/3/ Саша, по моим наблюдениям, если идти на Тохатсу и на Ямахе на одинаковых лодках с одинаковым грузом и с одинаковой скоростью, то расход будет одинаков. У мотора с бОльшим объёмом, конечно, будет немного больше механических потерь из-за несколько бОльшей площади сопрягаемых подвижных поверхностей, но это на уровне погрешности измерения.
Тоха разгоняла мою лодку с грузом ~200 кг до скорости 28..29 км/ч - это на полном газу с оборотами ~5300..5500. Расход при этом - 3.5 л/ч. Ямаха при тех же условиях разгоняет лодку до 33..34 км/ч, независимо от шага винта (пробовал ставить три варианта, различались только обороты, скорость развивалась та же). Расход Ямахи на полном газу ~5.5 л/ч Если на Ямахе идти те же 28 км/ч (3/4 хода ручки газа), то расход будет таким же, что и у Тохатсу на этой скорости - 3.5 л/ч. При этом обороты на винте с десятым шагом и на 3/4 газа - 4600.
Оно и понятно - для совершения одинаковой работы нужно одинаковое количество энергии. Расход топлива, соответственно, будет тоже одинаков. Просто более мощный мотор делает это на меньших оборотах.
\5\ Спасибо. Я,кстати, поглядел видео с разными вариантами винтов на Тохатсу - принял решение: не экспериментировать. Винт 8.5 удачен и универсален. 37 км\час в одну мою морду и 28 км\час при нагрузке 220 кг. Так что оставлю всё, как есть...
/6/ Тоже слышал от опытных людей, что штатный винт Тохи оптимален. Впрочем, от таких же людей слышал, что на мою Ямаху надо ставить винт одиннадцатого шага, вместо штатного девятого. Мол, винт именно такого шага базово ставится на пятнадцатисильного ямаховского брата по серии. Но практические замеры показали оптимальность винта десятого шага.
Кстати, вот ссылка на интересное мнение главного "ракетчика" по поводу винта для Ямахи-9.9.
Второй раз любуюсь. Кадр хорош своей нереальной статичностью, подчеркиваемой воздушными отражениями облаков в глади воды. Головой понимаешь, что снято на скорости, но глаза говорят совершенно обратное. Кстати, чем снимал?
/10/ Нат, и без клёва клёво, если всё клёво. :)
/11/ Да, Яша. Опять туда хочу...
/12/ Дима, соглашусь. Ради этой нереальности туда стоит съездить. Снимал Canon M6 с китовым 15-45.
Вчера прогулялся вверх по Неве от Вантового моста до, примерно, железнодорожного моста (это сразу за Отрадным). Километров 26 прошли в один конец. Под нагрузкой в 270 кг лодка уверенно выходила на глиссирование, правда тратила секунд 10 для выхода на этот режим. Сели со старинными приятелями на выбранный чистенький песочек, достали скромный скарб и под проходящие корабли и крики чаёк провели часа 4 в беседах. На обратном пути замерил скорость: 35 км/час по течению...
/20/ Классно! И маршрут живописный.
Учитывая, что средняя скорость Невы ~5..7 км/ч (где-то 4, а на Ивановских порогах до 17 доходит), как раз 28км/ч получается.
/21+/ Есть эмпирическая формула для определения предельного веса выхода на глиссирование: Wглисс = Pмотора * 30кг. Думаю, для твоей Тохи 270 кг - это предел веса для выхода. Если добавить вес самой лодки, то получится как раз 300 кг.
/23/ По результатам 3-го года эксплуатации прикупил немного допов:
- угловую банку - стало гораздо удобней на позиции шкипера;
- носовой надувной пуфик - теперь, сидящему спереди, стало комфортней;
- накладку на стандартную банку;
- пару гермомешков - нужная вещь, ежели хочешь сохранить в сухости вещи;
/24/ Саша, у меня допов больше. Накладки сразу взял. Колёса, держатель датчика эхолот, держатели спиннигов, сумка под банку, передняя перегородка, носовой тент, якорный и буксировочные рымы, страховочный рым с файлом, рым-ручка шкипера. Задумался о кресле шкипера...
23. 30 кг на одну силу - многовато будет, обычно считают 25 на силу. Выход на глиссирование зависит от длины лодки, килеватости, типа палубы (фанера, надувная), давления в баллонах, угла наклона дейдвуда... Для предельных нагрузок, винт лучше брать на шаг меньше.
|27| Александр, соглашусь, что для килеватой лодки будет 25 кг. В моём плоскодонно-тоннельном случае, 30 кг - более точное значение. А винт - да, лучше на шаг меньше. У Ямахи-2Т-15 штатный винт с одиннадцатым шагом. Я поставил десятый.