/0/ Не совсем обыкновенный, но и не такой уж чтобы особенный. Как в метро - 2 опорных рельса + контактный (средний). Вот в управлении средним рельсом и все дело. Он секционирован небольшими участками и напряжение подаеется только на участок, над которым трамвай проезжает. Так что "пипл легко замыкает собой два контакта" только если под трамваем оказывается:-)
/2/ Бордо?
\3\ Я думал, что третий рельс совсем не такой. Подумалось про трамвай, который похож на фуникулер, т.е. 2 рельса обыкновенных, а третий как зубчатая рейка, за которую вагон цепляется и едет, вращая бегущую по рельсу шестерню. На крутых горках, как в Лиссабоне, скажем, почему бы такую систему не использовать?
И контактный третий рельс должен быть очень умным, избирательным, точно определять, что над ним трамвай, а не авто, например.