Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
даже затрудняюсь ответить
вопрос идентичен такому:
столько раз слышал про "рифму", но так и не знаю деталей - что же там должно быть, чтобы текст (поздравления например) заиграл, стал удачным?..
---
тут либо начинать повествование от печки... либо..
осенью приводил много десятков примеров. было интересно, сумеет ли кто почувствовать то самое, общее
не прокатило
могу поискать тот тренд
проблема например в том,
что рифма не бывает без "размера"
и вторична по отношению к нему
но впрочем рифму объяснить легко
а вот ожидания "заиграл, стал удачным" - это подтвердить затруднительно. впрочем и опровергать неправильно
Спрошу иначе. Что привносит ПНУ? Взгляд движется слева направо и кульминацией заканчивается в ПНУ? А если угол пустой, то взгляду не за что зацепиться и это плохо?
Что должно быть в ПНУ? Какой-то акцент, по смыслу связанный с сюжетом снимка?
я после упражнений с фотами подумываю прочесть доклад (коротенько, минут на сорок)
там же
примерно о том же, что сейчас спрашивают
могу пригласит интересующихся
но это пока что весьма и весьма неопределенно
хорошо. проведу аналогию с литературой
смотрите, вики пишет:
"Ри́фма — созвучие в окончании двух или нескольких слов."
сходу такое определение вызывает удивление: ну хрена с ней, чушь какая то...
тем более такие понятия:
Ассонанс — приём звуковой организации текста: повторение гласных звуков — в отличие от аллитерации (повтора согласных).
и если рифма еще знакома со школы, то последние - редко
и в чистом виде все это напоминает бред яйцеголовых...
то же и с "каноном пну"
которйй очень коротко можно сформулировать так:
К-ПНУ — приём звуковой организации изображения: повторение предметов или пятен; линия, делящая угол на две части; любая структура, сводящаяся к "двоичности" (бинарности) чего угодно: предметов, пятен, контраста, линий....
тут хорошо привести ссылку на тренд с тучей примеров...
вопрос аналогичен вопросу
"А без рифмы может быть текст удачен?"
ответ на оба:
"может"
и даже бльше - им вопрос:
"А без рифмы может быть стихотворение удачным?"
ответ: "конечно может!"
ну например:
---
Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей...
---
- рифмы тут нет совсем
Эндрю, спасибо за ответы!
Вопросы продолжают появляться. Почему именно правый нижний угол? Чем другие углы хуже?
В приведенных тобой примерах парность (перекличка, ритм) играют только потому, что они в области ПНУ?
"Почему именно правый нижний угол? Чем другие углы хуже?"
я не знаю
еще я не знаю:
почему "нормальная температура тела человека" именно 36.6 а не к примеру 35,5 или не 38.00 как у собаки
почему е=мсс а например не е=мссс
почему Гематокрит должен быть разный у женщин и мужчин
и почему пи=3.14... а не подожим 3.50
все это просто "костатация существующего положения". без объяснений
"парность (перекличка, ритм) играют только потому, что они в области ПНУ"
это не моя формулировка
моя: парность аходящаяся в пну добавляет картинке симпатичности
размещенная в других углах такого эффекта не имеет
влияние вне конкретной локации сформулировано в "приципе парности"
---
"(перекличка, ритм)" на данный момент не привязываются к какой либо локации. в пну вообще никак не рассматриваются
с чего вообще вспомнилась "перекличка"? любопытно
/24/ Возможно, иногда вопросы звучат коряво, но ты хорошо отвечаешь и для меня многое проясняется.
/25/ Нет - потому что не хочешь назвать? Или потому что это твоя теория и других источников информации нет?
если в у меня было минут 15 лекции, я бы показал, что пну кадинально оределяет композицию кадра во многих случаях
что искусственное уничтожение стрктуры п правом нижнем углу потребует перекомпоноки всего изображения. назависимо от природы объектов, сотавляющих структуру пну
и вообще, говорить о таких вещах есть смысл, когда введены некоторые иные понятия
как говорить о рифме есть смысл с теми, кто понимает, что есть еще "размер"
Я знала, что тебе нужен такой внимательный собеседник, как я :) Такой диалог лучше выстраивает систему в голове докладчика для вещания другим слушателям.
/29/ буду гордиться личным знакомством
Eще так спрошу: может быть идея ПНУ в том же, о чем часто говорят: глаз-мысль идет слева направо, аналогично часовой стрелке? А ПНУ как центр этого движения?
31 нет
это тема на 5минут говорильни - в тексте много букв
кратко:
- по моим наблюдениям пну врожден и у малых детей в той же степени что и у взрослых
- независим от навыков писменности
гипотеза "слева направо" проверялась лет 120 назад специальными исследованиями
всвязи с задачей "лучшее рекламне место в формате листа газеты"
в этой постановке есть определенные выводы
которые однако неправомерно проецированы на восприятие изображений и сто раз опровергнуты исследованиями "движения зрачка при рассматривании изображений (не текстов)"
32 наиболший вклад в неправильную трактовку специальных исследований внес некий Рудольф Арнхейм
он понаписал глупостей и про ЗС, к примеру
(притом у него есть плюсы в других местах)
кстати
если по профессии ты связана с рисунками детей (особенно "особенных" детей)
то твои наблюдения могут быть бесценны..
у меня есть пара другая текстов о возможностях делать некоторые выводы о ... "стандартности" субъекта на основе особенностей его рисунков
/24/ "моя: парность находящаяся в пну добавляет картинке симпатичности размещенная в других углах такого эффекта не имеет" (с) На основании чего такой вывод?
Самый непростой вопрос в том, насколько разны пути восприятия картинок у нас и, скажем, японцев? Не могу поверить, что навыки письма и чтения никак не влияют на траекторию взгляда по чему угодно, не обязательно по тексту. А Маугли, выросший вообще в нечеловеческой среде, видит так же?
Прости за вопрос, несколько уводящий в сторону, но не могу отделаться от этих мыслей, не высказав.
в соседней ветке спросили:
"А я никогда и не вспоминал... Это очень плохо? :-)"
ответ зависит от контекста
в той ситуации в которой вопрос задан, он означает заявление: "я этого не знаю и знать не хочу". тут конечно свободный выбор заявившего. я не против
по мне то равносильно запявлению: я не знаю, что такое артериальное давление. жил без него и впредь намерен"
когда это говорит обычный человек - его право. действительно , не обязан. но вот ес ли я такое услышу скажем от медицинской сестры, то напрягусь... тем более услышав подобное от фельдшера.
хотя конечно веками медикибходились, тот же "Авиценна" не знал (предполагаю)
другая ассоциация:
положим некий поэт публично заявляет на сайте поэзии: " А я никогда и не вспоминал о рифме... Это очень плохо? :-)"
ну не знаю... оно конечно стихи сочинять не мешает... тут каждый решает сам
39 вопрос хороший. смотрел его мало. а именно в хельсинки завис в зале японских рисунков минут на 50, потом попросили.
проблема в том, что труден доступ к источникам
репродукции же обычно кадрированы и и не имеют ценности
не заметил особой разницы, почему и говорю, это дело "врожденный инстинкт", не приобретенный (очень не хочется говорить в терминологии "неосознаваемое")
хотя конечно надо системно проверить
40 я очень ленив
в частности писать много букв мне лень
говорить проще. и меньще придирок, особенно к терминам.
тут я отвечаю на конкретно поставленные вопросы, не больше
заявляя типа "далее следовало бы рассказать минут 10" я даю понять, что есть что дополнить. но о том конкретно пока что не спросили
тут только ответ на конкретный вопрос
что там с ПНУ?