Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Steamboat Rock at dusk

Steamboat Rock at dusk


Владимир Алексеев
7.11.2016

Dinosaur National Monument, Colorado; TS-E 17mm f/4L (макушка "паруса" в мыле, к сожалению, перешифтилил:)) Не сложилось забраться на гору, чтобы снять изгиб реки Green River вокруг Steamboat, ибо всю ночь и утро шел дождь.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
24.03.24
Деревенский
Это памятный знак. Он установлен на месте, где располагался Сад Пионеров. В результате фашистской бомбардировки 13 июня 1942 года здесь погибло много детей. Всего в этот день от налета немецкой авиации в Воронеже было убито и ранено 103 ребенка. Цветы и игрушки возложили сегодня.
Рекомендовал(а)
Sergey Olenev




 1.Alex Kupryanov 07.11.2016 00:28 
 Красивое место
 
 2.AndrewA 07.11.2016 00:37 
 какова архитектура!
:)
 
 3.Александр Фурсов 07.11.2016 10:36 
 \0\ Володя! Когда есть ФШ, шифт не очень-то и нужен, тем более на съёмке с ним вошкаться другой раз и времени нет. Перспектива в ФШ правится как нефиг делать.
 
 4.AndrewA 07.11.2016 11:15 
 правится то правится
но кадр строить трудно. я вот пробовал поправить "Испанию" - одна хрень выходит, сразу рушится картинка
 
 5.Владимир Кривицкий 07.11.2016 12:54 
 /0/, /2/, /3/ - Ну вот объясните мне, не грамотному, как исправлять перспективу, я имею в виду до какой степени, если по сетке или направляющим - в большинстве случаев появляется впечатление обратной перспективы? Может есть какое то правило, или на глазок?
Всем приветики! :-)
 
 6.VladZo 07.11.2016 12:54 
 +
 
 7.AndrewA 07.11.2016 13:01 
 править надо ориентируясь "по впечатлению"
по сетке - только в особых случаях. например в технической-архитектурной. но и то - сперва скомпенсировав искажения оптики. для этого этой самой оптикой предварительно сфотать регулярную сетку...
кароче - наука канительная
в "портрете" вообще свои соображения
 
 8.AndrewA 07.11.2016 13:03 
 5 обратная перспектива вообще то является от фокусного более 300мм
на правленых не замечал. но присмотрюсь - спасибо за идею
 
 9.AndrewA 07.11.2016 13:05 
 5 правило кстати сказать - есть. мало того - цельный алгоритм :)
разработан и описан раушенбахом в рамках программы исследований луны (вроде бы)
 
 10.Владимир Кривицкий 07.11.2016 13:25 
 /9/ Андрюша, а чего попроще нет, для колхозников?!
 
 11.AndrewA 07.11.2016 13:27 
 попроще ж сказано ж:
править надо ориентируясь "по впечатлению"
 
 12.Владимир Алексеев 07.11.2016 13:32 
 Меня спросили в штатах коллеги:" Работаю ли я в Москве шифтом или нет?". (в смысле - зарабатываю ли)
Я ответил, что нет. Это для меня типа игрушка. В ответ промолчали. Андрюха Годяйкин в свое время интересовался 24мм шифтом для съемки ювелирки, но сейчас он решил проблему глубины резкости ювелирки иным методом.

 
 13.AndrewA 07.11.2016 13:32 
 10 там (с луной) завязка была интересная
народ обнаружил, что не может управлять луноходом смотря в дисплей
ну вообще не может - нет адекватной трансляции с телекамеры на дисплей, такой, что б человеческое сознание могло это дело переварить-осознать-сориентироваться
раушенбах разобрался в чем дело
 
 14.Владимир Алексеев 07.11.2016 13:37 
 Мы здесь ночевали в палатках, поэтому времени было достаточно: до темноты и рассвет под дождем.
Успел поработать разными линзами. Посмотрим - сравним)
 
 15.Александр Фурсов 07.11.2016 14:56 
 \5\ Володя, если без особых заморочек, то на глазок. Перспективные схождения параллельных линий мы видим в натуре, и когда человеков учат рисовать, то требуют обязательно учитывать 3 точки схода линий для объёмного рисунка. То же самое и в фотографии - исправленная "в ноль" перспектива даёт впечатление искажённого изображения.

Тут ещё один забавный момент вырисовывается. Серов в "Боярыне Морозовой" ПП нарисовал в несколько утрированной широкоугольной перспективе (как я понимаю, в его студии не было достаточно места, чтоб отойти на нужное для восприятия огромного полотна расстояние). Наш глаз этого почти не замечает - мы на современные фото насмотрелись и в нашей визуальной памяти эта перспектива укоренилась как самая обычная. А в позапрошлом веке народ несколько недоумевал, как там у Серова с пространством вышло. Есть чьи-то воспоминания об этом казусе.
 
 16.Владимир Кривицкий 07.11.2016 15:05 
 /11/, /15/ Значит все таки на глазок, спасибо друзья мои, Вы мне очень помогли! :-)))
 
 17.AndrewA 07.11.2016 15:41 
 (как я понимаю, в его студии не было достаточно места, чтоб отойти на нужное для восприятия огромного полотна расстояние).
- это принципиальная весчь вообще то
это только фотографы считают, что холст должен обозреваться "враз". у живописцев все сложнее
 
 18.AndrewA 07.11.2016 15:44 
 " Перспективные схождения параллельных линий "
то что это именно "школьное" отображение действительности, заметили еще задолго до раушенбаха.
и в "академиях" преподавали отнюдь не схождение "прямых"
 
 19.AndrewA 07.11.2016 15:48 
 иллюстрация к теме ссылка
но реально там все хитрее
 
 20.AndrewA 07.11.2016 15:51 
 потому еще раз вывод:
"по ощущению" - самый верный критерий
опять же: ощущение учитывает контекст картинки. а "правило" нет :)
 
 21.AndrewA 07.11.2016 15:55 
 что б еще больше запудрить мозги (с целью: привлечь внимание к собственным ощущениям)
сошлюсь вот на что ссылка
:)
 
 22.AndrewA 07.11.2016 15:56 
 там я со многим Не согласен, но для ближних целей ссылка в самый раз :)
 
 23.AndrewA 07.11.2016 15:58 
 16 чем дольше и тщательней будешь выстраивать композицию - тем точнее угодишь в золотое сечение
совершенно точно так же и перспективой
- теорию для этого знать не надо
:)
 
 24.Владимир Алексеев 07.11.2016 16:02 
 Ага, значит я пытался выставить параллельность по мах, и сильно увел кончик горы на себя.

Честно говоря, работая с это линзой, я чувствую себя героем басни Крылова «Мартышка и очки»
 
 25.AndrewA 07.11.2016 16:07 
 я только один раз игрался с тилт (а может и шифт, щас путаюсь в них)
это был переходник с оптики 6х6 на кропе
там ввиду мизерности смещений эффект был незаметен
а было бы интересно понаблюдать за эффектом не цифровым
 
 26.AndrewA 07.11.2016 16:08 
 этот кадр идеален для игр с перспективой
- потому что тут нет объектов ближнего среднего планов
 
 27.Алексей Федотов 07.11.2016 16:19 
 \15\ А где Суриков в это время находился ? :))
 
 28.Алексей Федотов 07.11.2016 17:06 
 Места чумавые ! :)
 
 29.Александр Фурсов 07.11.2016 17:37 
 \17\ А без разницы фотографы или живописцы. Дело в том, что телесный угол, в котором человеческое зрение адекватно воспринимает картинку, ограничен, и хоть на что гляди.
\19\ Интересно.
\21\ Обязательно ознакомлюсь.
\24\ Гы-гы-гы! :)))
\27\ А хрен его знает... :)
 
 30.AndrewA 07.11.2016 17:41 
 "Дело в том, что телесный угол, в котором человеческое зрение адекватно воспринимает картинку, ограничен, и хоть на что гляди"
- неа. все не так в принципе
 
 31.AndrewA 07.11.2016 17:43 
 29\21 обана! а книжки автора по сю пору нет? - купи. на каждом углу в продаже
стоит иметь в архиве
там правда ... ну как бы сказать... кароче: иметь в библиотеке стоит
а фотать все одно - "по ощущениям" (а не по той книжке :)
 
 32.Александр Фурсов 07.11.2016 18:19 
 \30\ А как?
 
 33.Алексей Федотов 07.11.2016 18:34 
 \29-27\ Кто написал Баярыню Морозову... Серов или Суриков ?
 
 34.AndrewA 07.11.2016 18:35 
 ну если в самом деле интересно можно и поискать
 
 35.Александр Фурсов 07.11.2016 20:25 
 \33\ Ё!!! Суриков, конечно. Совсем плохой стал... :(
 
 36.Максим Капранов 08.11.2016 21:20 
 /4/ Кстати, да. Интересное замечание.
Хотелось бы поснимать тилтом для понимания.
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru