/3/ Слава, дружище, доволен. Но перфекционизЬм заедает. Такое чуЙство, что задний план ху(фигово) размыт. Вот и думаю: идеальная картинка, аль не очень. :)
/11/ Принято, Саша. Попробую. Но два стопа - это уже f/4, что может повлечь нежалательно большую ГРИП. То есть, f/2.8 - рабочая дырка. Надо пробовать.
/12/ Вот именно что субъективно, Серёжа. И мне, как субъекту, это бокэ не нравится. :) Спасибо за мнение!
ЗЫ Поснимаю сегодня выставку "Агрорусь". Но там не до бокэ будет, думаю.
У маленьких матриц и коротких фокусов ГРИП весьма пространная. Если хочется размытия ЗП, то на максимально открытую дырку тянет, очевидно.
И вообче, я как-то не фанатею от всяческих боке, так и не научился их смаковать. :)
ЗЫ Между георгинами и пионами, оказывается, есть разница!
Макс, боке нормальное. Но не ах, для тех кто любит их смаковать. Я люблю боке. Но для этого надо использовать по длиннее фокусное и чтобы максимальная дырка в параметрах объектива заложена 1,4. У канона есть 1,2 на сколько мне известно. А ты хочешь на 22 мм(сколько в пересчете на фулфрейм?) получить особенное боке. У меня сейчас один из любимых объективов 17-35, 2,8. Даже портреты им херачу на 35 мм,на что Шурик смотрит весьма скептически. Говорит, за такие портреты в новаторе по полной программе прошлись бы. ))) Надо запостить если кому интересно. Кстати, прикрыв дырку как может объектив заиграть? Резкость только повысится . А сама картинка какой-то особой не станет. Зы, мне дали ручник Никор 50мм 1,2 .Правда мой Никон его распознает как 35 мм и 1,4))))) Есть портрет Шурика на открытой дырке, которую камера определила как 1,4. Интересно, какая на самом деле была?)) Сергей Оленев! Юзал что-то подобное? Короче подготовлю подборку портретов и загружу.
\16\ Слава, как объектив может заиграть? Вот посмотри фотографии Саши Красоткиным, сделанные Ноктилюксом 50 мм f1.0 на открытой дырке. А затем зайди на фликр, поищи фоты, сделанные этим же объективом с прикрытой на пару стопов диафрагмой. Почувствуй разницу...
\16\ При прикрытии диафрагмы до оптимальной (как правило, это 5.6, у светосильной оптики - 2.8-4.0) меняется всё: возрастает разрешение, увеличивается равномерность по полю, уменьшается виньетирование и ХА - всё это и приводит к качественной картинке...
Саш, мы вроде не о золотых ноктилюксах за 10 вражеских косарей говорим.)) Пример не корректный.. Тем более применительно к камере с матрицей 22.3 x 14.9 мм. И потом, кроме ХА все остальные перечисленные тобой параметры в художественной и в портретной фотографии служат зачастую для придания атмосферности, усиления творческого замысла. Кому из присутствующих кроме Шурика нужно высокое разрешение по всему полю? да, никому! А на обычных качественных светосильных объективах закрытие диафрагмы не меняет кардинально картинку. Если это конечно не какой-нить неудачный экземпляр где на открытой мылит запредельно а как прикроешь сразу все ззазвучало. Профиобъективы светосильные этим не болеют. А если брать картинку Макса сверху так там же все норм. Что там заиграет если прикрыть дырку? Цвет, сочность,микроконтраст,резкость-все есть. Со своим перфекционизмом Максу надо было тогда не беззеркалку бюджетную покупать а какую нить лейку фулфреймовскую с ноктилюксом. По мне картинка классная для этой системы.
/20/ Слава, я привёл пример с Сашей Красоткиным, не ради ноктилюкса, а ради того, чтобы обратить внимание на то, что фотограф не видит существенной разницы в качестве изображения на открытой дырке и на прикрытой на пару стопов. Это неправильное использование техники. Приведу иной пример. Возмём самый распространённый полтинник, что у никона, что у кэнона со светосилой 1.4. Так вот снимки сделанные на открытой дырке и на f2.8 - небо и земля. Я ни в коем случае никого не хочу учить, не хочу спорить. Просто делюсь своим опытом. Если кому пригодится - буду рад. Есть у меня кэноновское стекло 85/1.2 - я очень быстро понял разницу в качестве, если снимать на открытую дырку и зажатую до f2.8...
/18-21/ Друзья, рад, что вы это обсуждение затеяли! Для меня очень важно получить обратную связь и советы. Важно понять, как выжать из имеющегося оборудования максимальное качество.
Что любопытно, мой любимый Сигма 30/1.4 под кропнутые системы, купленный по конкретной пьяни в аэропорту Дубаи, имеет очень невысокий рейтинг на photozone.de. ссылка Типа, фигня на палке - всего лишь два балла из пяти возможных. Но это лучший объектив по моему скромному опыту. Объём даёт - закачаешься! Прям-таки стереокартинка. ссылкассылка ИМХО важна не равномерность резкости по полю, а характер передачи изображения.
16. (Сергей Оленев! Юзал что-то) Вячеслав, Александра (если про это речь) на встрече у Якова снимал объективом 85/1,4 на 4,0 примерно, дома могу уточнить если что.
23.))
Хорошо, что Ноктилюкс 1,0 не купил.