Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Позапрошлый апрель
Александр Фурсов
\4\ В июне буду в Питере обязательно. У меня планы поинтереснее плотвы. А рыббы, ладно, без меня пока... :)
Рекомендовал(а)
Яков Бегельфер





 1.Александр Фурсов 21.06.2021 09:06 
 Вещь!
А чего столбы не пошопил? Лениво? :)
 
 2.Максим Капранов 21.06.2021 09:51 
 /1/ Вот и у меня первая мысль такая. :)
 
 3.AndrewA 21.06.2021 10:16 
 тогда уж и дорогу следует убрать...
 
 4.Сергей Кулешов 21.06.2021 11:40 
 1,2/ Виноват... Хотел просто чэбэшный вариант показать...
 
 5.Александр Бобырь 21.06.2021 12:29 
 \1\ Шопить столбы - это ж как лакировать действительность! Шурик, это не наш метод (с)
 
 6.AndrewA 21.06.2021 12:34 
 уж если что тут визуально чужеродно - так равномерно серая полоса асфальта
а столбы эт типа "пунктик" у фотографов :)
 
 7.Александр Фурсов 21.06.2021 13:41 
 \5\ Я их шоплю беспощадно и не считаю это за лакировку. Их зашопить, это как поле ночёвки в лесу мусор за собой убрать. :)
 
 8.Александр Фурсов 21.06.2021 13:43 
 \7\+ вон на шЫдевре что на главной в ФН, всё лишнее пошоплено. Не видно не потому, что маленькое и вдалеке.
 
 9.Александр Бобырь 21.06.2021 14:06 
 \7\ Шурик, а ты не думаешь, что лет через 20-30 по твоим снимкам будут оценивать вот тот вид, что на главной висит. Есть ответственность фотографа. Фотография - это то, что было во время съёмки. Иное - и фотографией не имеет право называться. Коллажем - пожалуйста... Я просто обозначаю свою позицию. Не более того...
 
 10.AndrewA 21.06.2021 14:21 
 7 я не понимаю. откуда такая ненависть к столбам?
весьма любопытные визуально объекты
 
 11.Александр Фурсов 21.06.2021 16:57 
 \10\ Они чужие в пасторальном пейзаже (про чисто природный и не говорю). Частенько бывает, что в пейзаже присутствуют пивные банки, п\э пакеты разноцветные и т.п. Помойка (физическая) вторгается в пейзаж. Столбы - помойка визуальная. Пивные банки тоже оставлять для услады взора принципиального ревнителя чистоты фотографии?
Когда мы с одноклубникам Колосовым и Васильевым по Северу ездили, то одной из изобразительных задач фотографии была попытка воссоздания образа прежней жизни в тех местах, передать восторг от той материальной культуры, остатки которой ещё удавалось застать. Там столбы и провода просто убивали натуру. С тех времён длится моя активная нелюбовь к столбам в пейзаже.
Пусть по моим фото оценивают тот вид, что был во время моих посещений тех или других мест, но не думаю, что столбы с проводами были принципиальными, определяющими облик мест элементом. В цивилизованной Европе тоже всё электрифицировано, но проводов зачёркивающих небо на порядок меньше, кабели под землёй - эстетично, и более безопасно. А в не шибко продвинутом и богатом Вьетнаме проводами опутано всё. Чуете, куда вектор направлен?
А ежели про столбы, то про столбы: ссылка ссылка И ещё можно найти, но лениво. Понятно ж - когда без столба теряется сюжет, то ктож его тронуть шопом посмеет?
 
 12.AndrewA 21.06.2021 17:05 
 ну с чего здание храма (сплошь и рядом откровенно неказистое) украшает пейзаж?
 
 13.AndrewA 21.06.2021 17:14 
 тут есть негое противоречие
если буйство природы, то зачем рукотворный храм
если храм для людей, то где они? почему все вокруг предельно запущено? брошено на произвол стихий?
 
 14.AndrewA 21.06.2021 17:21 
 пасторальный меж прочим, подразумевает явное присутствие человека
и следов его деятельности, слившихся с природой
здание храма в классической пасторали крайне редкий гость
 
 15.AndrewA 21.06.2021 17:26 
 ссылка
 
 16.Александр Фурсов 21.06.2021 17:38 
 \12\ Здание храма архитектор умышленно в пейзаж вписывает. Должен вписывать по крайней мере. Спрециально тут и так построенное по определению уже не чужое. Неказистое? Да, бывает, хоть и не сплошь и не обязательно рядом.
\13\ Буйство природы - одна тема, сосуществование человеческой материальной культуры с природой - другая, хоть по духу близкая.
\14\ Да, с пасторалью я маленько маханулся - настроение исподволь передалось. :(
 
 17.Александр Фурсов 21.06.2021 17:39 
 \15\ Да, да, есессно.... :)
 
 18.AndrewA 21.06.2021 17:43 
 неказистое "сплошь и рядом". тут - симпатично
мы ж говорим за "вообще"
 
 19.AndrewA 21.06.2021 17:45 
 храм вписывается не в ландшафт, а в перспективы улиц поселков. и в перспективы дорог (в том числе и речных)
"вид с полей" не берется в расчет
 
 20.AndrewA 21.06.2021 17:49 
 вот представил, что в этом кадре
по участку дороге бредут даже не мужик с телегой,
а почтальон Печкин катит в гору свой велосипед...
- ну супер кадр будет! мега!
 
 21.Александр Фурсов 21.06.2021 18:16 
 \19\ ещё как берётся!
 
 22.Александр Бобырь 21.06.2021 19:33 
 /11/ Шурик, я вот очень люблю Георгиевскую церковь в Юксовичах. Это самый конец XV века. Дерево. В XIX веке церковь обшили. В принципе, можно пошопить и убрать обшивку. Вот и будет "попытка воссоздания образа прежней жизни". Так можно?
 
 23.Александр Фурсов 22.06.2021 10:49 
 \22\ Вот придут в Юксовичи реставраторы и оторвут тёсовую обшивку до брёвен. Если восстанавливать облик церкви, то почему не на изначальный, зодчим задуманный, плотником воплощённый? Это, согласись, можно представить запросто. И это уж ни с каким ФШ не сравнить. В XIX веке многие церкви обшивали, стали вдруг стесняться вида сруба, даже штукатурили и красили поверх. А в ХХ веке реставраторы обратно срубы стали раскрывать, причём не только их эстетических соображений: между досками и брёвнами срубов скапливалась влага - не проветривался сруб и начинал быстро гнить. Так можно, чаще всего так и нужно.
 
 24.Александр Фурсов 22.06.2021 10:52 
 \23\+ Кстати, не лежит у меня душа к Юксовической церкви. Трудно объяснить почему, но как-то не "вшыривает" она мне. То ли дело Согинцы! :)
 
 25.AndrewA 22.06.2021 10:55 
 "Если восстанавливать облик церкви, то почему не на изначальный, зодчим задуманный, плотником воплощённый?"
- это классическая проблема... и очень сложная
редко кода решается как сформулировано в вопросе
пожалуй единственный случай помню - покрова на Нерли
и то...
 
 26.AndrewA 22.06.2021 10:56 
 "Трудно объяснить почему, но как-то не "вшыривает" она "
- 18 :)
 
 27.Александр Фурсов 22.06.2021 10:59 
 \24\+ Эх... ссылка
\25\ На Нерли сейчас стоит совсем не то, что было изначально. Там галерея на уровне второго этажа была, а теперь одна дверь от неё осталась. И купол 17 века вместо шлемовидного. Но то, что есть, само по себе замечательно.
 
 28.AndrewA 22.06.2021 11:04 
 галерея как раз поздняя пристройка...
потому как без галереи в нашем климате сложно. потому позднее и пристроили
 
 29.Александр Фурсов 22.06.2021 11:19 
 \28\ Будем время - изучу этот вопрос отдельно. Вроде, всё ж, галерея сначала была, но категорично утверждать не стану - за 10 веков всякого наворотить можно.
 
 30.Александр Бобырь 22.06.2021 11:24 
 \23\ Шурик, я о том, что могу положить месяц трудов и отфотошопить Георгиевскую церковь в бревне. Мой вопрос: это ведь возврат к истокам и имеет право на существование? Или это будет уже не фотография?
 
 31.AndrewA 22.06.2021 11:41 
 это имеет право на существование
это не будет ф-фия
это будет "компьютерная реконструкция"
 
 32.AndrewA 22.06.2021 11:46 
 с куполом-крышей - это да
заметь попутно, что не так давно (относительно) вернули правильную форму крыши
но по мне самое неправильное что сделали: сплангировали окружающую территорию "в доску". впрочем так любят все современные администрации. потому как в ихнем сознании плоский ровный постриженный газон = бдение местной администрации за порядком
сейчас тотально все знаковые территории ровняют в доску
 
 33.Александр Фурсов 22.06.2021 11:53 
 \30\ Чистой фотографией не будет уже хотя бы потому, что родного сруба никто из нас не видел, а потому реконструкция, конечно. Для каких-нибудь нужд может и такая реконструкция сгодиться, скажем, для обсуждения проекта реставрации.

ЗЫ. На своей первой фотографической работе в конторе под названием "Петролиг" я снимал виды некоторых улиц Москвы с разных точек, в которые потом в ФШ дизайнеры вписывали проектирующиеся дома. Заказчиками выступали архитекторы. Забавная такая прикладнуха. :)

Можно у нас в кисках как-нибудь замутить отдельно тему о допустимой глубине вмешательства ФШ в картинку, чтоб она при этом оставалась а. чистой фотографией, б. фотографией вообще. Как мысль?
 
 34.AndrewA 22.06.2021 12:01 
 ссылка
чуть раньше но крыша еще старая ссылка
много раньше ссылка
 
 35.Александр Бобырь 22.06.2021 12:15 
 /33/ "Можно у нас в кисках как-нибудь замутить отдельно тему о допустимой глубине вмешательства ФШ в картинку, чтоб она при этом оставалась а. чистой фотографией, б. фотографией вообще. Как мысль?"

Хорошая мысль. Поддерживаю.
 
 36.Максим Капранов 22.06.2021 12:21 
 /35/ И я поддерживаю. Тем более, имею свой собственный, чёткий критерий. :)
 
 37.AndrewA 22.06.2021 12:22 
 сразу нужно уточнение:
постановочная театральная ф-фия, которую можно спутать с "подлинной ф-фий из прошлого"
это - "ф-фия"?
 
 38.AndrewA 22.06.2021 12:31 
 например ссылка
 
 39.Александр Фурсов 22.06.2021 13:34 
 Надо глянуть на сайт музея Российской фотографии. Не выложили ли они мою статейку про восстановление фотографий В.Шокина. Там и на тему о допустимости ФШ кое-что есть. Даже, вроде, написалось понятно.
 
 40.Александр Фурсов 22.06.2021 13:40 
 Пошел искать одно, а наткнулся на другое: ссылка
Серёжка, прости поганца, что не в тему...
 
 41.AndrewA 22.06.2021 13:44 
 40 мож быть действительно
новую ветку организовать?
статья - хороший повод
 
 42.Александр Фурсов 22.06.2021 13:44 
 \40\ Блин, не пашет, как обычно... :(
Ещё раз: ссылка
 
 43.Александр Фурсов 22.06.2021 13:46 
 \41\ А вот статьи-то как раз и нету... Обидно. :(
 
 44.AndrewA 22.06.2021 13:51 
 42 елы... ссылка оно?
 
 45.Александр Фурсов 22.06.2021 14:56 
 \44\ Дык, книжка, что и в \42\, а не статья.
 
 46.Александр Бобырь 22.06.2021 15:22 
 Шурик, ну закинь статью в облако и здесь кинь ссылку.
 
 47.Александр Фурсов 22.06.2021 15:45 
 \46\ Статья заказная, и я не в курсе, как там с авторскими и проч. правами. Она, вроде, должна по идее быть собственносью музея. Ну рано или поздно выложат.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru