А я вспоминаю рассказ Степана Пачикова (кто не помнит - создателя русского текстового редактора "Лексикон", потом уехал в Америку и сделал там приложение Evernote, которым я с удовольствием пользуюсь). Он купил себе жутко дорогую ламповую вертушку и со смаком рассказывал какие звуковые нюансы она выдаёт.
/8/ Павел, в вертушке нет ничего, кроме: стола, привода, тонарма и звукоснимателя. Какие лампы?! Да, электрический сигнал со звукоснимателя, через разъёмы на вертушке передаётся на фонокорректор (ибо запись на пластинке сильно нелинейна). После него - на усилитель. Вот эти устройства - могут быть ламповыми, транзисторными или выполнены с использованием микросхем... Кстати, стоимость верхушки, без ламп может составлять $150 тыс. Это вот дорогие )
9/ Александр, спасибо за разъяснение. Но я не разбираюсь в этой теме и могу использовать не те слова. У сына простой проигрыватель, сравнительно дешевый. Пачиков писал, что у него ламповый и очень дорогой.
/11/ "Очень дорогой" - это эмоциональная оценка. Тут либо надо указывать стоимость, либо модель. Иначе - вообще не понять о каком уровне оборудования идёт речь...
Насколько помню, Пачиков рассказывал про дорогой лазерный транспорт с ламповым выходным каскадом. Разумеется, ЦАП и декодер Рида-Соломона там были цифровыми.
Ещё Пачиков рассказывал про свой усилок Audio Research VT 100 и ламповый фонокорректор к нему. Говорил в 2010 году, что хотел бы прикупить к нему вертушку, т.е. чисто транспорт, без усилительного тракта.
А что за пластинка между Queen и Jesus Christ?