Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Флешмоб: ЧБ или Цвет?

Флешмоб: ЧБ или Цвет?


Дима Винокур
2.08.2020

В эпоху летнего затишья и отдыха от конкурсов, предлагаю разговор на одну из нескончаемых тем. Высказываться можно (и нужно!) здесь, но хотелось бы и предметного подтверждения в виде пары своих кадров. Я бы советовал ставить предпочтительный, на взгляд автора, вариант в киски, со ссылкой на альтернативный в альбом. Как всегда, флешмоб - это никаких правил и ограничений :)

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
ПРИГЛАШАЛКА
Алла Полетаева
а вообще можно организовать кисковстречу и посетить обе выставки - например, в субботу 6 апреля в 14 часов - как идея?
Рекомендовал(а)
Максим Капранов




 1.Дима Винокур 02.08.2020 23:02 
 Цвет: ссылка
Хотелось бы сначала послушать
 
 2.Павел Белошицкий 03.08.2020 00:13 
 Нмв, ЧБ картинка (значительно) более цельная. В цвете - совсем другая, яркая, но красок так много, они "разбросаны" и это скорее про мир путешествий по красивым местам. IMHO
 
 3.AndrewA 03.08.2020 00:52 
 я не понял, почему в альбоме, а не в критике?
 
 4.AndrewA 03.08.2020 01:06 
 что до сути, то надо понимать контекст экспозиции
на фотолайн конечно надо ставить чб
а на фотосигх - цвет. причем доработанный до стандартного фотографического
то же и на "европу" (забылл как зовется тот ресурс)
на фотовыставку, где целевая аудитория "фотографы" - чб
там где "пипл" - цвет
то же и с прессой
 
 5.AndrewA 03.08.2020 01:08 
 на фотолайн полезно еще добавить зерна и царапин
в "критике" конечно же
на фотовыстаку добавлять не надо. там это расценят за "дешовый прием"
 
 6.Дима Винокур 03.08.2020 04:56 
 2/ Павел, привет, рад видеть :) За мнение спасибо, разделяю, хоть и объяснял бы иначе.
3/ Этот вопрос для меня давно не стоит, но почему нет.
4-5/ Забавно, но для меня в данном случае абстрактное восприятие одного кадра интереснее, чем конкретные условия. Понятно, что в цветной серии, например, пара чб фото будут не в тему - и наоборот.
 
 7.Максим Капранов 03.08.2020 06:15 
 Здесь формы и контрформы работают на сведение внимания зрителя в одну точку, объединяя геометрический, композиционный и сюжетный центры. В цвете это тоже есть, но не столь активно.
 
 8.Марина Долбинская 03.08.2020 08:10 
 в чб.здесь исстория с человечками,а не красивый пейзаж. ну и Максим уже сказал о сведении и линий к ним.имхо
 
 9.Сергей Максимов 03.08.2020 08:50 
 8 прям спас, все написал
 
 10.Александр Фурсов 03.08.2020 09:14 
 Ой! Тут дело сложное.
Не могу сказать, что ч\б вещь прямолинейная и стабильная, но цвет имеет гораздо больше степеней свободы (по самому примитивному принципу - 3 канала а не 1). Поэтому трудно другой раз сказать, цвет тут нужен или ч\б, ибо, смотря какой цвет. Если сравнивать со ссылой в \1\, то ч\б однозначно, там цвет густой, плотный, контрастный, такой, какую природу мы глазом никогда не видим.
\7\. С формами и контрформами в ч\б очевиднее - не вопрос. Но главная закавыка в том, что цвет - отдельный раздражитель. Самый сильный раздражитель - отдельное яркое цветовое пятно.
Не нашёл навскидку убедительный пример, но можно поставить мысленный эксперимент с этим, скажем, фото: ссылка Представим, что на этой вполне гармоничной цветной картинке кроме присутствующих прохожих есть железнодорожник в ядовито-оранжевой спецовке. Только на него прежде всего и будут все глазеть, остальное рассмотрят уже после. А фото не о железнодорожнике. Ч\б проблему снимает автоматически.
Ну, как-то так.
 
 11.AndrewA 03.08.2020 10:14 
 6\3 не понял, какой вопрос не стоит...
а нет потому, что админ мне зпапретил постить в альбом с некоторых пор
он тогда написал мне, что надо бы на лайн постить фоты только такие, какие лучше лучших из найденных в интернете
я его спросил под его последним постом, почему он сам постит хуже того, что можно найти в интернете?
в ответ он затер мой вопрос (прям Бобырь наш:) и лишил возможности что либо добавлять в альбом
 
 12.AndrewA 03.08.2020 10:17 
 с другой стороны мне приятно, что такой критерий "постить только то, что лучше из найденного в инете"
предложен админом только мне из всего сообщества :)
всем остальным можно постить что совесть позволит
 
 13.AndrewA 03.08.2020 10:19 
 7 вот я боялся, что тема в чистом виде будет заслонена локальными всплесками композиционных приемов и сюжета
 
 14.Максим Капранов 03.08.2020 12:06 
 /10 на 7/ Вот да, хорошо отмечено. Цвет может перетянуть на себя внимание там, где перетягивать не стоит.
 
 15.Наталья Наточина 03.08.2020 12:48 
 Для меня чб фотография - изысканное блюдо, в котором можно наслаждаться линиями, игрой света, формы. Это относится к любому жанру - пейзаж, натюрморт, портрет, ню и др. Увидев цветную фотографию, хочется посмотреть, как она будет смотреться в чб. Увидев чб вариант, редко такой вопрос возникает.
В реальной жизни нас окружает цвет. Чб фотография даёт свою реальность, в которую хочется погрузиться. Цветная фотография даёт эффект wow!, а чб фотография вызывает более сдержанные чувства, но привязывает к себе сильнее.
Я за 50 оттенков серого!
 
 16.AndrewA 03.08.2020 13:22 
 для меня "изысканная ф-фия" - "нэшнлгеографик"
80х90х
потому что там именно "ф-фия", а не "художжественная ф-фия"
это намного труднее пленочной чбшки
 
 17.AndrewA 03.08.2020 13:25 
 по не большинство чб.фотографов откровенно паразитируют на мокрой технологии
то есть не выглядят "творцами". ну "недостаточно" выглядят
это предубеждение очень трудно преодолеть
 
 18.Ирина Соснова 03.08.2020 14:14 
 На эту тему можно диссертацию писать. В Санкт-Петербургских фотомастерских специальный курс был "Оправдание цвета". Как раз для любителей чб.
Но, если сильно не углубляться в теорию, то во многом соглашусь с Александром Николаевичем Фурсовым.
 
 19.Александр Фурсов 03.08.2020 14:28 
 \16\ Про NG согласен на все 100.
 
 20.Александр Фурсов 03.08.2020 16:31 
 По желанию можно здесь продолжить: ссылка
 
 21.Дима Винокур 04.08.2020 05:35 
 Спасибо всем, кто отозвался! Разные взгляды, со многими по-своему соглашусь...
Для меня давно Фотография - это композиция, созданная светом. Остальное - эмоции. Если композиция радует, то сложилось.
Цвет же - только еще один элемент в кадре, или как сказал Шурик, еще одна степень свободы. Если он работает на композицию, то он нужен, если отвлекает - то нет. Хотя в массе случаев нет интересной композиции, а фотография - просто картинка, зарисовка реального мира. Это не плохо, это тоже надо по разным причинам, таких кадров большинство, у меня так точно. И тогда цвет зачастую компенсирует, добавляет красивости, заполняет пустоту снимка.
Как-то так. Хотя лучше это обсуждать словами, неспешно, на природе, у костра с капрановской рыбкой... :)
 
 22.AndrewA 04.08.2020 08:45 
 еже итоги?
а я соирался еще пофлешмобить...

 
 23.AndrewA 04.08.2020 10:09 
 раз тут семинар завершен, то продолжаю тему на соседней площадке
см ссылка комм 12
 
 24.Дима Винокур 04.08.2020 14:18 
 22-23/ Какие итоги, зачем завершён? А поговорить? Сказать, что я несу пургу, послать меня на Юг?
 
 25.Ирина Соснова 04.08.2020 14:24 
 24. А если на север? :-)
Дима, ты несёшь пургу. Твои "просто картинки" имеют в себе весьма интересную композицию.
 
 26.AndrewA 04.08.2020 14:59 
 помню откровения советских ф-фов
что де чб пленка требует особого видения реальности
что это видение не характерно челу, и в результате его требуется "нарабатывать"
и что им , старым ф-фам уже влом перестраивать сознание "под цвет", пусть де молодые идут новыми тропами
...
 
 27.Наталья Наточина 04.08.2020 15:11 
 /24/ Хитрый какой! Хочешь на Юге все секреты удачной фотографии узнать? Продолжай нести пургу, в ней есть здравые мысли.
 
 28.Максим Капранов 04.08.2020 22:15 
 "Дружок, давай нести пургу!"(с) ссылка :)
 
 29.Наталья Наточина 04.08.2020 23:20 
 /28/ Любопытный автор! Даже количество слов в произведении указывает :)
 
 30.Ирина Соснова 11.08.2020 10:56 
 26. В этом взгляде что-то есть.
Мир цветной, и надо было представлять себе чб кадр, каким он будет в готовом виде.
А для этого - да, тебовалось особое видение реальности.
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru