Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



семья

фотография Скатались на рыбалку

Скатались на рыбалку


Максим Капранов
1.06.2021

Ничего не поймали. Рып не клевал, поскольку давление повышалось. Зато классно отдохнули.
ссылка на то, как это выглядит в динамике.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
ПРИГЛАШАЛКА
Алла Полетаева
а вообще можно организовать кисковстречу и посетить обе выставки - например, в субботу 6 апреля в 14 часов - как идея?
Рекомендовал(а)
Максим Капранов





 1.Андрей Хохлачев 01.06.2021 22:18 
 Красотища! Молодцы
 
 2.Alex Kupryanov 01.06.2021 22:57 
 "И синь, упавшая в реку!"
 
 3.Александр Бобырь 01.06.2021 23:43 
 Здоровски! Как прожорливость Ямахи по сравнению с Тохатсу?
 
 4.Дима Винокур 02.06.2021 06:08 
 ух как красиво!
 
 5.Максим Капранов 02.06.2021 08:19 
 2ALL: Привет! :)

/3/ Саша, по моим наблюдениям, если идти на Тохатсу и на Ямахе на одинаковых лодках с одинаковым грузом и с одинаковой скоростью, то расход будет одинаков. У мотора с бОльшим объёмом, конечно, будет немного больше механических потерь из-за несколько бОльшей площади сопрягаемых подвижных поверхностей, но это на уровне погрешности измерения.

Тоха разгоняла мою лодку с грузом ~200 кг до скорости 28..29 км/ч - это на полном газу с оборотами ~5300..5500. Расход при этом - 3.5 л/ч. Ямаха при тех же условиях разгоняет лодку до 33..34 км/ч, независимо от шага винта (пробовал ставить три варианта, различались только обороты, скорость развивалась та же). Расход Ямахи на полном газу ~5.5 л/ч Если на Ямахе идти те же 28 км/ч (3/4 хода ручки газа), то расход будет таким же, что и у Тохатсу на этой скорости - 3.5 л/ч. При этом обороты на винте с десятым шагом и на 3/4 газа - 4600.

Оно и понятно - для совершения одинаковой работы нужно одинаковое количество энергии. Расход топлива, соответственно, будет тоже одинаков. Просто более мощный мотор делает это на меньших оборотах.
 
 6.Александр Бобырь 02.06.2021 10:31 
 \5\ Спасибо. Я,кстати, поглядел видео с разными вариантами винтов на Тохатсу - принял решение: не экспериментировать. Винт 8.5 удачен и универсален. 37 км\час в одну мою морду и 28 км\час при нагрузке 220 кг. Так что оставлю всё, как есть...
 
 7.Максим Капранов 02.06.2021 10:55 
 /6/ Тоже слышал от опытных людей, что штатный винт Тохи оптимален. Впрочем, от таких же людей слышал, что на мою Ямаху надо ставить винт одиннадцатого шага, вместо штатного девятого. Мол, винт именно такого шага базово ставится на пятнадцатисильного ямаховского брата по серии. Но практические замеры показали оптимальность винта десятого шага.
Кстати, вот ссылка на интересное мнение главного "ракетчика" по поводу винта для Ямахи-9.9.
 
 8.Александр Бобырь 02.06.2021 12:20 
 \7\ Посмотрел. Интересные наблюдения: про порог безопасной скорости в 30 км/час. Про радиус действия на одном баке. Всё по делу.
 
 9.Максим Капранов 02.06.2021 14:16 
 /8/ Ага. Надёжин редко не по делу говорит.
 
 10.Наталья Наточина 02.06.2021 22:47 
 Клёво сгоняли хоть и без клёва :)
 
 11.Яков Бегельфер 02.06.2021 23:07 
 Красота какая!
 
 12.Дима Винокур 03.06.2021 00:59 
 Второй раз любуюсь. Кадр хорош своей нереальной статичностью, подчеркиваемой воздушными отражениями облаков в глади воды. Головой понимаешь, что снято на скорости, но глаза говорят совершенно обратное. Кстати, чем снимал?
 
 13.Максим Капранов 03.06.2021 06:40 
 /10/ Нат, и без клёва клёво, если всё клёво. :)
/11/ Да, Яша. Опять туда хочу...
/12/ Дима, соглашусь. Ради этой нереальности туда стоит съездить. Снимал Canon M6 с китовым 15-45.
 
 14.Sergey Olenev 03.06.2021 10:47 
 Молодцы!
 
 15.Максим Капранов 03.06.2021 14:41 
 /15/ Стараемся успевать жить. :)
 
 16.Сергей Кулешов 03.06.2021 23:48 
 Славно как...
 
 17.Алла Полетаева 04.06.2021 00:53 
 отличный отдых: и поучительно, и интересно
класс!
 
 18.Марина Долбинская 04.06.2021 07:25 
 супер! и впрямь по небу)
 
 19.Максим Капранов 04.06.2021 09:32 
 /16-18/ Ребята, рад вас видеть! :)
 
 20.Александр Бобырь 04.06.2021 10:00 
 Вчера прогулялся вверх по Неве от Вантового моста до, примерно, железнодорожного моста (это сразу за Отрадным). Километров 26 прошли в один конец. Под нагрузкой в 270 кг лодка уверенно выходила на глиссирование, правда тратила секунд 10 для выхода на этот режим. Сели со старинными приятелями на выбранный чистенький песочек, достали скромный скарб и под проходящие корабли и крики чаёк провели часа 4 в беседах. На обратном пути замерил скорость: 35 км/час по течению...
 
 21.Максим Капранов 04.06.2021 10:07 
 /20/ Классно! И маршрут живописный.
Учитывая, что средняя скорость Невы ~5..7 км/ч (где-то 4, а на Ивановских порогах до 17 доходит), как раз 28км/ч получается.
 
 22.Максим Капранов 04.06.2021 10:11 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 23.Максим Капранов 04.06.2021 11:39 
 /21+/ Есть эмпирическая формула для определения предельного веса выхода на глиссирование: Wглисс = Pмотора * 30кг. Думаю, для твоей Тохи 270 кг - это предел веса для выхода. Если добавить вес самой лодки, то получится как раз 300 кг.
 
 24.Александр Бобырь 04.06.2021 12:04 
 /23/ По результатам 3-го года эксплуатации прикупил немного допов:
- угловую банку - стало гораздо удобней на позиции шкипера;
- носовой надувной пуфик - теперь, сидящему спереди, стало комфортней;
- накладку на стандартную банку;
- пару гермомешков - нужная вещь, ежели хочешь сохранить в сухости вещи;

Больше никаких допов не планирую...
 
 25.Максим Капранов 04.06.2021 13:45 
 /24/ Саша, у меня допов больше. Накладки сразу взял. Колёса, держатель датчика эхолот, держатели спиннигов, сумка под банку, передняя перегородка, носовой тент, якорный и буксировочные рымы, страховочный рым с файлом, рым-ручка шкипера. Задумался о кресле шкипера...
 
 26.Александр Бобырь 04.06.2021 14:51 
 /25/ Суръёзно!
 
 27.Александр Рощин 07.06.2021 19:02 
 23. 30 кг на одну силу - многовато будет, обычно считают 25 на силу. Выход на глиссирование зависит от длины лодки, килеватости, типа палубы (фанера, надувная), давления в баллонах, угла наклона дейдвуда... Для предельных нагрузок, винт лучше брать на шаг меньше.
 
 28.Максим Капранов 07.06.2021 21:07 
 |27| Александр, соглашусь, что для килеватой лодки будет 25 кг. В моём плоскодонно-тоннельном случае, 30 кг - более точное значение. А винт - да, лучше на шаг меньше. У Ямахи-2Т-15 штатный винт с одиннадцатым шагом. Я поставил десятый.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru