8. Из того что успел: всё интересное на 1.5, но низкий контракт, на солнце даёт софт-эффект, в общем надо его понять. При закрытии дальше - всё нормализуется, резко, контрастно. :) Тяжелый, железный объектив.
\9\ да понять просто: любой объектив начинает прилично работать при закрытии диафрагмы на два стопа относительно открытой диафрагмы (правда есть знакомые фотографы, пытающиеся снимать на диафрагме 1.0, превращая великолепный объектив в дешёвую 50-и долларовую поделку ;). Этот гелиос имеет большую неравномерность по полю. Это приводит к тому, что центр - прилично рисует - края плохо. Это же видно и на боке: в центре прилично боке (хотя нахрена боке в центре?!) - к краям, как бы это выразиться помягче - специфическое боке. Ну и ручная фокусировка - это на любителя, я вот мимо иду сразу. Вот и всё понимание. Если снимать "а-ля Виденин" - самое то ;)
11. Соглашусь, закрытие на два стопа диафрагмы уже значительно улучшает картинку. На 4,0 - уже совсем всё прилично. Картинку дает интересную оригинальную (как бы интерпретирует пространство по-своему) - при всём уважении к Никону, у 85/1,4 такого нет, хотя у того много других достоинств. :)