Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



человек

фотография 90 лет Тарковскому

90 лет Тарковскому


Александр Фурсов
12.04.2022

На прошлой неделе случился юбилей Андрея Тарковского, и по этому случаю по телеку показали почти все его фильмы. Пересмотрел в очередной раз с неописуемым удовольствием. Редко я сижу у ящика несколько вечеров подряд не отходя. :)

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Юстиция под дождём
Аlexey Smirnov
Точно, российская юстиция-весов нет, один меч остался
Рекомендовал(а)
Тамара Львова




 1.Сергей Кулешов 12.04.2022 23:08 
 В который раз пытался посмотреть "Сталкера"... истеричный Кайдановский не заходит совсем...
 
 2.Pavel Gorskiy 13.04.2022 00:16 
 0,1/ Да, мы все разные. Тарковский тоже не моё.
Смотрел только "Солярис", "Зеркало" и "Сталкер". Понравился только первый. Остальные знаменитые фильмы даже не пытался смотреть.
 
 3.Александр Бобырь 13.04.2022 09:17 
 Семь фильмов Тарковского - явление. Относится к такому явлению на уровне "нравится - не нравится" - это, как мне кажется - упрощать явление. Такое явление надо изучать... Рискну написать 5 своих любимых фильмов:
1. Доживём до понедельника
2. Три тополя на Плющихе
3. Неоконченная пьеса для механического пианино
4. Зеркало
5. Пятая печать
 
 4.Pavel Gorskiy 13.04.2022 09:28 
 3/ Александр, как ОТНОШЕНИЕ к явлению может влиять на его СЛОЖНОСТЬ? Например, как бы я ни относился к адронному коллайдеру, он проще или сложнее от этого не станет.
Возможно Вы имелии в виду, что ИЗУЧЕНИЕ явления может повлиять на его восприятие? Если я угадал, то, на мой взгляд, это возможно, но далеко не всегда. В науке и технике - почти всегда. В искусстве - почти никогда. Я читал статьи и рецензии на фильмы Тарковского. От этого моё восприятие этих фильмов не изменилось.
 
 5.AndrewA 13.04.2022 10:25 
 4 посмотри иваново-детство
думаю понравится
сам автор считал этот фильм очень плохим
 
 6.AndrewA 13.04.2022 10:28 
 краем глаза смотрел в тот раз сталкера без звука
заметил, что "сцены" в начале сделано как любят лайновцы со всеми канонами
а 80% с пну. хоть в учебник иллюстрацией
 
 7.AndrewA 13.04.2022 10:32 
 "Относится к явлению на уровне "нравится - не нравится" - это, как мне кажется - упрощать явление."
представил это в отношении к опере :)
положим повел я сельчан (или роту обычных солдат) на "чиочиосан" :)
предварительно сказав им это
 
 8.Pavel Gorskiy 13.04.2022 10:35 
 7/ Андрей, к восприятию оперы людей нужно готовить. Начинать с отдельных простых арий.
 
 9.AndrewA 13.04.2022 10:36 
 Сталкер сделан довольно любопытно
ожущение, что сперва сделан "комикс" из чб фотографий (точь точ таких, как любят "фотохудожники")
а затем в какой то программе фоты были "оживлены"
и добавлены переходы компьютерные мультипликационные
довольно похоже, как многие делают видеопрезентации фотовыставок

 
 10.AndrewA 13.04.2022 10:38 
 8 так же как и к восприятию табакокурения, потребления пива и многих других вещей
 
 11.AndrewA 13.04.2022 10:48 
 "Возможно Вы имелии в виду, что ИЗУЧЕНИЕ явления может повлиять на его восприятие? Если я угадал, то, на мой взгляд, это возможно, но далеко не всегда. В науке и технике - почти всегда. В искусстве - почти никогда. Я читал статьи и рецензии на фильмы Тарковского. От этого моё восприятие этих фильмов не изменилось."
это очень верная имхо позиция
ее развить могу только так:
какой был бы кошмар, если б весь кинематограф исчерпывался б тарковским (и его единомышленниками)
а вся живопись теми художниками, которые нравятся мне
...
поэтому... лень продолжать
 
 12.Александр Фурсов 13.04.2022 10:53 
 Хоть и говорят, что о вкусах не спорят, но иногда можно и поспорить. Не для того, чтоб переубедить оппонента, для того, чтоб донести до широкого круга лиц свою точку зрения, да к тому же её надо предварительно сформулировать, что не всегда просто. Попробую.
Искусство может рассказывать историю, быть повествованием - один вариант, а может быть чисто ассоциативным, эдаким катализатором собственных мыслей, воспоминаний, ощущений. Как иллюстрация первого случая - "Андрей Рублёв", в котором каждая новелла есть связный рассказ об эпизоде его жизни. Второй случай - "Зеркало", в котором нет сплошного повествования, но ярко снятые эпизоды будоражат собственную память, заставляют искать в собственном жизненном опыте какие-то отклики, связи, пережитые ощущения. Тарковскому великолепно удавалось и то, и другое. Мой любимый фильм "Андрей Рублёв", (вообще самый любимый, но только среди тарковских), т.е. повествовательный, сюжетно стройный. Я думаю, что для подавляющего большинства именно такое кино ближе. Ассоциации мало предсказуемы и вообще, их механизм возникновения какой-то неустойчивый, случайный, осмыслению не поддающийся. Но это не значит, что невозможный или не заслуживающий внимания.
Из всего Тарковского я не принял только один фильм - "Жертвоприношение". Смотрел его два раза, оба досмотрел с трудом и не знаю, стану ли смотреть третий. "Рублёва" видел раз 10-12, знаю чуть ли не наизусть и готов смотреть ещё и ещё. Дошёл он до меня со второго, но так, что я потом дня два ходил сам не свой. Перед вторым просмотром мне какие-то очень правильные слова про него сказала одна девушка из Ленинграда, она же меня и в кино на второй просмотр затащила, до сих пор ей благодарен.

А кроме Тарковского для меня примерно на такой же высоте стоит А. Герман.
 
 13.AndrewA 13.04.2022 11:00 
 "Хоть и говорят, что "
много глупостей говорят :)
 
 14.Pavel Gorskiy 13.04.2022 11:05 
 12/ Саша Фурсов, хорошо написал.
Для меня любимы первого типа - фильм Эльдара Рязанова "Дайте жалобную книгу".
Фильм второго типа - фильм Дмитрия Долинина "Сентиментальное путешествие на картошку".
 
 15.AndrewA 13.04.2022 11:06 
 напомню случай:
как то беседовал с одним настоятелем "обо всем". (настоятель, надо сказать, в прошлом виднейший иск-вед страны, это важно)
спросил и мнение о фильме АРублев
ну как можно относится к фильму, где за две серии нет ни одного крестного знамени? ответил он и внимательно посмотрел мою реакцию

 
 16.Марина Долбинская 13.04.2022 11:34 
 обожаю Тарковского. особенно Рублев-Колокол. каждый раз плачу вместе с Бурляевым. очень люблю Сталкер,Ностальгию. Зеркало не очень. Солярис люблю, ибо Лема читала еще в школе.
 
 17.Александр Фурсов 13.04.2022 11:38 
 \13\ Ну, я же наоборот часто делаю. Вот, например \12\
\14\ Спасибо. :)
\15\ В новелле "Колокол" есть и не одно. И потом, время, когда снимался Рублёв было какое - не приветствовалось крестное знамение.
 
 18.Марина Долбинская 13.04.2022 11:38 
 пысы но смотреть просто так не люблю. и не смотрела в этот показ, мне нужно настроение и состояние.тогда включаю диск и погружаюсь.
 
 19.AndrewA 13.04.2022 11:55 
 17\15 вроде как нет. но пересмотрю
 
 20.AndrewA 13.04.2022 12:08 
 "Солярис люблю, ибо Лема читала еще в школе."
вроде как те, кто фанаты Лема не шибко то одобряют фильм...
не говоря уж о самом Леме
и действительно, Тарковский извратил "авторскую зхадумку", но при этом не сделал ни оговорок, ни принес извинений (вроде бы)
 
 21.AndrewA 13.04.2022 12:08 
 20* ссылка
 
 22.AndrewA 13.04.2022 12:10 
 извращенцы (чужого) - вообще частое явление в культуре
 
 23.AndrewA 13.04.2022 12:12 
 по этому поводу вспомнилась говившаяся в мариинке постановка ЕвгенияОнегина, где оба были любовниками и этим обяснялось происходящее
(до показа дело не дошло)
 
 24.Александр Фурсов 13.04.2022 12:34 
 \22, 23\ Ну, извращеницы это Онегин с Ленским в Мариинке, а тут переосмысление. В культуре часто и то, и друге.
 
 25.AndrewA 13.04.2022 12:49 
 это очень плохо
о таком слкедует внятно предпреждать
особенно, когда автор исходника возражает
и трудно понять людей, которым и исходник и "переосмысление" одинаково нравятся
вот какую гадость сделали например ссылка
при чем тут шерлок? сделали б нового героя - в чем проблема то
мне бы пожалуй понравилось
переосмыслители - зло
 
 26.AndrewA 13.04.2022 12:57 
 вот это ссылка
 
 27.Александр Фурсов 13.04.2022 13:04 
 Не все "переосмыслители" угадывают с новыми смыслами. А совсем без переосмысления не будет развития. Уж постмодернизм точно не возник бы - там сплошные переосмысления.
 
 28.Марина Долбинская 13.04.2022 14:24 
 /20/ Станислав Лем — это автор, которому человек мало интересен. Это главное, что нужно усвоить перед просмотром фильма Тарковского. Тогда будет понятна принципиальная разница в подходах двух великих творцов.а так как я читала Солярис в щшколе , то мне были интересны именно человеки и их страсти, а не научные вопросы. поэтому мне Тарковского Солярис нравится и книга тоже.
 
 29.Марина Долбинская 13.04.2022 14:31 
 /12/Насчет Германа-в точку. Я с Трудно быть Богом вышла в состоянии перетрясенности.
 
 30.Pavel Gorskiy 13.04.2022 17:01 
 28/ Марина, про интерес к человеку со стороны Лема я бы поспорил. Роман "Солярис" я не только читал, но и смотрел все три известные мне версии: (1) Тарковского, (2) старый советский телевизионный фильм с Лановым, (3) американский с Клуни. Как говорят в Одессе, вы будете смеяться, но лучшим я считаю советскую версию с Лановым :) Это присказка. А сказка в том, что идея романа - вопрос "Что есть человек?" Океан Солярис создаёт фантомы, которые не просто являются копией человека, но ощущают себя людьми, потому что наделены разумом и памятью, в которую заложена память реального прототипа. И Станислав Лем ставит вопрос - как к ним относиться? Как к фантомам-игрушкам или как к реальным людям? Допустимо ли их убивать? И так далее. То есть Лема интересует именно само понятие "человек".

 
 31.Максим Капранов 13.04.2022 17:08 
 /28/ "Станислав Лем — это автор, которому человек мало интересен".

Ну как же! А "Кибериада"? Там только о человеке, хоть и иносказательно. Вот, например: ссылка
 
 32.AndrewA 13.04.2022 17:56 
 30 добавлю, что в сталкере Тарковский настолько заполнил все "эстетским совершенством кадра", что на это подавло все
и на остальное у зрителя "сил не осталось"
в зеркале такого конфликта нет
там "образованый зритель" не ожидает знакомых ему идей и благостно воспринимает излагаемое
в сталкере же сплошной обман ожидаемого. на каждом шагу. это бесит вообще то
 
 33.AndrewA 13.04.2022 18:14 
 фотовыставка с перых кадров ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка и следующая сцена и следующая
и везде пну, что любопытно


 
 34.Марина Долбинская 13.04.2022 18:16 
 /30,31/это не мои слова. Статья попалась и высказаное в ней совпало с моим ощущением. Там, кстати, вот что еще говорится.я своими словами так не скажу:"Тем не менее, отличие кардинальное. Писатель больше интересуется научной стороной вопроса, выходит за пределы человеческого понимания. Тарковского же интересует этическая проблематика. Это фильм про совесть и душевные травмы, а не про космос и проблему контакта. Океан здесь не принципиально непознаваемое нечто с неясными мотивами, а зеркало человека. Нам интересно не то, какие тайны скрывает океан, а то, как главный герой справится с экстремальным психологическим тупиком."
 
 35.Александр Фурсов 13.04.2022 20:19 
 Солярис как-то развалился к концу. Наверное прав был Лем, что островок с домиком не отсюда. Или это надо было сделать как воспоминание, которое никогда больше не сбудется, не случится. А вот "Андрей Рублёв" и "Сталкер" - монолиты! Ничего ни прибавить, ни убавить.
\33\ Да! Просто млею от этих кадров.
\28, 30, 34\ А должна ли экранизация в точности повторять литературу? Писатели чаще не довольны экранизациями, чем довольны. по моим наблюдениям. (У Д.Рубиной есть смешной рассказик "Камера наезжает" про то, как её экранизировали. Там гротеск, но в реале, думаю, всё очень похоже. )
 
 36.Марина Долбинская 14.04.2022 07:24 
 /35/конечно не обязательна точ-в -точность. вот солярис я люблю больше пикника. хотя появилось это не сразу. вначале было неприятие. а солярис с его добавками зашел. ну и вообще по-мне Тарковскиого фильмы настолько фотографичны, что мтожно просто кайфовать глазами и не вдумываться в смыслы.
 
 37.Екатерина Челнокова 14.04.2022 07:56 
 Для меня - "Зеркало" произведение искусства. Удовольствие для души, глаз и ушей) Совместный триумф Тарковского и Рерберга. Жаль, что на "Сталкере" разошлись, думаю, фильм стал бы ещё лучше...
 
 38.Александр Фурсов 14.04.2022 09:56 
 \36\ Точно, Марин, они фотографичны. Это одна из самых притягательных сторон фильмов Тарковского вообще.
\37\ С операторами Тарковскому сказочно везло, и если бы не резкий и неуживчивый характер его, то работали бы они дальше с Рербергом. Да и Юсов в Рублёве так снял - просто балдёж!
Со мной однажды разговорились трое студентов из ВГИКа, увидев как я снимаю памятник Королёву на Звёздном бульваре. Оказалось, что они на операторском факультете учатся, а мастер у них - Юсов! Они только-только поступили, первый курс. Мы сели на лавку напротив памятника и я по памяти стал им рассказывать про офигенные кадры из Рублёва, разбирать как в них что собрано. С час, наверное сидели, болтали, и я им сказал, что с педагогом им редкостно повезло. Но Юсова скоро не стало, увы.
 
 39.Марина Долбинская 14.04.2022 14:00 
 /38/я говоря о Ностальгии вспоминаю твой рассказ про Баньо-Виньони. а в фильме самый захватывающий момент, когда Янковский несет свечу через бассейн.хочется помочь донести.
 
 40.AndrewA 14.04.2022 14:35 
 "Тарковскиого фильмы настолько фотографичны, что мтожно просто кайфовать глазами и не вдумываться в смыслы."
- точно
 
 41.AndrewA 14.04.2022 14:36 
 слыхал, что Баха обвинняли в том, что его сочинения настолько красивы, что красотой этой отвлекают от сути церковной службы
и мол не дело это
 
 42.Александр Фурсов 14.04.2022 15:48 
 \39\ Да, да! :)
\41\ Разумное имеет меру? По мне, так пусть и зашкаливает другой раз. :)
 
 43.Екатерина Челнокова 14.04.2022 19:18 
 38/"Да и Юсов в Рублёве так снял - просто балдёж!" - согласна)
 
 44.Марина Долбинская 14.04.2022 19:23 
 /41/это они зря.музыка органная Баха непроизвольно возносит мысли и душу туда в высь.не отвлекает, а поднимает к Богу.
 
 45.Александр Фурсов 16.04.2022 11:47 
 Всем спасибо за разговор. Интересно было. Как в раньшие кисочные времена. :)
 
 46.Вячеслав Леонидович 23.04.2022 03:16 
 Обожаю Тарковского. Но только то, что снял до эмиграции.Каждый фильм по своему шедевр. Самые любимые это Солярис,Сталкер. Пересматриваю по много раз. В Зеркале первые кадры с Тереховой однозначно лучший видеопортрет который когда либо видел.На Мосфильме застал выставку эскизов к Солярису. Сами эскизы просились в рамку и на стену Третьяковки.
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru