Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



конкурс

фотография Конкурс "Художественная фотография"

Конкурс "Художественная фотография"


Александр Бобырь
22.06.2020

Здесь - ссылка мы обсудили нюансы проведения конкурса. С учётом написанного, я понял, что: 1. Значение имеет именно конкурс; 2. Выбор победителя определяется общим голосованием. С этими уточнениями и объявляется новый конкурс. Название - "Художественная фотография". Сроки проведения конкурса: 5-11 сентября 2020. Голосование 12-13 сентября. Подведение итогов - 14 сентября. На конкурс допускаются до 7 работ от одного участника, репосты допускаются. Организатор конкурса, дополнительно к победителю конкурса, устанавливает приз личной симпатии. В качестве приза личной симпатии вручается книга С.Максимишина "Сто фотографий" с автографом автора. Ещё два момента: первое. Для понимания термина "художественная фотография" привожу высказывание Сергея Кедрова: "Художественная фотография (и не только фотография) - это фотография, которая имеет еще какой-то смысл (содержание) помимо прямого изображения. Этот другой смысл может возникать разным образом. Например за счет структуры снимка. Художественный смысл может возникать за счет контекста - даже фото на паспорт в определенном контексте может стать художественным. Существует понятие качества художественного изображения. В принципе любая тривиальная любительская фотка - художественная, но качество (то есть глубина и вес этого второго содержания) , как правило, приближается к нулю (но не равен)." - мне представляется очень удачным. Это к вопросу о том, что такое художественная фотография. Второе: любые комментарии AndrewA под моими фотографиями будут удаляться без лишних слов.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
24.03.24
Деревенский
Это памятный знак. Он установлен на месте, где располагался Сад Пионеров. В результате фашистской бомбардировки 13 июня 1942 года здесь погибло много детей. Всего в этот день от налета немецкой авиации в Воронеже было убито и ранено 103 ребенка. Цветы и игрушки возложили сегодня.
Рекомендовал(а)
Sergey Olenev




 1.Pavel Gorskiy 22.06.2020 15:39 
 На мой взгляд, вполне взвешенное, сбалансированное решение. Одобряю.
 
 2.Сергей Кулешов 22.06.2020 18:14 
 Я бы репосты запретил, новизна нужна...
 
 3.Александр Бобырь 22.06.2020 18:49 
 /2/ Серёжа, сложная тема, если её придерживаться. Боюсь, новизны не хватит...
 
 4.Екатерина Челнокова 23.06.2020 14:44 
 Красивая фотография!
 
 5.Виктор Рымарев 23.06.2020 19:21 
 Нравится!
 
 6.Марина Долбинская 23.06.2020 21:53 
 не поняла все же о любимой лучшей фотографии или о художественном фото конкурс?
если о хф,тоя вообще не понимаю(и думаю не только я) точно что это такое. ибо сколько людей-столько мнений)
 
 7.Александр Бобырь 23.06.2020 21:58 
 /6/ Марина, данной картинкой однозначно устанавливается тема конкурса. Может предыдущую удалить? Для однозначного понимания? Я специально привёл размышление Сергея Кедрова о художественной фотографии. Если у тебя есть иное мнение о том, что такое "художественная фотография" - пожалуйста, озвучь...
 
 8.Марина Долбинская 23.06.2020 22:25 
 Я вообще не понимаю как определяют люди хы или не хф.и зачем.да и не знаю я точного определения.сколько споров попадалось на лайне и не хватало терпения прочесть всю заумь.сожалею но увы.ну нет у меня мнения о ней.
 
 9.Александр Бобырь 23.06.2020 22:33 
 /8/ Прочитай ещё раз слова С.Кедрова. Он очень просто говорит о художественной фотографии. Нет тут ничего сложного....
 
 10.Марина Долбинская 23.06.2020 22:57 
 Попробовала и не смогла дочитать.как то все многословно и расплывчато .под это можно всё подогнать.
 
 11.Екатерина Челнокова 24.06.2020 10:28 
 6/ Художественная фотография понятие широкое и, думаю, именно поэтому не стоит придирчиво относится к теме) Да и пусть себе каждый понимает её по своему, всё равно по итогам выберут ту фотографию, которая понравится многим. И это даже интересно, узнаем что же такое хф по мнению большинства)
Для меня, например, хф это наверное прежде всего интересный свет, а также сюжет, композиция, цвет. В любом жанре. Вобщем то что делает картинку нескучной)
 
 12.Александр Бобырь 24.06.2020 10:50 
 /11/ Катя, с одной стороны соглашусь: интересно посмотреть на понимание художественной фотографии коллегами. С другой стороны, конкурс - время работы над собой. Уточнения понятий, сверка представлений. Та что хотелось бы обозначить рамки...
 
 13.Дима Винокур 24.06.2020 13:53 
 11/ Хорошо сказано. Гораздо конкретнее, чем у весьма уважаемого мною Сергея Кедрова, на мой взгляд.
А вообще, сочинения на вольную тему мы в школе все писали, почему бы не вспомнить.
 
 14.Александр Бобырь 24.06.2020 22:30 
 Ребята, а давайте выскажемся по художественной фотографии? Я вот согласен с Кедровым, Екатерина - за широкое понятие, судя по всему Наташа согласна с Екатериной, ибо рекомендовала её пост. А Дима тоже - за определение Катерины. Не стесняйтесь, обменяемся мнениями!
 
 15.Александр Бобырь 24.06.2020 22:32 
 \14 +\ Ну и открою секрет: я человек заинтересованный. Коллекционирую высказывания на тему художественной фотографии...
 
 16.Pavel Gorskiy 24.06.2020 22:44 
 15/ А не пробовали "от противного"? То есть перечислить все случае НЕхудожественной фотографии, тогда в остатке - искомое? :)
 
 17.Александр Бобырь 24.06.2020 22:50 
 /16/ Павел, я своё мнение огласил. Меня в определении Кедрова всё устраивает. Можете высказать своё мнение, используя любую методику. В том числе - "от противного"...
 
 18.Pavel Gorskiy 24.06.2020 23:27 
 17/ Ох, Александр! Мы уже не раз с Вами всё это обсуждали. Думаю, в очередной раз не стОит начинать :)
 
 19.Татьяна Михеева 25.06.2020 09:07 
 0/".. это фотография, которая имеет еще какой-то смысл (содержание) помимо прямого изображения" - на мой взгляд, чисто субъективное восприятие автора данного высказывания.
Множество художественных фотографий,которые я видела,бессмысленны, но несут эстетическое удовольствие от просмотра :)
12/у художественной фотографии может быть только одна рамка - багетная :)
 
 20.Ирена Голуба 25.06.2020 10:32 
 Что-то повеяло дискуссиями основного раздела времен YG.
Если нечто поддается жесткому и полному формулированию/определению/описанию, то это уже наука, а не искусство :) Для искусства важна свобода, воздух, недосказанность... И тут все точки расставил еще Пушкин :) Кискам предлагают пойти по пути Сальери?

 
 21.Александр Бобырь 25.06.2020 11:16 
 \20\ Кстати, о YG - вчера у него был день рождения и после тяжелейшего Covid-19 - хочу пожелать Юрию здоровья и равновесия. Кискам предлагается размышление. Путь осмысления любого вопроса - путь самосовершенствования. А совершенствования себя - это и есть смысл жизни... Не, можно, конечно, ни о чём не задумываться. Тут "каждый выбирает для себя"...
 
 22.Александр Фурсов 25.06.2020 13:38 
 \0\ В рассуждениях Кедрова хочется поправить "смысл и содержание" на "художественный образ", тогда всё безупречно. Образ выходит за пределы непосредственно изображённого. Хотя кажется, что термин более расплывчатый. Впрочем, и "смысл" не определён математически однозначно. Мне сдаётся, что я всё понял.
\21\ Гавриленко с днюхой и здоровья покрепче! Это главное. :)
 
 23.Максим Капранов 25.06.2020 14:22 
 /20/ Это большой соблазн - поверить гармонию алгеброй. Некоторые пытаются...
 
 24.Максим Капранов 25.06.2020 14:25 
 Вот, кстати: ссылка
 
 25.Дима Винокур 25.06.2020 15:07 
 20/ Ну наконец-то! Я твоего комментария ещё под первым анонсом ждал :)
 
 26.Александр Бобырь 25.06.2020 16:23 
 \22\ Мне представляется, что ты сужаешь Кедрова (сводишь иные смыслы к образу). И вводишь повтор - в рассуждении о художественной фотографии говоришь о художественном образе.
 
 27.Александр Фурсов 25.06.2020 17:59 
 \26\ Художественная ф-фия это та, где есть художественный образ. Не?
 
 28.Ирина Соснова 25.06.2020 18:28 
 Большой толковый словарь русского языка. РАН. Институт лингвистических исследований.
Художественный.
1). Относящийся к искусству и произведениям искусства; связанный с деятельностью в области искусства.
Художественная выставка, галерея.
2). Воспроизводящий действительность в эстетических образах; содержащий элементы эстетики, артистизма.
Художественное творчество.
3). Свойственный произведениям искусства или творческой манере их создателей и связанный со способностью эстетического воздействия.
Художественная форма, художественные достоинства, художественное дарование, художественный стиль, художественный образ.
 
 29.Ирина Соснова 25.06.2020 18:29 
 27. Конечно.
 
 30.Алла Полетаева 25.06.2020 22:29 
 вспоминается одно определение искусства:
если в изображении есть смысл - это иллюстрация,
если изображение красиво - это дизайн,
а если бессмысленно и безобразно - это искусство
:)
что-то в этом есть...
 
 31.Pavel Gorskiy 25.06.2020 22:55 
 30/ Алла, почти угадали. Достаточно вспомнить Уорхола, его "Банки из под супа Кэмпбелл", чтобы многие определения художественной фотографии отвалились :)
 
 32.Александр Бобырь 25.06.2020 23:25 
 /27/ неа. Не только.
 
 33.Pavel Gorskiy 25.06.2020 23:27 
 31/ Поправка - не фотографии, а вообще художественного произведения = произведения искусства (ПИ).
 
 34.Алла Полетаева 26.06.2020 00:24 
 33/ именно :)

 
 35.Виктор Рымарев 09.09.2020 08:19 
 Нравится
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru