Какая прекрасная фотография, так потрясающе соответствующая духу времени!
В первую очередь, конечно же, трудно удержаться от проведения параллели с известной работой мастера жанра: ссылка Но в данном произведении автор пошел дальше, развив тему сообразно суровым реалиям сложившейся обстановки в мире. Модель воздевает руки к противогазу словно к последней надежде на спасение, при этом в то время, как правая ее рука тянется вверх, левая неуверенно замирает на пол-пути. В этом робком жесте переданы все сомнения человечества в правильности предлагаемых решений во спасение.
Обнаженная натура с пронзительной остротой символизирует беззащитность общества перед лицом нависшей опасности, вызывая бурю противоречивых эмоций у небезучастного зрителя.
Наконец, восходящая из правого нижнего угла кадра диагональ, на которой держится вся композиция, своим тональным переходом от белого к черному многократно усиливает тревожную напряженность атмосферы этого безусловно шедеврального произведения, своей социальной значимостью далеко шагнувшего за пределы просто фотографического искусства.
17/Дим,"как только - так сразу!" (с) милости просим! :)
кажись,что после твоего визита мы там тоже не были.
видимо, Яков с Таней последними видели легендарный Стейнвей :)