Вспоминаю рассказ одного чела, который встретил зимой на заснеженной дорожке в парке не сильно трезвого бегущего мужика, волочащего за собой санки на верёвочке и приговаривающего: " Ничего, Серёжа, скоро мы будем дома".
Не церковь это. Не жалко ни разу эту бутафорию. Здание уже разваливалось к моменту начала пожара и имело весьма непрезентабельный вид. ссылка Сарай сараем, да ещё и крыша вся в дырках.
Это был простой сарай, который ради съёмок превратили в церковь. Архитектура ни разу не церковная, подозреваю, что ортодоксально настроенное духовенство вообще сочло бы эту "церковь" за богохульство. Но когда сгорает что-то связанное с укоренившимися в народе представлениями, широко распространёнными образами, всё равно жалко. Огню по большому счёту пофиг чем поживиться. Сегодня сгорела ерундовина, а недавно шедевр культовой архитектуры, которому равных не сыскать: ссылка
Тут общая тревога за всё деревянное, ибо этот факт в сотый раз подтверждает небрежение наше по отношению ко всему не своему личному. Не моё - не жалко... :(
/3/ Соглашусь, Шурик.
/4/ Увы, единственный выход - музеи, где противопожарная безопасность существенно лучше, а бытовая жизнь (как основной источник пожаров) - сведена к минимуму. Либо, надо смириться с тем, что деревяшки, расположенные в местах первоначальной постройки - будут гореть. И восстановление в первоначальных формах - тоже метод. Хоть и новодел...
Я не хочу представить, что может случиться с шедеврами деревянного зодчества ленинградской области...
\5\->\4\ Да, ведь и в прежние времена в первоначальных формах на нашем Севере церкви восстанавливали. Не часто, но бывало, и достоверные случаи зафиксированы. Главное, чтоб не получалось как с "дворцом Алексея Михайловича" в Коломенском: бетонный фундамент, цилиндрованные брёвна и металлочерепица вместо лемеха, но в точности по историческим чертежам и обмерам!
\8\ Заказчик может быть профаном. А вот Главный архитектор - не имеет право быть таковым... Но мы помним и Петра Дмитриевича Барановского в очень не простое время сказавшему "нет" московскому градоначальнику.
\9\ Ах, если бы так было всё просто. Я, будучи на вольных фотографических хлебах не один год, на своём опыте знаю, как работается с заказчиками. После любого принципиального возражения тебе говорят "спасибо" и тотчас нанимают другого фотографа, который согласен на всё. А ты, принципиальный сидишь без заказов и без денег. И всё. Так что архитектор, сам профаном не являясь, вынужден строить хрен знает что. Деньги платит заказчик только за то, что он считает правильным. :(
Нравственный подвиг Барановского уважаю безмерно - мало кто на такое мог решиться в те времена. Но там ситуация другая - он сохранял уже имеющееся, а здесь воплощается текущая мечта денежного мешка.
\10\ Шурик, тут такое дело. Фотограф-профессионал - это ужасная профессия. Именно из-за заказчиков. Сейчас я все деньги, кроме пенсии, зарабатываю фотографическим ремеслом - говорю это вполне осознанно. Надо это понимать. И принимать. А ежели нет - искать другую профессию, а фото позволить себе в виде любительства. Без обязательств. Хочу сказать, что есть много других профессий не менее ужасных, нежели фотограф-профессионал. Это ведь твой выбор. Других заказчиков у нас для вас нет - это если перефразировать известную фразу. Так что вопрос - к себе...
Второе. О Барановском и должности Главного Архитектора (неважно чего: города, района, области). Эта должность предполагает, что ты ДОЛЖЕН руководствоваться принципами. Архитектурными принципами. И надо уметь их отстаивать. Надо понимать, что будут начальники, которые будут пытаться продавить. Если этого не понимать - незачем идти на должность. Я так думаю...
\12\ АКБ тоже всю жизнь был фотолюбителем. С возвращением! У нас ведь зачастую путают понятия: профессионал - это не качество, это способ заработка определённой профессией. Не более того...