1/ А бывает так, что после школы жизнь, дав приличное круголя, возвращает тебя в школы, и ты понимаешь, что есть интересные школы, и там есть классные, образованные преподаватели. Просто их мало, и на всех не хватает:)
\10\ Тоже размышления о школе. Главный в школе - это директор. Если директор хороший, то школе крупно повезло. Хороший директор обязан:
1. Чётко различать что такое добро а что такое зло
2. Поощрять доброе, разумное, вечное и пресекать иное
3. Быть отцом и мамой всем учителям, не прогибаться ни перед родителями, ни перед вышестоящими органами
4. Формировать правильный коллектив, убирать случайных, некомпетентных, не любящих свою работу сотрудников, превращать оставшихся сотрудников в Учителей
5. К детям быть строгим, но справедливым
В любой школе есть хорошие учителя. Мудрые, знающие, владеющие педагогикой. Я видел как разговаривали учителя, собирающиеся "валить" из школы, куда пришёл плохой директор: прежде всего они интересовались какой директор в той школе, куда они хотели уходить. Хороший директор - и учитель идёт и будет работать так, как умеет и любит. Плохой директор - это беда... К сожалению, непомерные отчёты губят школу. Надеюсь, что решение правительства об уменьшении отчётности сыграет положительную роль...
вдруг подумала, а откуда вообще берутся директора школ? где их учат таким замечательным правилам, как в 11? кто решает, что этот человек достоин такой ответственной работы?
/11/ В десятом классе (1982 г.) я был одним из заправил школьных дискотек. Как-то раз на такую дискотеку пришла деваха из комитета ВЛКСМ и в разговоре с директором обратила внимание, что звучит "не рекомендованный" ансамбль "Чингиз-Хан". Эльвира Васильевна мягко отправила ретивую дамочку в далёкий пеший маршрут, обосновав посыл так: "Детям нравится, они просто танцуют под это. Никакой идеологии нет". Узнали мы про тот разговор существенно позже и весьма прониклись. Сейчас понимаю: директор рисковала и должностью, и партийным билетом.