Это памятный знак.
Он установлен на месте, где располагался Сад Пионеров. В результате фашистской бомбардировки 13 июня 1942 года здесь погибло много детей. Всего в этот день от налета немецкой авиации в Воронеже было убито и ранено 103 ребенка.
Цветы и игрушки возложили сегодня.
\6\ 350 фото на выставке - действительно жуть. Вспоминается два момента:
а) Картье-Брессон снял за жизнь около 1 млн. негативов - оставил нам 350 фотографий;
б) мысли Колосова про выставку: отбирайте на выставку свои фотографии столько раз, пока не останется 15 фотографий. Их и выставляйте;
/10/ И ещё про выставку Дашевского: через 25 лет любая фотография становится документом эпохи. Можно весь свой архив выкладывать - будет что смотреть. Но ведь это выставка фотографа. Значит, не что, а - как. И тут можно и нужно выбрасывать. Я с удовольствием смотрю "Северную Сторону" (не менее значимого автора - Шурик, прости за лесть, но это - правда). Можно было выставить больше фотографий? Можно. И смотрелось бы - влёт. Вот это - про требовательность к себе...
Про "Северную сторону" не тот пример. Это альбом, там другие законы-объём, тираж, затраты, рентабельность, цена наконец и масса чего ещё. Думаю, что Шурик включил бы в книгу поболее достойных фотографий, но пришлось "наступить на горло собственной песне".
... "За несколько дней до нашего расставания Владимир Васильевич повел меня к известному и модному в то время фотографу, Карлу Карловичу Булла, мастерская которого помещалась на Невском в двух шагах от Публичной библиотеки.
Старый и совершенно лысый Карл Карлович, сохранивший на память о своей давно минувшей молодости только густые, черные как смоль брови, чрезвычайно обрадовался приходу Стасова и сразу же направил на него чуть ли не всю тяжелую артиллерию своих аппаратов.
Но Владимир Васильевич закрыл лицо обеими руками и сказал, что на этот раз он привел сниматься своего молодого приятеля.
Приветливый Булла, у которого даже лысина сияла весело и празднично, выразил по этому поводу живейшее удовольствие и двинул свои аппараты на меня.
Вероятно, если бы я пришел к нему в ателье один, он поручил бы мою особу заботам своих младших помощников. Но так как привел меня Стасов, Булла счел своим долгом заняться мною лично. Он много раз пересаживал меня с кресла на диван, а с дивана - на пуф, легкими, осторожными движениями наклонял мою голову то направо, то налево и долго следил за выражением моего лица, прежде чем открыл и снова закрыл круглой крышкой блестящий глаз большого аппарата.
Через несколько дней мы вместе с Владимиром Васильевичем зашли в фотографию за снимками. Они ждали нас в конверте, четко отпечатанные и тщательно отретушированные.
Много лет дома у нас хранилась ничуть не выцветшая и не потускневшая карточка, изображающая мальчика в белой гимназической блузе, глубоко задумавшегося над толстой книгой. Книгу эту заботливо раскрыл передо мной Карл Карлович Булла, и называлась она, сколько мне помнится, "Каталог новейших фотографических аппаратов и объективов фирмы Цейс".
Другую - точно такую же - карточку получил Стасов. Он бережно положил ее в свой бумажник и спрятал во внутренний карман сюртука."
С.Маршак. В начале жизни. Советский писатель.1961.С.238-239.
Читал об этой выставке на сайте ссылка