/10/ "При конвертации RAW лучше ставить 16 бит цвет. При свето/цветокоррекции (п.4) будет меньше потерь и после первода в 8бит изображение (например, перед п.6) гистограмма будет выглядеть более плавно (меньше резких всплесков/провалов)"(с) ссылка
Другими словами: при любой работе с кривыми происходит разрыв гистограммы. Если коррекция производится в 16-битной версии картинки, то даже после довольно сильной корректировки разрывы не будут заметны. А при работе в 8-битной версии заметно и небольшое вмешательство.
Прямой ответ на твой вопрос: в меню "Изображение" есть информация о форме представления растра.
Рекомендую в настройках конвертации из RAW поставить установку 16-битного представления результата. Можно в LAB, можно сразу в RGB. Я конвертирую в 16-битный LAB, далее провожу корректировки, потом перевожу в 8-битный RGB и сохраняю. Далее, если требуется публикация в тырнете, уменьшаю размер и сохраняю для WEB с ограничением размера конечного файла..
\11\ Именно так и поступаю, только этап LAB пропускаю. При конвертации моих рабочих RAW файлов в 16 битном режиме в TIFF выходят картинки по 286 MB, тогда, может, и не требуется учёта мелких нюансиков? По крайней мере, пока в тырнетовский жыпег не переводишь, всё отменно гладко. А со всякими жыпегами у меня вечно всё наперекосяк! :(
/16/ Хранить в TIFF - это же никакого хранилища не напасёшься! Разве только если ты делаешь существенные корректировки после RAW-конвертации- скажем, чистишь небо от проводов.
По сути, яркость/цвет (кривые, WB и т.п) очень удобно выставлять в конвертере. Кадрировать тоже там удобнее. В LABе у меня только тонкая доводка цвета с масками (если требуется), блеск глаз и какой-нибудь блик ненужный зашопить. Потом в полноразмерный джипег и в хранилище вместе с RAW'ом и конфигурационным файликом конвертера - комплект явно меньше TIFFа получается. Но я не профи, могу себе позволить не шопить провода и вообще, не делать глубокую доводку кадра.
\17\ Так ведь в работу идёт 2-3% от снятого, а остальное так в RAW-ax и пребудет до морковкиного заговенья. На внешнем диске. Обрабатывать всё бессмысленно.
/18/ Разве я сказал, что надо всё обрабатывать? Снимаешь в составе RAW+JPEG. Сохраняешь и то, и то в разных папках. Нужное обрабатываешь, сохраняешь новый, обработанный джипег в папке с RAW'ами. Сразу видно, какой RAW обработан - рядом с ним джипег имеется с тем же именем. А автоматические джипеги чисто для обзора.
А, есессно! Снимаю одни RAWы, JPEG извлекаю уже дома в конверторе, ужимаю его до 200-250 кило и храню в папочках по темам. Обработанные TIFFы отдаю на печать, заказчикам, полиграфистам или там кому, а копии на внешний диск. Я не шибко плодовитый, места пока хватает.
Саша, я не в претензии, просто что-то у тебя не так делается. Жаль, когда хорошие фоты портит сущая ерунда.