Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



друзья

фотография Обкатка мотора

Обкатка мотора


Максим Капранов
15.05.2021

Покупка для моей надувнушки новой ямахи-"пятнашки", замаскированной под 9.9, потребовала обкатки перед началом сезона. Для обкатки был приглашён знатный двигателист-метролог, лауреат кисочных конкурсов (кажется:), мой друг Никотин. Под его твёрдой шкиперской рукой мотор прошёл свои первые шесть часов работы, потаскал два наших тщедушных тельца и сопутствующий им шмурдяк по Новоладожскому каналу с неоднократным заходом в Ладогу и однократным заходом в Волхов. Было пройдено 116 км, достигнута скорость 40 км/ч (в одну репу), сожжено 25 литров обкаточной бензосмеси. Полёт проходил по плану, описанному в /2/ ссылка , все системы работали в норме, замечаний по порядку проведения и по работе техники не выявлено.
ссылка на то, какая нам в канале встретилась лайба.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Юстиция под дождём
Аlexey Smirnov
Точно, российская юстиция-весов нет, один меч остался
Рекомендовал(а)
Тамара Львова





 1.Максим Капранов 15.05.2021 07:49 
 Когда на пустой плоскодонной лодке достигаешь скорости 40 км/ч и её начинает бросать на водной ряби из стороны в сторону со всё увеличивающейся амплитудой, это, скажу вам, страшно. Еле успел сбросить газ.
А с нагрузкой в виде Никотина мы достигли вполне себе мирных 33 км/ч и были счастливы. :)
 
 2.Сергей Кулешов 15.05.2021 09:27 
 Приветствую русских Колумбов! )
 
 3.Максим Капранов 15.05.2021 09:58 
 /2/ Колумбы приветствуют тебя, о сухопутный кисочник! :)
 
 4.Александр Фурсов 15.05.2021 11:12 
 К большому движку надо и лодку побольше, потом опять потребуется более мощный двигатель, и т.д. :)
 
 5.Александр Фурсов 15.05.2021 11:13 
 Привет дорогому тезке! :)
 
 6.Яков Бегельфер 15.05.2021 11:22 
 Тут не только двигатель, но и водоизмещение проверено )
Привет, ребята! :)
 
 7.Наталья Наточина 15.05.2021 12:43 
 Испытание прошло в тёплой дружеской атмосфере :)
Привет участникам!
 
 8.Максим Капранов 15.05.2021 16:15 
 /4/ Шурик, было бы так. Но есть ограничение - объём багажника. Эта лодка туда влезает. Тапок большего размера не влезет. Тогда уж надо покупать прицеп, ставить фаркоп, лодку на прицеп, прицеп в гараж. Короче, другой класс геморроя.
/6/ Яша, для проверки водоизмещения нужно было ещё трёх таких же задохликов. :)
/7/ В тёплой, Нат. В очень тёплой. :)
 
 9.Дима Винокур 15.05.2021 16:19 
 Командос на рейде. Про тщедушные тельца особо понравилось, значит, всё остальное тоже чистая правда :)
 
 10.Максим Капранов 15.05.2021 17:02 
 /9/ Вот те истинный крест - правда! :)
 
 11.Александр Бобырь 15.05.2021 17:06 
 Поздравляю с выходом на воду! Как новый мотор по сравнению с предыдущим? Какие ощущения и неожиданности? Сегодня тоже был на воде. Кручу ручку влево, а там - всё...
 
 12.Максим Капранов 15.05.2021 17:36 
 /11/ Саша, как это всё? Ещё больше оборотов хотел, а они уже кончились? И как скорость?

Спасибо!
Новый мотор существенно тяжелее. Две тушки нашего веса предыдущая Тоха на максимальных оборотах выводила на глиссирование со скоростью 27 км/ч. Яма тащит такие же тушки со скоростью 33 км/ч. Провели лабораторную работу, сняли зависимости скорости от оборотов двигателя на двух винтах - с шагом 9 и шагом 10,5 с разной нагрузкой лодки. Вывод: штатный винт 9 слишком уж "грузовой". Его хорошо использовать при полной загрузке лодки. Винт 10,5 даёт бОльшую скорость, чем "девятка" на малой нагрузке, но на большой нагрузке лодки движок не развивает обороты выше 4700. Итого, с нагрузкой 300 кг крейсерская скорость (3/4 хода ручки газа) получилась 27-28 км/ч вне зависимости от винта. При этом обороты с винтом 9 - 5000, а с 10,5 - 4100. Мораль: винт 10,5 более экономичен, но его шаг всё-таки великоват. Универсальным будет винт с шагом 10, такой я и куплю как-нибудь.
 
 13.Александр Бобырь 15.05.2021 18:03 
 /11 на 10/ Крутишь ручку с желанием "добавить газку". А понимаешь, что достиг предела. Хоть Тохатсу 9.8 тяжелее вдвое Тохатсу 3.5 (26 кг против 13) - управляюсь с более тяжёлым мотором не так, что б сильно напрягаясь. Вполне по силам. Ну и бак 12 литров - намного удобней, нежели постоянный долив в небольшой бензобак внутри мотора 3.5. Из того, что впечатлило с новым мотором: добавляешь газу, лодка тут же становится в позу "кобры" и сразу падает до нормального состояния. Вот эта "кобра" вначале - напрягала. Сейчас - нет.
 
 14.Максим Капранов 15.05.2021 18:17 
 /13/ Понятно, Саша. Спасибо за пояснение!
А по скорости интересно всё же...
 
 15.Alex Kupryanov 15.05.2021 21:19 
 Поздравляю с обновой! 7 футов под килем!
 
 16.Александр Фурсов 16.05.2021 15:09 
 \15\+ 7 дюймов под килтом. :)
 
 17.Максим Капранов 16.05.2021 16:43 
 /15/ Спасибо, Алексей!
/16/ Точно, Шурик! Стандартный размер. :)
 
 18.Sergey Olenev 16.05.2021 19:20 
 С обновой! А как 15-ку превратили в 9.9?
 
 19.Максим Капранов 16.05.2021 19:23 
 /18/ Серёжа, спасибо!
С мотором всё просто. Для попадания в нелицензируемую категорию его "задушили" путём установки скобы, ограничивающей ход тяги газа. Скобу снимаешь или подпиливаешь - и опаньки! у тебя уже "пятнашка". А документы остаются как на 9.9
 
 20.Sergey Olenev 16.05.2021 21:47 
 19. Ясно. Неплохое увеличение можности - в 1.5 раза!
 
 21.Александр Бобырь 16.05.2021 22:12 
 \20\ Лодка и мотор должны помещаться в багажник авто. Для меня это первое. Второе: я должен в одиночку полностью эксплуатировать лодку. Сейчас в этом отношении оптимум: 20 кг весит лодка, 26 кг - мотор. Мощность мотора должна быть достаточная. Что такое достаточная? Это мотор такой мощности, который позволит выход на режим глиссирования при полной загрузке лодки. Сейчас у меня 9.8 лошадей, это максимально возможный мотор для моей лодки Ракета 320. Ну а удовольствие, получаемое от отдыха на воде - третий сезон я в восторге от этой возможности...
 
 22.Максим Капранов 17.05.2021 08:36 
 /21/ "Лодка и мотор должны помещаться в багажник авто... Второе: я должен в одиночку полностью эксплуатировать лодку"(с)

Подпишусь под каждым словом! Весь лодкокомплект, включая мотор, вёсла, банки, якорь, колёса и бак с допканистрой должны вмещаться в багажный отсек авто.

У меня веса такие: сумка с лодкой "Ракета РЛ-380У" - 36 кг, мотор "Yamaha 9.9 GMHS" - 36 кг. В одиночку пока ещё управляюсь. Сильно облегчает дело автоматический комбинированный насос, которым я накачиваю при разборке и откачиваю при сворачивании лодку. ссылка Совместно с дополнительной турбинкой ссылка накачка лодки занимает 8 минут. Без принудительной откачки оставшегося воздуха свернуть лодку трудновато, потому что она может не влезть в сумку и, как следствие, в багажник между арками колёс. Пока качается лодка - навешиваешь вёсла и банки. Основная трудность - в транспортировке лодки и мотора на даче в горку с парковки в сарай. Помогает тележка с транцевой доской. Она же используется как стапель для хранения и обслуживания мотора.

"Яма" легко поднимает лодку с 300 кг груза на глиссирование. Для "Тохатсу 9.8" этот вес был предельным.
 
 23.Sergey Olenev 17.05.2021 09:07 
 21,22. Вижу готовые решения для приобщения к водной стихии. Спасибо за советы. :)
 
 24.Максим Капранов 17.05.2021 10:02 
 /23/ Серёж, не за что. Но думаю, тебе с твоей семьёй даже мой вариант будет маловат.
 
 25.Александр Бобырь 17.05.2021 10:17 
 /22/ По поводу насоса. У меня самый простой для накачивания матрасов надувных. За 800 р. Окончательно докачиваю лодку входящим в комплект лодки ножным насосом (лягушка). Сворачиваю лодку один и без предварительного отсоса воздуха. Тут самое главное - правильно выровнять края лодки перед мворачиванием. Проблем ни разу не было. Компенсирую занятый багажник лодкой - пластиковым багажником на крыше авто. Те же 500 литров. Куда загружаю палатку, спальники, коврики, и прочий шмурдяк (по терминологии владельцев лодок). Единственное ограничение багажника на крыше - нельзя ехать быстрее 130 км/час.
 
 26.Максим Капранов 17.05.2021 10:27 
 /25/ Саша, у тебя лодка меньше. У меня усиленный вариант с дополнительной проклейкой днища, лодку сворачивать тяжелее. Кроме того, когда скручиваешь лодку, оставшийся воздух расправляет её, нарушая предварительный расклад по бортам. С откачкой такого нет, всё очень просто. Попробуй, используй свою турбинку для откачки, направив её в другую сторону.
 
 27.Марина Долбинская 17.05.2021 13:50 
 ЖЖЕТЕ!)
 
 28.Sergey Olenev 17.05.2021 13:53 
 24. У меня на всю семью нужна лодка, которую в прицепе перевозить? :)
 
 29.Максим Капранов 17.05.2021 15:02 
 /27/ (смущённый смайлик)
/28/ Серёжа, да. У моей лодки кокпит шириной 72 см, у сашиной - 65. В моей лодке комфортно размещаются двое взрослых и ребёнок. Для твоего применения я бы советовал Reef Тритон 390 Skat ссылка или SKAT TRITON 390 ссылка Возможно, толщина ткани и, как следствие, вес лодки малость избыточны для твоего применения, но по вместимости и безопасности управления они лучшие в данном классе (до 4 метров). Мотор к ним нужен не меньше, чем 15 сил. Лучше, конечно, 20..25.
Короче, прицеп тоже нужен. :)
 
 30.Максим Капранов 17.05.2021 15:14 
 /29+/ Общий принцип: одна лошадиная сила лодочного мотора поднимает на глиссирование 30 кг.
 
 31.Александр Бобырь 17.05.2021 15:54 
 /28/ Вовсе не факт. Для начала надо понять: лодка - твоё или нет. Для этого надо вписаться в какой-нибудь выезд с Максимом или со мной. Прочувствовать тему. Если тема зайдёт - тогда можно думать...
 
 32.Максим Капранов 17.05.2021 16:03 
 /31/ Согласен.
А можно взять компактный вариант типа моей, но вывозить семейство на острова двумя партиями. Как, сопсна, мы с друзьями иногда делаем.
 
 33.Александр Фурсов 17.05.2021 17:38 
 \31\+ Интересно бы знать, хотя бы на байдарке плавал хоть раз по-походному? Это нечто вроде нулевой ступени приобщения. :)
 
 34.Дима Винокур 17.05.2021 17:42 
 28/ Сергей, не слушай этих динозавров с лягушками, возьми катер с прицепом и наслаждайся ;)
 
 35.Максим Капранов 17.05.2021 17:52 
 /34/ ссылка ;-)
 
 36.Sergey Olenev 17.05.2021 21:27 
 Спасибо, да пожалуй, надо проникнуться темой через небольшой аппарат. А потом уже замахиваиються на что-то серьезное. Ведь, а если не "зайдет"?. :)
 
 37.Sergey Olenev 17.05.2021 21:29 
 35. ссылка
:)
 
 38.Максим Капранов 19.05.2021 08:35 
 /36/ Тогда надо покупать что-то ликвидное, чтобы потом скинуть на Авито без проблем и с минимальными потерями.
 
 39.Александр Бобырь 19.05.2021 09:35 
 \38\ Мой опыт показывает, что купив мотор Tohatsu 3.5 - я его легко продал на Авито. Кстати, купил у меня этот мотор мужик, который "наелся" китайскими моторами (понятно, что падение доходов делает нас "экономистами") - просто за два сезона он понял, что надёжность в лодочном моторе - наверное, первая характеристика. С лодками сложнее: рынок наполнен разными моделями и производителей - масса. Но лодки "Ракета" отличаются, пожалуй, тремя моментами:
1. лёгким весом;
2. системой продаж, когда производитель, напрямую, без посредников торгует своим товаром - а значит, издержки при продаже - ниже, что отражается на цене;
3. большим объёмом видео-информации по любым аспектам, связанным с лодками "Ракета";
Поэтому - рекомендую лодки "Ракета". Про качество изготовления не пишу - оно на высоком уровне...
 
 40.Александр Бобырь 19.05.2021 09:40 
 \36\ Кстати, Серёжа. Если в Сестрорецке есть место, куда можно подъехать на автомобиле близко к берегу, спустить лодку на воду - я с удовольствием подъеду и покажу всё. Покатаемся. Заодно открою для себя ещё одну точку водного отдыха.
 
 41.Максим Капранов 19.05.2021 10:15 
 /39/ Соглашусь, Саша.
К сожалению, основатель жанра подвесных лодочных моторов и лидер по техническому уровню канадский Evenrude умер на фоне ковидной волны. Honda хороша, но немилосердно дорога и привередлива к качеству обслуживания и технических жидкостей. В топе толковых производителей надёжных моторов для меня находятся Тохатсу, Ямаха, Сузуки. Всякие там "Ниссан Марины" и "Меркурии" - это их версии на других заводах. Как по мне, в классе 10..15 л.с. они примерно равны по потребительским качествам, но есть нюансы. Сузуки грешат пристрастием к пластмассовым деталям, поэтому легки в версии 15 сил, 2 такта. Моторы Тохатсу весьма хороши, но Ямаха их обыгрывает за счёт дополнительных "ништяков" - амортизатор блока двигателя (румпель почти не вибрирует и рука не устаёт на дальних переходах), встроенный недогенератор (катушка магнето, с которой можно снять 6 Ампер для запитки бортсети), фиксатор положения дроссельной заслонки на румпеле, ручка для переноски. Китайские Hidea, Toyama, HDX и прочие Mikatsu не пробовал. Возможно, в этой куче можно подобрать "жемчужное зерно". В сети есть энтузиаст-моторист Игорь "Гусар" Добровольский, который имеет большой опыт эксплуатации и ремонта сабжей различного происхождения. Он базируется где-то на Ржевке, можно подъехать, поговорить с ним. ссылка и есть ещё канал на "Тытрубе".
 
 42.Максим Капранов 19.05.2021 11:33 
 /41/ Ошибся в названии Evinrude.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru