Сборник интервью Анри Картье-Брессон «Диалоги»

Анри Картье-Брессон «Диалоги»

Анри Картье-Брессон «Диалоги»

Первое русскоязычное издание большого сборника интервью великого Анри Картье-Брессона

Автор  Анри Картье-Брессон
Перевод с французского Марина Михайлова
Редактор Бронислава Штейнлухт
Издательство «Клаудберри»
Год издания 2015
Объем 160 стр., мягкая обложка
Формат 60 х 88 мм
ISBN  978-5-903974-07-8

О книге

Весной 2015 года издательство «Клаудберри» с радостью представляет  новый масштабный проект: русскоязычное издание большого сборника интервью Анри Картье-Брессона – пожалуй, самого известного фотографа ХХ века.

Это издание объединяет двенадцать интервью и бесед, относящихся к периоду с 1951 по 1998 год. В них раскрывается Картье-Брессон увлекательный и увлеченный. Он говорит о фотографии, размышляет о состоянии мира и оглядывается на пройденный путь. Эти высказывания, относящиеся к отрезку времени длиною почти в полвека, позволяют также видеть эволюцию мысли фотографа: он возвращается к некоторым темам, меняет свою точку зрения, иногда противоречит себе. Так возникает не застывшая легенда, а напротив, очень живой образ Картье-Брессона.

«Диалоги» являются идейным продолжением «Воображаемой реальности»,  знаменитого сборника эссе Анри Картье-Брессона, переведенного на русский язык в 2008 году издательством «Лимбус Пресс» и с тех пор пользующегося огромной популярностью среди любителей фотографии, ее теории, истории и практики.

Несмотря на эту очевидную преемственность, «Диалоги» – в противовес взвешенным, продуманным, отточенным, идеальным эссе – можно сравнить с репортажной съемкой, в которой, по выражению самого Картье-Брессона, «вдруг вне всякой эстетики возникает сама Жизнь».

Об авторе

Анри Картье-Брессон – один из самых знаменитых и влиятельных фотографов ХХ века.

Картье-Брессон оказал сильнейшее влияние на развитие фотографии в ХХ веке. Ему удалось соединить фотографию как искусство с фотографией как профессией. Он возвел живую, репортажную, уличную фотографию в ранг искусства, достойного Лувра. Он оказался своего рода законодателем мод, за которым следуют уже многие поколения фотографов. Без преувеличения, невозможно себе представить фотографию в ее современном виде без фотографического наследия Картье-Брессона.

«Отец фоторепортажа и фотожурналистики», сооснователь агентства Magnum Photos, автор термина «решающий момент», родоначальник «уличной фотографии» – у Картье-Брессона множество титулов, к сожалению, давно превратившихся в ничего не значащие штампы. Чтобы увидеть настоящего Картье-Брессона, необходимо остраниться от всего того, что о нем сказано и написано. Один из вариантов – послушать, что скажет он сам.