснов 27.06.2006 10:03 
 !!
 
 35.  Борис Либерман 27.06.2006 10:26 
 Потрясающе... Напомнило мне мою бабушку, которая пережила Войну в эвакуации, в Новосибирске...


 
 36.  Андрей Копышев 27.06.2006 11:19 
 Очень!
 
 37.  Виктор Дещенко 27.06.2006 11:48 
 какой добрый человек
 
 38.  Сергей Максимов 27.06.2006 13:35 
 Наверное когда мы говорим о глубине русской души мы предствляем именно таких людей. Все сказанное автором правда. Был знаком с блокадниками. А тетушка у жены сбежала из Ленинграда на фронт - сначала медсестрой потом зенитчецей. Невероятного мужества человек .Еще слава богу жива.
 
 39.  Алексей Королев 27.06.2006 14:05 
 Ваш комментарийй тронул, фотографию разворачивает очень хорошо.
 
 40.  Алексей Королев 27.06.2006 14:08 
 Забыл совсем.
5 и рек
 
 41.  Алексей Королев 27.06.2006 14:09 
 Посмотрел статистику... Как у кого-то рука повернулась 3.5 поставить, не пойму и офигеваю.
 
 42. Victor Ginzburg 27.06.2006 16:34 
 41 - так это, наверное, Ролову за фотографию поставили, не женщину оценивали.
 
 43.  Marina Zherdeva 27.06.2006 16:38 
 (42) Витя, ну зачем ты так, это в самом деле хороший портрет.
 
 44. Victor Ginzburg 27.06.2006 16:40 
 43 - я не ставил, Марин. А портрет мне не нравится тем, что тут вырезано все настолько до такой степени, что зачем-то оказываешься нос к носу с этой милой женщиной, даже если от экрана отодвинуться.
 
 45.  Леонид Натапов 27.06.2006 16:42 
 /43/ага,согласен с Гинзбургом....женщина милая ,фотография мне не нравится
 
 46.  Виктор Жильцов 27.06.2006 16:46 
 [44,45]: Понятно: "А Баба-Яга против!"...
 
 47.  Marina Zherdeva 27.06.2006 16:48 
 Я на тебя и не подумала даже.
Это крупный план, убрано все лишнее, резкость на глазах, открытая диафрагма, рука на месте и со смыслом, свет мягкий, характер передан, даже "настроение" есть. И динамика в снимке. Белой точки нет - ну так и ладно, достоинств у снимка больше, чем недостатков.
Уменьши до комфортного размера и в паспарту - и вся недолга :)
 
 48.  Владислав Петрушко 27.06.2006 17:14 
 Замечательный снимок! 5 и рек.
 
 49. Victor Ginzburg 27.06.2006 17:53 
 47 - ага, настроение есть, но как фотография не нравится. Не люблю фотографии, заполняющие весь кадр лицом, к тому же тут это сделано искусственно, поэтому и выглядит неестественно, на мой взгляд.
 
 50.  Marina Zherdeva 27.06.2006 18:21 
 (49) Личное восприятие - это дело вкуса, конечно. Фотограф же имеет право кадрировать по своему усмотрению. Про "неестественно" трудно сказать, не видя исходника, но, по-моему, здесь все хорошо.
Помнишь знаменитое фото Хемингуэя Карша? При ближайшем рассмотрении выясняется, что Карш "запечатал" Эрнесту уши, но не считал это неестественным, потому что помещал этот снимок во все альбомы. А ты говоришь - кадрирование :)

 
 51.  Владимир Ролов 27.06.2006 18:24 
 /44/ Витя, если Вы хотите понять, почему я так, а не иначе скадрировал этот портрет, посмоторите на его превьюшку. Там нет и намёка на то, что делает этот портрет до известной степени любопытным. То же самое было и со снимком. Он полный, там и голова, там полностью руки и очки, там даже задний план имеется. Но как только в портрет попадают перечисленные элементы, всё, что Вы сейчас видите, напрочь улетучивается. Но появляется снова при вот такой кадрировке. Это какая-то незримая граница, но очень ощутимая: до неё портрета нет, после неё - вот он. Я весь вечер резал его и так и сяк, порезался даже.
/49/ Весь этот комментарий - сборник алогизмов. Я даже не возьмусь всерьёз эти перлы комментировать:))) Единственное, что его извиняет, - последние два с половиной слова:)
Еще раз, огромное спасибо за потраченное вами всеми время на эту работу.
 
 52. Victor Ginzburg 27.06.2006 18:31 
 51 - один алогизм нелогичен, Володя, а сборник алогизмов выстраивается в стройную логику. Спасибо Вам за развернутый ответ.
 
 53.  Александр Фурсов 27.06.2006 18:41 
 На мой взгляд тоже тесновато скадрировано, но не видя полного кадра обсуждать бессмысленно. Может быть в данном случае это как раз оптимальный вариант.
Здоровский портрет, заслуженное ФД! :)
 
 54.  Arkady Slavsky 27.06.2006 19:31 
 Нормально скадрировано - то что надо есть, а остальное лишнее.
Оченное фото.
 
 55.  Алексей Барков 27.06.2006 20:11 
 Потрясающий портрет!Настоящий!
 
 56.  YG 27.06.2006 21:04 
 (41) Пожалуйста, Алексей, не офигевайте, - 3,5 поставил я, и вот почему: это неудачный портрет. Плохая фотография хорошего человека.
Объясняю, если это не ОЧЕВИДНО.
Я не читаю трогательных историй о блокаднице и т.п., я смотрю только на снимок и вижу:
1) Кончик носа дамы расположен практически по центру карточки, следовательно, на нем, а не на глазах, фотограф акцентировал зрительское внимание. Уж таково свойство центра картинной плоскости.
2) Это исключительное положение кончика носа подчеркивается ещё тонально: именно кончик носа светлее других зон лица, тонально он сближен с пальцами руки. А по форме между ними сходства нет никакого. Нет, этот выбеленный нос - прореха.
И так, нос на снимке живет независимой жизнью важной персоны, о чем, впрочем, писал в свое время один автор.
3) Поскольку центральная вертикаль кадра оккупирована носом, то там нет места ни для одного из глаз блокадницы. Взгляд зрителя вынужден попеременно метаться между глазами портретируемой, расположенными почти симметрично относительно вертикали кадра.
Вообще, расположение какого-нибудь глаза портретируемого на центральной вертикали кадра следует признать самым правильным композиционным решением, давно известным по классическим живописным полотнам. Тогда акцент делается на каком-то одном состоянии души. Почему так, - объяснил отец Павел Флоренский, разбирая проблему асимметрии лица и динамику в портрете. Если мне не изменяет память, об этом есть в его книге "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях".
4) Хаос линий на снимке. Линия носа, линии пальцев, линия глаз, линия рта, линия дужки очков, - все в разные стороны. Ничто ничего не усиливает, все живут порознь.
5) Кожа указательного пальца почему-то переходит в ноготь. Какой-то визуально неприятный момент. Мертвая рука, посмотрите на неё отдельно от лица: рука - как резиновая перчатка.
6) Такое плотное кадрирование вызывает ощущение интимного контакта с портретируемым: нос к носу. Хочется отодвинуться подальше.

Таким образом, 3,5 - максимальная оценка, которую я могу поставить за снимок. Поставить ниже - робот не позволит.
Конечно, я мог бы ничего не ставить Володе, как обычно и потупаю, если смотрю его карточки.
Но тут уж, извините, такая халтура под аплодисменты восторженных зрителей.
Так что считайте, что моя оценка - эквивалент данного комментария, который Володя может удалить, если сочтет нужным. :)


 
 57.  BAZ 27.06.2006 21:25 
 Не нравится то, как сделано. Блик на носу и рука - особенно.
 
 58.  Сергей Руфф 27.06.2006 21:28 
 (56): классический пример поверки алгеброй гармонии, что дает каждому сальери конкурентное преимущество над моцартом
 
 59.  YG 27.06.2006 21:51 
 (58) О моцарте-сальере можно бесконечно говорить, для этого не нужно разбираться в фотографии, музыке или литературе.
Сергей, о данной фотографии Вы можете что-нибудь сказать по-существу? Или только как в (33)?
:)
 
 60. George Sunday 27.06.2006 22:03 
 не знаю насчет алгебры, но лучшие карточки обязательно как-то неуловимо красивы. а эта неуловимо некрасива.
но видно, что человек изображен хороший, если автору этого достаточно, то все замечательно
 
 61.  Сергей Руфф 27.06.2006 22:05 
 (59): думаю, музыку я чувствую немного лучше, чем литературу, а литературу - немного лучше, чем фотографию... не считаю себя ни фотографом, ни аналитиком от фотографии, скорее всего, мне вообще здесь не место, и я просто цинично пользуюсь издержками демократии :-))
... не вижу для себя смысла вербально излагать то, почему мне нравится та или иная соната, стихотворение или фота, уж не взыщите; не обижусь, если админ забанит меня за флуд :-)
...не столько по фоте, которая мне действительно нравится, сколько по комментам вообще и !! в частности: даже математика оказалась неспособной построить непротиворечивую формальную систему, основанную на аксиоматике - так можно ли это сделать в таких областях, как музыка, литература, фотография ?? :-)
 
 62.  Сергей Руфф 27.06.2006 22:08 
 (60): неуловимость разницы между неуловимой красотой и неуловимым уродством и составляет неуловимую прелесть искусства и гарантирует его неуловимую вечность :-)
 
 63. George Sunday 27.06.2006 22:11 
 62/ всё вам шуточки-прибауточки
 
 64.  Сергей Руфф 27.06.2006 22:14 
 (62): ага, а как вы догадались ? :-)
причем, чем серьезнее тема, тем больше прибауточек: есть вещи, слишком серьезные, чтобы их обсуждать всерьез ! (с) :-)
 
 65.  Сергей Руфф 27.06.2006 22:15 
 (64): конечно, не (62), а (63)
 
 66.  Сергей Руфф 27.06.2006 22:21 
 ...извините, господа, но на кухне стоит бутылка красного чилийского, а я тут... :-( все-таки истину скорее найдешь в вине, чем в фотографии :-))
удачи !
 
 67.  Михаил Никитин 27.06.2006 22:30 
 Хотелось бы увидеть карточку в более просторном кадрировании, для сравнения.
 
 68.  Владимир Ролов 27.06.2006 22:38 
 /56/ Этот снимок не безупречен. Есть ли вообще безупречные снимки? С получаемыми нами комментариями происходит примерно то же, что и с законом: они как дышло, куда повернул, туда и вышло. Всё дело в шарнирных соединениях языка.
Я, разумеется, придерживаюсь иной точки зрения на снимок, чем Вы, но это моё частное мнение - снимок для того и выставлен, чтобы услышать иные точки зрения. Я благодарен за анализ, хотя, повторюсь, на него всегда найдётся контранализ.
Я не позволю себе говорить здесь о мотивах Вашего неожиданного появления после долгого игнорирования моей персоны. Однако вот Вы появились. Именно сегодня. Именно под этим снимком. Что же в нем такого особенного, а, Юра, что Вы решили снять с себя обет молчания? Что заставило Вас, поломав себя, прийти в стан неприятеля?:) Что же отличает эту фотографию от всех моих прежних работ, да так отличает, что Вы здесь появились и решили дать бой? Внимательный глаз сразу же отметит эту особенку. Я же, подмигнув Вам, улыбнусь и промолчу:)
 
 69.  Владимир Ролов 27.06.2006 22:42 
 /67/ Извините, Михаил, я обычно это не практикую.
 
 70.  Шота Какабадзе 27.06.2006 22:46 
 (58) РЕК!!
 
 71.  YG 27.06.2006 22:53 
 (68) Я обратил внимание на (полуриторический) вопрос Алексея Королева (41) "Как у кого-то рука повернулась 3.5 поставить, не пойму и офигеваю". Мне жалко, что Алексей "офигевает", то есть превращается в часть целого.
Часть не должна преобладать над целым, даже хорошая часть.
Никакай "бой" я здесь не давал, врагом Вас, Володя, не считаю. Тут все братья!
Мне, вообще-то, всё безразлично, но вопрос (41) меня несколько задел.
Я редко и мало смотрю фотографии на фотолайне, поэтому не буду Вам досаждать. :)
 
 72.  Владимир Ролов 27.06.2006 23:00 
 /71/
Это неправда. Вы пришли сюда с совершенно определёнными намерениями ... брат:) И дело вовсе не в /41/. Вы, верно, и другим тройки без объяснений ставите? Юра, у нас такое называют "чугунить":) Это непорядочно, Юра, а в Вашем случае мелко-мелко:) Вы уж больше так не делайте, Юрочка.

 
 73.  YG 27.06.2006 23:15 
 (72) Почему Вы думаете, что (71) - неправда? По своему опыту судите?
"Вы, верно, и другим тройки без объяснений ставите?"
-- Что означает "и"? Вам, брат Володя, я поставил "3.5" (это не 3) не аномимно, а с обширным комментарием. :)
 
 74.  Сергей Вараксин 27.06.2006 23:53 
 не. ещё одна плохая фотография "про морщины".

 
 75.  Marina Zherdeva 27.06.2006 23:56 
 (56) Юра, RE: п. 3.
Я навскидку открыла альбом живописных портретов "Портрет. Художники, модели, воспоминания" под ред. Глории Фосси (итальянский, толстенный, 335 стр. формата А3). В самом деле, все, о чем ты говоришь: "...расположение какого-нибудь глаза портретируемого на центральной вертикали кадра следует признать самым правильным композиционным решением, давно известным по классическим живописным полотнам...", верно. Конечно, глаз не строго по вертикали, но близко. И это верно по отношению к большинству портретов погрудных, поясных портретов и в полный рост в ракурсах головы модели с классическим полуоборотом (до профиля), типичным для портретов начиная с 16 века. (При этом в погрудных портретах на вертикали оказывается глаз, ближайший к зрителю, лицо смещается относительно рамок холста в сторону от центра). Но правило не соблюдается в живописных портретах с легким полуоборотом и профилем. Значит, правило не ниверсально. Крупных планов не нашла.
Открываю Карша (Yousuf Karsh) (не кто-нибудь, известнейший портретист). По трем альбомам: правило не соблюдается в портретах крупным планом.
Открываю Норста (Horst P. Horst), тоже не последний человек в портретировании - несколько штук в классическом исполнении из 170 илл. - по правилу, снимков крупным планом практически нет.
Из этого краткого литобзора напрашивается вывод: не всегда законы живописи в полной мере применимы к фотографическим портретам. В частности, правило, о котором идет речь, не применимо к фотографическим портретам крупным планом.

RE: 4. Про хаос линий не согласна вообще.

Про светлый нос (исправимо) и ближнюю нерезкость (неисправимо), пожалуй, соглашусь.
:)

 
 76.  Илья Карташев 28.06.2006 00:05 
 Думаю, формализм неуместен под этой работой. Мне она просто понравилась даже с таким как есть носом. Но главное - это рука. Жаль, что про неё забыли. Мне она кажется локомотивом, вытягивающим фотографию из всех пересветов, провалов, перешарпов и всяких других неточностей, скорее правда придуманных, чем существующих.
Я не вижу здесь блокадницы и нахожу сопутствующие комментарии автора лишь штрихами, добавляющими красок этой чёрно-белой фотографии. Если уж речь зашла о деньгах, то есть и такое соображение: меркантильный интерес журналиста способен толкнуть его на фальсификацию.
И ещё немного из навеянного: моя бабушка иногда жаловалась, что испортила здоровье ног в то время, когда её в числе многих других согнали рыть окопы и траншеи под Москвой промозглой осенью сорок первого. Я жалел, что мало фотографировал её при жизни, а теперь не буду - в памяти она сохранилась, а сфотографировать ТАК я бы в 86-м не смог.

 
 77.  Владимир Ролов 28.06.2006 00:26 
 /73/Ну ладно-ладно, "баньщик" Вы наш. У меня вон как соловьём поёте, а к себе заперли:) Давайте уж не паритете: я к Вам не могу прийти, и Вы ко мне покеда не ходите. Откроете дверь, там и посмотрим. Всё, пока.
/74/ Ну разумеется.

 
 78.  YG 28.06.2006 00:45 
 (75) Правила и должны нарушаться теми, кто это умеет делать талантливо. Отсутствие приема - тоже художественный прием. У Ньютона есть совершенно гениальные портреты "в лоб" как на паспорт. Но эти работы были бы полным отстоем, если бы портретируемые слащаво улыбались, как здесь. А у Ньютона они стоят, как будто их кувалдой огрели по башке.
Видимо, выбор того или иного композиционного решения в портрете связан с ответом на вопрос: "что есть человек?".
Вспомнил экспозицию Серрано в декабре прошлого года: огромные портреты 2х2 м, но таких крупных планов не было! То есть, чудовищная диспропорция размеров портрета и масштаба зрителя заставляла зрителя почувствовать себя лиллипутом перед Гуливером, но не создавала иллюзию близкого контакта.
P.S. Кстати, Марина, а как тебе оттопыренное ухо?
 
 79.  Владимир Ролов 28.06.2006 00:53 
 /76/ В ту пору, Илья, журналисты делали деньги на другом. Фальсификации, конечно, были, но у фотографов почти никогда. Как можно фальсифицировать то, чего нельзя снять. А если неправда идёт через текст, то на следующий день вся редакция завалена возмущенными письмами. Я такое однажды пережил, не дай Бог еще раз.
Можно было бы, в принципе, и не писать текстовку к этому снимку, но сработал рефлекс журналиста:) Каждый хромает на свою ногу.
Вы правы на счет формализма. Нельзя оценивать снимок одного жанра критериями другого, вот и весь сказ.
Бабушку свою и я не мог снимать. Ни бабушку, ни маму, ни дочь, ни родную собаку. Вот как Вы объясните такой эффект? Олежек Волонс как-то уже поднимал эту тему - семейные альбомы.
 
 80.  YG 28.06.2006 00:54 
 (77) "Пусти козла в огород". Ладно, Володя. Больше не приду. :))))
 
 81.  Владимир Ролов 28.06.2006 00:56 
 /78/Отдохните, приятель, довольно уже:)
 
 82.  AndrewA 28.06.2006 01:38 
 71 жаль что вы основываетесь на своде формальных правил
не говоря уже о спорности вашего свода,
ужели вы серьезно считаете оязательным выполнение формальностей ?
 
 83.  AndrewA 28.06.2006 01:43 
 75
а я помнится говорил, что закономерности живописцев
неиспользуются фотографами
(за редким исключением типа "пну" :)
что те и другие видят поразному
 
 84.  AndrewA 28.06.2006 01:46 
 78 дочитал, получил ответ на 82
 
 85.  Татьяна Федорова 28.06.2006 03:36 
 Наверное, я фотограф незрелый и критик никудышный.
При взгляде на некоторые фотографии я все еще руководствуюсь эмоциями, не могу "разбор полетов" устраивать...
Вот и здесь не могу. Потому что и взгляд молодой, и рука эта старческая, но по-петербуржски изящнная крепко держат и не отпускают. Вы это донесли. И это замечательно!
Рада, что свою первую 5 и Рек. на сайте могу отдать ТАКОЙ работе. Спасибо!
 
 86.  Victor Jukhin 28.06.2006 03:51 
 Интересная дискуссия получилась, но считаю. что слишком острая , на мой взгляд.Эта фотография столь резких высказываний по технике и по исполнению ,ИМХО, явно не заслуживает:
Скажу и я своё мнение, если позволите.
Сам портрет , как мне показалось, очень приличный, умело передающий настрой этой женщины, её доброту в глазах, некую лукавинку, которую, не смотря на её годы, она сумела сохранить, дожив до столь преклонного возраста по нашим меркам. А если учитывать, что это человек в годы войны ещё и столько пережил и испытал -то эта женщина вдвойне достойна уважения, а автор портрета -похвалы. Но вот что мне непонятно, Владимир, так это назвние. Я помню полемику на Лайне про важность правильного выбора названия карточки. И помню, сам "получал" порцию правильных замечаний от старожилов Лайна, когда названия мною были выбраны не совсем такие, которые могли бы фотографию улучшить , внести дополнителный смысл. И меня удивило, что называя фотографию "Блокадница" автор сам , ИМХО, поспешил с выбором. Владимир, пишу искренне, поэтому не желаю Вас ни коим образом задеть, а просто хочу понять сам, почему было выбрано такое название? Ведь этот портет ни коим образом не говорит о блокаже, о пережитой этим старым человеком жизни? И назови её как-то иначе " Портрет актрисы", " Бабушка Вера " или как-то ещё этот бы портрет от другого названия не изменился. А тут ещё и уважаемый М.Геллер тоже "поставил" свой портет, тоже интересный по смыслу и содержанию, но вот догадаться, что это женщина на его портрете в обличии монахини да ещё и при регалиях -блокадница тоже весьма сложно. Я вспоминаю комментарии М.Геллера под своей фотографией(ссылка ) , где старая женщина сидела в церкви и её поза , как мне тогда показалось, говорила о покаянии, но отсутстсвие атрибутики церкви( за счёт моей обработки на стенке перестали видеться православные кресты) помешали воспринять некоторым эту фотографию , как покаяние .Вот и хотелось бы понять , почему слово "Блокадница" читается на эти фотографиях? В чём?
Они, портретируемые, могут быть ещё и "Матерью-героиней" и "Почётным донором России" одновременно? Вот мне и хотелось бы узнать , чем Вы, Владимир, мотивировали в тот момент, когда называли эту фотографию "Блокадница".
С уважением.
 
 87.  Victor Jukhin 28.06.2006 03:51 
 5!
 
 88.  Владимир Ролов 28.06.2006 08:21 
 86 Вмтя, отвечу только вечером, когда вернусь с работы, но - отвечу. Спасибо
 
 89.  Marina Zherdeva 28.06.2006 13:17 
 (80) Так :). Юра не придет больше, кому отвечать на вопрос в (78)?
 
 90.  Виктор Жильцов 28.06.2006 14:58 
 [56]: По моему впечатлению, Юра подходит к фотографии как к маиематике. Поясняю: существует понятие "красивая формула". Не знаю, как это объяснить, но это есть формулы, красивые сами по себе, вне связи с какм-либо применением. Бывает, что и применения им еще не придумано. И есть формулы некрасивые, с эмпирическими коэффициентами, уродливыми поправками, граничными условиями и т.п. Но они работают - позволяют получить практически значимый результат. Например - рассчитать гребной винт скоростной лодки (интересовался этим когда-то).
Так и в фотографии (или вообще в искусстве) - есть композиции изящные и идеальные сами по себе, без всякого "смысла", а есть, возможно, не идеальные, но отчетливо "действующие" (воздействующие на зрителя), пусть и с "поправками и граничными условиями" в виде, например, названия. А есть такие, (абстрактную) красоту которых не сразу разглядишь за мощным "смысловым" слоем.
 
 91.  Victor Jukhin 30.06.2006 21:33 
 88)
Владимир, спасибо, жду:)
 
 92.  Владимир Ролов 30.06.2006 23:15 
 '91' Витя, еще раз здравствуйте. Спасибо, что нашли возможным заглянуть на этот снимок. Я хорошо знаю, как много времени съедают такие комментарии, как Ваш 86.
Ответ таков.
Причина, по которой я выбрал это название, - сам факт. И снимал я эту женщину именно как блокадницу, и в газете о ней хотел говорить как о блокаднице. Это был повод. Для меня не существует бесповодной фотографии. Видимо, газетная практика окончательно деформировала мои мозги, но это именно так. Если еще глубже взгянуть на мою шкалу фотографических ценностей, то именно реализм фотографии и привязанность её к факту, к правде, делает это искусство(?) неповторимым. Факт, повод должен всегда присутствовать в снимке. Фотография, оперирующая только образами, отрывается от главной фотографической задачи: донести информацию. Как не крути, а это самое главное - рассказать. Всё остальное - от лукавого, от полухудожников, от полуэстетов. Если только фотография утрачивает свою связку с реальностью, она перестаёт быть фотографией в её природном, первичном понимании. Это может быть всё что угодно - от заводных механических птичек Гавриленко и до тончайших рефлексий Богдана Звира или Саши Шахобалова. Это всё может (и есть, наверное) творческие произведения, но к чистой фотографии они имеют очень опосредствованное отношение. Всё что угодно, пусть и отлично, но - не фотография. Не всё то, что сделано фотокамерой, - фотография. Фотография - мгновение реальности. И если это мгновение имеет еще и сочное образное решение, когда на снимке не только конкретный человек, но в его лице еще и типаж, обобщение, - тогда это уже фотографическое событие. С этой точки зрения название "Блокадница", как мне казалось, добавляет еще бОльшую образность в этот портрет. Напиши я: "Портрет" или "Портрет знакомой", и "бронебойность" работы пропала бы. Фактура, помноженная на образность, - давний идеал, вожделенная цель любого фотожурналиста. Именно потому, что жанр этого портрета - "журнальная фотография" - не позволяет Гавриленко применять в его оценке чуждые жанру критерии. Это так, будто художественный критик пытается дать оценку результатам коккельной штамповки деталей. Впрочем, Гавриленко здесь появился исключительно из-за рубрики этого портрета, как я уже намекал.
В "моей" фотографии я чаще всего не в состоянии отделить людей от рассказа о них. Заметьте: не в состоянии, хотя, возможно, иной раз следовало бы язык и попридержать:)
Спасибо.
 
 93. Victor Ginzburg 30.06.2006 23:25 
 92 - Володь, а когда девочка на четырех пальцах считает 365 пельменей или парень сует Вам в камеру не по делу вымазанные в чем-то руки - это тоже "мгновение реальности"? Вы наверное, Володя, латентный сюрреалист!
 
 94.  Олег Елесин 30.06.2006 23:29 
 фото - хавно. издевателство над достойными людьми.
 
 95.  Олег Елесин 30.06.2006 23:30 
 у Геллера еще хуже, хотя вы там друг другу непомерные респекты выражаете- у кого лучше. у обоих - гавно. фотохудожники, мляюю


 
 96.  Владимир Ролов 30.06.2006 23:42 
 /94, 95/ Изыди, Schimmel
 
 97.  Александр Красоткин 01.07.2006 00:00 
 Замечательный портрет! 5 и рек! К сожалению, некоторые опять пургу гонят под хорошим снимком...
 
 98.  Владимир Ролов 01.07.2006 00:00 
 /93/Уважаемый Виктор, благодарю за неподдельный интерес к моему скромному творчеству. Успехов Вам, до новых встреч.
 
 99.  Владимир Ролов 01.07.2006 00:01 
 /97/ Назовём их "пургены". Как тебе, Саша?
 
 100.  Александр Красоткин 01.07.2006 00:05 
 (99) Не, мне больше "серые монахи" нравились...))
 
 101. Victor Ginzburg 01.07.2006 00:08 
 99 - если "пурген" это в частности про меня, Володя, то спасибо за комплимент, я за чистоту нашего любимого фоторесурса.
 
 102.  Олег Елесин 01.07.2006 00:15 
 97 не шаришь , Саша. Любишь друганаов с пути сбить. У меня дочка 16 лет более проникновенные портреты снимает, и без мегатекстов..)))


 
 103.  Олег Елесин 01.07.2006 00:17 
 101 пурген- залог здоровья!:))


 
 104.  Юрий Бондер 01.07.2006 00:18 
 Рек
 
 105.  Олег Елесин 01.07.2006 00:19 
 102 + а здесь выкроп неоправданный, какая часть кадра? 1/8 видимо?))


 
 106.  Victor Jukhin 01.07.2006 00:22 
 92)
Спасибо, Владимир за подробную предисторию снимка. Мне нравятся Ваши фотографии и эта -не исключение.
Успехов и творческого вдохновения!
 
 107.  Александр Красоткин 01.07.2006 00:22 
 (102) В данном случае мы же обсуждаем тут не тврочество твоей дочки, а эту фотографию. И мне она нравится! Кто-то против? Флаг - в руки!
 
 108.  Олег Елесин 01.07.2006 00:47 
 107 как хомо сапиенс, ты можешь пояснить чем тебе эта фоо нравится? изволь. пожалуйста.


 
 109.  Олег Елесин 01.07.2006 00:55 
 108+ тока не надо про глубну блокадного взгляда говорить... тем более что мы с тобой не были в блокаде Ленинграда...:) и бывшие блокадники уже, кстати, даже не могут вспомнить всех тягот. свойство такое у психики человека(наука доказала, кстати) что плохое и неприятное забывается очень быстро.. остаются только приятные воспоминания..., например свидание с молодым и любимым человеком в блокадном Ленинграде она будет помнить до смерти, а тяготы якобы в глазах этого фото заключенные она забыла через месяц после освобождения. Так говорит наука.:)))


 
 110.  Владимир Ролов 01.07.2006 01:20 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 111. Victor Ginzburg 01.07.2006 01:25 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 112. Victor Ginzburg 01.07.2006 01:43 
 Володь, ну не засыпайте, мы ж общаемся все-таки.
 
 113.  Владимир Ролов 01.07.2006 02:03 
 Понял, взбодрился. Слушаю.
 
 114.  Владимир Ролов 01.07.2006 02:05 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 115.  Юрий Алданов 01.07.2006 02:24 
 Здорово! Меня такие фотки наповал сбивают... Действительно - весь внутренний мир...
 
 116. Victor Ginzburg 01.07.2006 02:43 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 117.  Владимир Ролов 01.07.2006 11:10 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 118.  Олег Елесин 01.07.2006 12:56 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 119.  Владимир Ролов 01.07.2006 13:29 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 120. Алла Сологубенко 01.07.2006 14:41 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 121.  Олег Елесин 01.07.2006 14:49 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 122.  Владимир Ролов 01.07.2006 17:02 
 /120, 121/ vladi53@mail.ru Я вас предупреждал.
 
 123. Victor Ginzburg 01.07.2006 17:37 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 124.  Владимир Ролов 01.07.2006 23:23 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 125. Victor Ginzburg 01.07.2006 23:29 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 126. Григорий Коновалов 01.07.2006 23:55 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 127.  Владимир Ролов 02.07.2006 00:08 
 '126' См. 119, последнюю строку.
 
 128. Григорий Коновалов 02.07.2006 00:15 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 129. George Sunday 02.07.2006 02:24 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 130.  Владимир Ролов 02.07.2006 17:45 
 Я позвою себе еще раз напомнить: все комментарии, не относящиеся к теме снимка, будут стёрты.
 
 131.  Георгий Ахадов 04.07.2006 15:06 
 Лучше бы вспомнили об ушедших...
 
 132.  Victor Oknyansky 04.07.2006 15:19 
 Как тут горячо, жаль мне тех, кто меряет линейкой такие фотогафии, вместо просто молчаливого восхищения и женщиной и мастером, ее запечатлевшим.
 
 133.  Victor Oknyansky 04.07.2006 15:21 
 Господи, ну, где тут слащавая улыбка?!!!
 
 134.  Никита Полосов 11.07.2006 13:08 
 Чертовски понравилась фотография. Жаль, что под ней столько отзывов, не относящихся непосредственно к снимку, а показывающих эмоции по отношению к автору и его творчеству. и эти эмоции, опять-таки, негативны...
Всем известно, что можно нарушать правила, не делается же все по канонам!!
А теперь про свои эмоции по отношению к фотографии. Глубокий взгляд, полный доброты и душевности, руки, лицо в морщинах - все говорит о том, что долгая и напряженная жизнь не сломала эту женщину, она сделала ее сильнее, сердечнее и добрее...
Постараемся и мы быть такими же!
 
 135.  Aleksei Cvetkov 27.08.2006 14:56 
 /102/Не вешайте лапшу на уши-или Вы не понимаете об што речь либо ваша дочка супергений и в 16 лет заимела жизненный опыт столетней.А скорее всего вы очарованы результатами съёмки Вашей дочери и не способны оценить их объективно.Литовская пословица гласит-И сове её дети самые красивые...
 
 136.  Aleksei Cvetkov 27.08.2006 15:25 
 Да,ещё Владимир,вспомните ка классику...А СУДЬИ КТО...Это ведь немаловажный вопрос ибо абсолютной,без личности носителя,истины нет,за исключением,конечно, 2х2=4.А ежели вовремя вспомните так и в дискуссию не будете вступать.Хоть мы и декларируем здесь,что все мы братья но фактически одни "братнее" других.К тому же человек слаб и часто переоценивает свою значимость.Как про таких говаривала моя мама-...он думает,что Бога за ногу поймал. и,Владимир-тисните мне хоть малость-пропадаю душой в интеллектуальной пустыне...
 
 137.  Наталья Семенкина 13.09.2006 00:02 
 ой...я от Ваших фотографий в восторге! Они просто замечательные!!!!5!
 
 138.  Kostizian Veniaminov 04.10.2006 01:44 
 Я благодарен Вам Владимир,за эту прекрасную работу!
Знаю о блокаде,от моей бабушки и мамы.
И та,местами,мерзкая дискуссия не только возмущает,но и удивляет-как коротка наша память.
Будте здоровы,удачи Вам!
 
 139.  Владимир Ролов 04.10.2006 19:52 
 /138/ Согласитесь, мой юный друг:), что в Вене такие карточки звучат совсем по-другом. Как Ваши дела? Я не вижу Ваши прямые работы ни там, ни тут.
 
 140.  Kostizian Veniaminov 06.10.2006 02:27 
 139\Уважаемый Владимир,я не антисемит из Вены,а бывший питерец,живущий более 10 лет на юге германии.
 
 141.  Владимир Ролов 06.10.2006 15:40 
 /140/ Да будет так, коллега.
 
 142.  Александр Шахабалов 12.01.2007 21:07 
 !
 
 143.  Игорь Фрид 23.03.2008 13:25 
 
" 58.Сергей Руфф 27.06.2006 21:28
(56): классический пример поверки алгеброй гармонии, что дает каждому сальери конкурентное преимущество над моцартом "

точнее чем, Сергей Руфф, не скажешь!!
Король перекличек, гол как сокол! ;)
 
 144.  Виктор Лазарев 23.03.2008 13:36 
 Отличная работа!
И чего некоторые так оскотинились? Наверно когда инета небыло фотографы друг-другу морды били. Вот бы попасть в то время! А может просто люди культурнее были? И относились к творчеству коллег хоть с каким-то уважением?
Често говоря мне противно смотреть когда талантливые люди мажут друг-друга дерьмом.
Удачи Вам Владимир! И терпения...


 
 145.  Михаил Северов 23.03.2008 18:33 
 "Король перекличек, гол как сокол!"
очень похоже на немотивированную грубость, то есть хамстово :)

 
 146.  Грибов Н.Иванович 23.03.2008 18:35 
 ...за Короля-можно простить))
 
 147.  Игорь Фрид 23.03.2008 18:37 
 145/ Вот и ошибаетесь, батенька, на мотивированную! ;-)

 
 148.  Грибов Н.Иванович 23.03.2008 18:41 
 147.\\198. Грибов Н.Иванович 23.03.2008 18:26
 
 149.  Михаил Северов 23.03.2008 21:26 
 /147/ это ваш первый комментарий под этой карточкой. значит немотивированная )
но иванович говорит, что вам скидка будет )
 
 150.  Елена Безрядина 17.06.2011 15:59 
 Очень!
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru