/1/ После такой поездки - ещё долгое послевкусие. Пожалуй, темп езды - около 600 км в день - чрезмерный. Хотелось помедленнее. Соприкасаться, созерцать, вникать, вчуствоваться. Если бы мы были заняты дорогой в два раза меньше времени - было бы правильнее. Но нас, работающих людей - ограничивал размер отпуска. А это 2 недели. Поэтому - излишне скорый темп преодоления пространства. Конечно нас поразил Горный Алтай - это прежде всего Курайская степь и Кош-Агач. Это суровейшие места. В Курайской степи (средняя высота степи - 1500-1600 м) положительные температуры бывают не более 2-х месяцев в году. Ослепительные снежные горы, окаймляющие котловину степи, приводят в восторг. А суровый Кош-Агач (высота над уровнем моря - около 1800 м), где, вдумайтесь! - не растут не то, что деревья - трава не растёт - но живут люди! Там спокойно воспринимается снег в июне. Ещё нерастаявший снег в посёлке! Но нам - повезло. Было тепло. И хотя при ночёвке в Курайской степи температура ночью опускалась до плюс 3 градусов - мы к таким температурам были готовы и чувствовали себя хорошо. На Алтае наше путешествие лежало по Чуйскому тракты. Эта трасса - официальное название дороги Р-256 - входит в десятку красивейших автодорог мира (по заверениям Нэшнл Джиографик). Восторг мы испытывали неоднократно: и от встречи с рекой Чуя и от места впадения Чуи в Катунь и дальше по всей трассе. Начинается трасса в городе Бийске. Крайне рекомендую, перед выходом на Чуйский тракт посетить музей "Чуйского тракта" в Бийске. Ну и конешно Алтай - это Василий Макарович Шукшин. Тут не только Сростки, где сидит Макарыч на горе Пикет, но и Манжерок (помните фильм "Живёт такой парень"?) и весь Алтай. Очень люблю его рассказы. Выезжая из Алтая - регулярно заглядывали в крупные города. Новосибирск, Омск, Челябинск, Екатеринбург, Курган, Уфа, Казань. Больше всего понравилась Казань. Совершенно неприглядное впечатление произвёл Курган. Мрачный город, с неухоженными дорогами, вросшими в землю домами. Если бы не доктор Елизаров, творивший в этом городе - так и вспомнить бы было не о чем... Пересыльный этап. О дорогах: откровенно плохих дорог было километров 100. От города Ишима в сторону Челябинска. В остальном - дороги очень приличные. Много идёт ремонта. Смешное наблюдение над новой трассой М11 (Москва - Санкт-Петербург). Трасса, действительно разгрузила старую трассу М10 - она свободная. Но едут по ней, по старой трассе М10 - машины, как это по мягче сказать? - немножко старенькие. Т.е. новая, платная трасса перетащила на себя всх буржуев ;) Честно говоря - возвращаться из поездки - не хотелось. Именно поэтому мы заехали в три незапланированные места: а) на Нерль к Покровской церкви, б) на Валдай к Иверскому монастырю, в) в Новгород к Спасу на Нередице. Приехали домой аккурат в полночь воскресенья...
\6\ Вот ни разу я не замечал за собой сентиментального отношения к железу: что к автомобилю, что к компьютерной технике. А вот к квадрокоптеру (что к первому DJI Spark, что к нынешнему - DJI Mavic 2 Pro) испытываю какую-то нежность... Это он парит ;)
/13/ Брали с собой ноутбук - это для подготовки фотографий и написания текста. Ноутбук самый дешёвый, стоимостью менее 16 тыс. руб. Покупался специально для поездки. Конечно, надо было сразу установить SSD диск и расширить память с 4 до 8 гб. Это обошлось бы в 3 тыс. рублей. Но - не было сделано, а производительность ноутбука составляла желать лучшего. Что касается интернета, то во всех поселениях есть интернет, причём хорошего качества: 4G. У меня МТС - проблем не было. Из своих ежемесячных 15 гигабайт трафика использовали около половины. Естественно, интернет по всей территории России дополнительно не оплачивается...
7.
С благополучным возвращением и спасибо за подробное повествование, Саша!) Очень хорошо написано!
Не сотворить ли вам очерк, пока свежо в памяти, тем паче, что вы собираетесь в путешествие на Колыму, и впечатления могут со временем смешаться.
П.С.
Снег в июне я и в Питере помню))).
/15/ Я, наверное, не писатель. У нас в маленькой экспедиции есть свой писатель: наберите "Елена Толоконина" в поисковой строке "ВКонтакте" - там много и несколько под другим углом. Но - о той же поездке. И фотографий значительно больше...
Противоречивые чувства вызывает у меня японский автоконцерн Ниссан. С одной стороны прекрасная поддержка пользователей автомобилей - Nissan Assistant. Суть этой программы: если с вами случилась беда на дороге эвакуатор доставит вас до ближайшей сервисной станции Ниссан (оплачивает эту услугу сам Ниссан). С другой стороны - длительность и непрогнозируемость сроков поставки запчастей. Тем не менее хочется поблагодарить автоконцерн за хороший, сбалансированный, автомобиль Террано, на котором мы путешествовали...
Отдельно о лоукостере "Победа". Новенький самолёт Боинг-737, выученные бортпроводники, безупречные взлёт и посадка. Но! Багаж - это песня! Да, 10 кг разрешается взять ручного багажа, но! размеры этого багажа не должны превышать (внимание!) 36х30х27 см. У нас на двоих было ровно по 10 кг веса. Но втиснуться в габариты - невозможно! И строго контролируется. Жаль, что мои 4.5 кг радиолюбительской аппаратуры так и не пригодились: за всё путешествие ни разу не вышел в эфир. Всё забирала поездка и фотография ) На Победе больше не полечу! Маленькое пояснение: летели мы в Новосибирск, где в прошлом году была небольшая авария и наш автомобиль чинили. Впрочем о починке автомобиля - отдельная песня. Но - как нибудь потом напишу. Сейчас судимся со страховой компанией, затянувшей сроки ремонта...
/22/ С одной стороны - да. Действительно Рено. Но купил я всё-таки Ниссан. Собственно в этом ценовом диапазоне - миллион рублей плюс-минус ещё чуть-чуть выбора и не было особо: Дастер, Террано, Джимни, Патриот. Покатался на всех. Решил остановиться на Дастере. Когда пришёл в салон Рено - отношение ко мне было такое: куда ж ты голубчик денешься? Купишь как миленький. В салон Ниссан заехал случайно - просто находился тот салон по дороге домой. На углу Московского шоссе и Дунайского проспекта. Меня внимательно выслушали и... предложили цену дешевле, нежели на Дастер на 130 тыс. рублей (автомобиль изначально стоил дороже Дастера на сотню). Покупался-то он в кредит! А значит, кроме цены надо считать реальный платёж в месяц. Ну и соблазнили поддержкой Ниссан Ассистант и дальнейшей программой Ниссан при замене автомобиля...
/23/ Саша, про правильный маркетинг Ниссан понятно. В этом смысле покупка логичная и удачная. Я про то, что разработка чисто реношная и благодарить за неё Ниссан не стоит. :)
/24/ Насчёт авторства автомобиля - согласен. Но в наш век надо уметь продать. Рено не сумел, Ниссан - сумел. Тем более воспользовался чужой разработкой :) Хотя и не совсем чужой - в один концерн входят...
"А вот к квадрокоптеру (что к первому DJI Spark, что к нынешнему - DJI Mavic 2 Pro) испытываю какую-то нежность... Это он парит ;)"
Это- адреналин для выхода в другое измерение, иные фотографические возможности.
Я тут, в кисках, как-то делилась, когда после первого путешествия в Италию, мне снилось, что я лечу над\вдоль Корсо и Кондотти в Риме и реально вижу архитектуру этих улиц. Дроном летела, меняя высоту и обзор)). Сон этот жив по сегодня.
Так что ваша нежность к аппарату мне очевидна).
\26\ А я ко многим железным штукам отношусь с благоговением, не только к тем, что своими руками сделал. Я их чувствую, в душе-то механик - вот объяснение. :)
/20/Да Саша у Победы такая фишка есть. Я тоже чуть не попалась когда брала билеты в Калининград не сразу увидела и поняла что предлагают два варианта билетов и соответственно цены багажом или ручной кладью. Когда поняла то выбрала более эконом вариант. И сшила сумку в эти нужны размеры из остатков плащёвки